Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области
от 8 июня 2016 г. N 06-10/16-148
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения - Комиссия Мурманского УФАС) в составе:
Врио председателя Комиссии Мурманского УФАС - врио заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Воронина К.Ф.;
членов Комиссии Мурманского УФАС России:
Гребенюковой М.Е. - главного специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Базоевой Л.В. - специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
при участии главы муниципального образования МО г.п. Умба <> контрактного управляющего Администрации МО г.п. Умба <>
без участия представителей ООО "Заполярный благострой" (уведомленных надлежащим образом),
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Заполярный благострой" (далее по тексту решения - Заявитель, Общество) на действия на действия Администрации муниципального образования городское поселение Умба при проведении открытого аукциона в электронной форме на проведение ремонта дорожного покрытия проезжей части улиц пгт. Умба в Мурманской области улица Победы, пл. Октябрьская (0149300001716000011) (далее - Электронный аукцион), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 01.06.2016 поступила жалоба ООО "Заполярный благострой" на положения документации Электронного аукциона. В поданной жалобе Общество ссылается, что Заказчик установил в аукционной документации требования о соответствии товаров ГОСТам, СниПам и другим нормативным документам без указания конкретных технических характеристик.
В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 11 часов 30 минут 08 июня 2016 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.
Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы Заявителя, ознакомившись с возражениями Заказчика, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам:
Из существа дела следует, что 10.05.2016 16.05.2016 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг опубликовано извещение о проведении Электронного аукциона.
Организация, осуществляющая закупку: Администрация муниципального образования городское поселение Умба.
Наименование объекта закупки: Ремонт дорожного покрытия проезжей части улиц пгт. Умба по ул. Победы, пл. Октябрьская.
Начальная (максимальная) цена контракта: 10502579 рублей 30 копеек (десять миллионов пятьсот две тысячи пятьсот семьдесят девять рублей 30 копеек).
Процедура осуществления закупок путём проведения электронного аукциона регламентирована параграфом 2 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Пунктами 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент" за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Разделы 3 и 4 аукционной документации содержат описание объекта закупки и требования к техническим, функциональным характеристикам и эксплуатационным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам товара, используемого при выполнении работ. Комиссия Мурманского УФАС проанализировав описание объекта закупки приходит к выводу, что последнее носит объективный характер, так как содержит объем работы, которую необходимо выполнить, указание на нормативно-технические документы, которыми необходимо руководствоваться при выполнении работ по предмету контракта, содержит требования к материалам которые необходимо использовать при выполнении работ, указание каким ГОСТам они должны соответствовать. На основании изложенного, можно сделать вывод о том, что Заказчиком соблюдены требования пункта 1 части 1 статьи 64, пунктов 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, доводы ООО "Заполярный благострой" не нашли своего подтверждения.
Руководствуясь статьей 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области, решила:
Жалобу общества с ограниченной ответственностью "Заполярный благострой" на действия на действия Администрации муниципального образования городское поселение Умба при проведении открытого аукциона в электронной форме на проведение ремонта дорожного покрытия проезжей части улиц пгт. Умба в Мурманской области улица Победы, пл. Октябрьская (0149300001716000011) признать необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 8 июня 2016 г. N 06-10/16-148
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 8.7.2016