Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю
от 21 июня 2016 г. N 06/3857
Резолютивная часть решения объявлена 16.06.2016
Решение изготовлено в полном объеме 21.06.2016
Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
<>
при участии представителей интересов:
Государственного автономного учреждения "Распорядительная Дирекция Имущества Республики Крым" (далее - Заказчик) М. Ю. Лукашева (по доверенности), Ю. С. Сарычева (по доверенности),
акционерного общества "Туррис" (далее - Заявитель) М. А. Минина (по доверенности), -
рассмотрев жалобу Заявителя от 03.06.2016 NИСХ-03/2016-82 (вх. N1098/09 от 08.06.2016) на действия Заказчика при проведении запроса ценовых котировок (одноэтапный) в электронной форме "Оказание услуг по управлению деятельностью движимого и недвижимого имущества базы отдыха "Солнышко" расположенной по адресу: Черноморский район, с. Оленевка, ул. Елисеева, 16" (извещение N 31603677515) (далее - Запрос котировок), рассмотрев предоставленные Заявителем и Заказчиком материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), установила:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Запроса котировок.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями комиссии Заказчика, выразившихся в отклонении заявки, поданной на участие в Запросе котировок.
Крымским УФАС России принято Уведомление о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 10.06.2016 N 06/3585, направленное Заявителю, Заказчику и размещенное на официальном сайте Крымского УФАС России (http://solutions.fas.gov.ru; http://www.krym.fas.gov.ru/).
На заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Запроса котировок Заказчик, комиссия Заказчика действовали в соответствии с требованиями Закона о закупках, Положения о закупках.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке государственного автономного учреждения "Распорядительная дирекция имущества Республики Крым" от 29.03.2016 N 05 (далее - Положение о закупках). Положением о закупках предусмотрено проведение закупки запросом ценовых котировок (одноэтапный) в электронной форме.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
Согласно извещению об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте - 19.05.2016;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - запрос ценовых котировок (одноэтапный);
3) дата и время окончания подачи заявок: 01.06.2016 12:00, дата и время рассмотрения заявок: 01.06.2016 16:00, дата и время подведения итогов: 01.06.2016 17:00;
4) начальная (максимальная) цена контракта - 7 902 916,47 российских рублей;
5) на участие в Запросе котировок поданы 2 заявки, обе заявки не допущены.
1. По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями комиссии Заказчика, выразившихся в отклонении заявки, поданной на участие в Запросе котировок.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 01.06.2016 комиссия Заказчика признала заявку под порядковым N1 (Заявитель) несоответствующей требованиям, установленным Заказчиком в документации Запроса котировок, по причине:
"_1.1. Заявка Участника не соответствует требованиям, установленным Заказчиком в документации на проведение запроса ценовых котировок, а именно:
- в составе документов, поданных участником процедуры закупки отсутствуют (не соответствуют) копии документов, установленные и.4.2.2.8; п.4.2.2.9 закупочной документации.
Результаты оценки котировочных заявок, поданных участниками, допущенными комиссией по закупкам к участию в запросе ценовых котировок:
заявка N1 Акционерного общества "Туррис", ИНН 7827001356, адрес: 196070, Санкт-Петербург, пл. Чернышевского, д.11, признана не соответствующей требованиям документации о закупке и извещению N 31603677515 от 19.05.2016.
заявка N2 ООО "Туррис-Веста", ИНН 7843006111, адрес: 196070, Санкт-Петербург, пл. Чернышевского, д.11, признана не соответствующей требованиям документации о закупке и извещению N 31603677515 от 19.05.2016.
Решение Закупочной комиссии по итогам рассмотрения и оценки котировочных заявок:
Признать запрос ценовых котировок на право заключения договора на оказание услуг по управлению деятельностью движимого и недвижимого имущества базы отдыха "Солнышко" расположенной по адресу: Черноморский район, с. Оленевка, ул. Елисеева. 16 по извещению о проведении такой закупки N 31603677515 от 19.05.2016 - не состоявшимся" (цитата из протокола).
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Согласно пунктам 2, 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке; требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках при осуществлении закупки товаров, работ, услуг не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Комиссия, изучив документацию Запроса котировок, установила, что Заказчик установил обязательные требования к участникам, в т.ч.: "_
4. ПОДАЧА ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ЗАПРОСЕ ЦЕНОВЫХ КОТИРОВОК
_
Перечень документов, представляемых участниками закупки в составе котировочной заявки:
Согласие на заключение договора (форма 2 части 3 документации);
Анкета участника (форма 3 части 3 документации);
Декларацию соответствия требованиям, указанным в разделе 3.3 настоящей документации (3.3.1.1 - 3.3.1.6);
Копии учредительных документов участника закупки (для юридических лиц);
Копия паспорта гражданина РФ (для физических лиц);
Полученная не ранее чем за один месяц до дня подачи заявки на участие в запросе ценовых котировок выписка из единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) (для юридического лица);
Полученная не ранее чем за один месяц до дня подачи заявки на участие в запросе ценовых котировок выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (далее - ЕГРИП) (для индивидуального предпринимателя);
Копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица;
Копия свидетельства о постановке на налоговый учет;
Копии листов записи ЕГРЮЛ (для юридического лица);
Копии решения (протокола) или иного документа о создании юридического лица;
_" (цитата из документации Запросам котировок).
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что заявка Акционерного общества "Туррис" признана комиссией Заказчика не соответствующей и недопущенной по причине того, что предоставленные в составе заявки документы выданы на иное юридическое лицо, а именно: Свидетельство о государственной регистрации N108253 на Закрытое акционерное общество Проект "Пансионат "Балтиец", Свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговом органе выдано на Закрытое акционерное общество "Туррис", т.е. не соответствуют наименованию участника Запроса котировок.
Вместе с тем, на заседании Комиссии представитель Заявителя пояснил, что "Заявитель зарегистрирован 16.03.2000 при создании решением Регистрационной Палаты Санкт-Петербурга N187825 и первоначальное полное фирменное наименование было "Закрытое акционерное общество Проект "Пансионат Балтиец" (свидетельство о государственной регистрации N108253). Позже 26.07.2004 Заявитель переименован в Закрытое акционерное общество "Туррис" - свидетельство серии 78 N 004433088 Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N12 по Санкт-Петербургу о внесении записи в ЕГРЮЛ от 26.07.2004 (ГРН 2047847003433). На сегодняшний день, действующая редакция Устава Заявителя приведена в соответствие, а именно произведена смена наименования с Закрытого акционерного общества "Туррис" на наименования соответствующей организационно-правовой формы - Акционерное общество "Туррис". Соответствующая запись в ЕГРЮЛ внесена 30.06.2015. Данная информация полностью содержится в п. 1.3. на стр. N2 Устава АО "Туррис" от 16.05.2015, Выписке из ЕГРЮЛ, предоставленной в пакете документов к заявке" (цитата из жалобы).
Вышеуказанные доводы Заявителя подтверждаются Уставом, Свидетельством о государственной регистрации N 108253, Свидетельством серии 78 N 004433088.
Комиссия, изучив документацию Запроса котировок, документы Заявителя, предоставленные в составе заявки выслушав пояснения представителей Заявителя и Заказчика, приходит к выводу, что комиссия Заказчика ненадлежащим образом рассмотрела предоставленные Заявителем в составе заявки документы, предусмотренные документацией Запроса котировок, чем нарушила требования Положения о закупке, пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
Таким образом, доводы Заявителя о необоснованном отклонении комиссией Заказчика его заявки нашли свое подтверждение.
2. В силу пункта 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.
Комиссия, ознакомившись с документацией Запроса котировок, не установила наличия в ней даты начала и даты окончания срока предоставления участникам Запроса котировок разъяснений положений документации Запроса котировок.
Заказчик в документации Запроса котировок указал: "_
Разъяснение положений извещения и документации
Любое лицо, после размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок вправе направить в письменной форме, в том числе в форме электронного документа Организатору закупки запрос об уточнении (разъяснении) положений Извещения и Документации. Организатор закупки не позднее чем через два рабочих дня со дня поступления такого запроса обязан предоставить указанному лицу соответствующие разъяснения в письменной форме или в форме электронного документа, при условии, что указанный запрос поступил Заказчику не позднее, чем за два дня до дня окончания подачи заявок на участие в запросе котировок.
Подавая заявку на участие в настоящем запросе котировок, не запросив разъяснений относительно содержания извещения и документации или любых иных вопросов, связанных с участием в настоящем запросе котировок, участник соглашается с содержанием извещения и документации, в том числе с условиями участия в запросе котировок, условиями заключения и исполнения договора_" (цитата из документации Запроса котировок).
Таким образом, действия Заказчика, не определившего в документации Запроса котировок даты начала и даты окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке, нарушают требования пункта 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия решила:
Признать жалобу Заявителя обоснованной.
Признать Заказчика нарушившим требования пункта 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
Признать комиссию Заказчика нарушившей требования Положения о закупке, пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
Заказчику, комиссии Заказчика выдать предписание об устранении нарушений Закона о закупках.
Передать материалы дела N 06/1100-16 соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Прекратить действие Уведомления о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 10.06.2016 N 06/3585.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 06/1100-16
об устранении нарушений
Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ
"О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
16.06.2016 |
г. Симферополь |
Резолютивная часть предписания объявлена 16.06.2016
Предписание изготовлено в полном объеме 21.06.2016
Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
<>
на основании решения Комиссии от 16.06.2016 по делу N 06/1100-16 по итогам рассмотрения жалобы Акционерного общества "Туррис" от 03.06.2016 NИСХ-03/2016-82 (вх. N1098/09 от 08.06.2016) на действия государственного автономного учреждения "Распорядительная Дирекция Имущества Республики Крым" при проведении запроса ценовых котировок (одноэтапный) в электронной форме "Оказание услуг по управлению деятельностью движимого и недвижимого имущества базы отдыха "Солнышко" расположенной по адресу: Черноморский район, с. Оленевка, ул. Елисеева, 16" (извещение N 31603677515) (далее - Запрос котировок), в соответствии с частями 20, 23 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), предписывает:
1. Заказчику, комиссии Заказчика отменить протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок от 01.06.2016, уведомить участников, подавших заявки на участие в Запросе котировок об отмене протокола и разместить информацию об отмене протокола на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт).
2. Заказчику, комиссии Заказчика заново рассмотреть заявки участников, поданные на участие в Запросе котировок и осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями Закона о закупках и с учетом решения 21.06.2016 по делу N 06/1100-16.
3. Заказчику в срок до 16.07.2016 исполнить настоящее предписание и предоставить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.
4. Прекратить действие Уведомления о поступлении жалобы и о приостановлении торгов от 10.06.2016 N06/3585.
Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей и на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 21 июня 2016 г. N 06/3857
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 8.7.2016