Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области
от 8 июня 2016 г. N 06-10/16-149
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения - Комиссия Мурманского УФАС) в составе:
Врио председателя Комиссии Мурманского УФАС - врио заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Воронина К.Ф.;
членов Комиссии Мурманского УФАС России:
Лапеня Е.А. - главного специалиста-эксперта Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
Гребенюковой М.Е. - главного специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
при участии:
представителя уполномоченного органа - начальника отдела муниципальных заказов Администрации города Оленегорска с подведомственной территорией <>
без участия представителя Заявителя - ИП Касаткина С.А., извещен надлежащим образом;
без участия представителя Заказчика - МКУ "Управление городского хозяйства" муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией, уведомлен надлежащим образом,
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Касаткина С.А. (далее по тексту решения - ИП Касаткин С.А., Заявитель) на действия котировочной комиссии Администрации города Оленегорска с подведомственной территорией (далее - уполномоченный орган, Котировочная комиссия) при проведении запроса котировок на право заключения контракта "Обустройство аварийно-опасных участков улично-дорожной сети г. Оленегорска искусственными дорожными неровностями (ИДН)" (номер закупки: 0349300010316000037) (далее - Запрос котировок), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 02.06.2016 поступила жалоба ИП Касаткина С.А. на действия Котировочной комиссии в части отклонения заявки.
В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 14 часов 30 минут 08.06.2016 и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.
Из существа жалобы следует, что, по мнению Заявителя, Котировочная комиссия незаконно отклонила его заявку на участие в запросе котировок по причине нарушения п. 2 ч. 1 и п. 2 ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе в связи с указанием Заявителем недостоверных сведений о цене исполнения контракта.
Заявитель просит провести проверку соблюдения Котировочной комиссией действующего законодательства, выдать предписание об устранении нарушения закона при проведении настоящего Запроса котировок. На заседание Комиссии представитель Заявителя не явился, о времени и месте заседания был уведомлен надлежащим образом, дополнительных заявлений и обоснований жалобы не представил.
Представитель уполномоченного органа с доводами жалобы ИП Касаткина С.А. не согласился, указав, что заявка ИП Касаткина С.А. была надлежащим образом рассмотрена котировочной комиссией и была отклонена по причине нарушения участником требований п. 2 ч. 1 и п. 2 ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системы, в частности ИП Касаткин С.А. в своей заявке на участие в запросе котировок указал недостоверные сведения о цене выполнения работ: "125 000 (сто двадцать пять) рублей 00 копеек", то есть цена указанная цифрами противоречила цене указанной прописью.
Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы Заявителя, ознакомившись с возражениями уполномоченного органа, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам:
Из существа дела следует, что 25.05.2016 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг опубликовано извещение о проведении Запроса котировок.
Организация, осуществляющая закупку: МКУ "Управление городского хозяйства" муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией.
Уполномоченный орган: Администрация города Оленегорска с подведомственной территорией.
Наименование объекта закупки: Обустройство аварийно-опасных участков улично-дорожной сети г. Оленегорска искусственными дорожными неровностями (ИДН).
Начальная (максимальная) цена контракта: 141 999,00 рублей.
Процедура осуществления закупок путём проведения электронного аукциона регламентирована параграфом 3 главы 3 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе, Котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе, заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также предложение о цене контракта.
Комиссией изучен протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 01.06.2016 для закупки N 0349300010316000037 от 01.06.2016, согласно которому Котировочной комиссией надлежащим образом была рассмотрена заявка ИП Касаткина С.А. под N 2. По результатам рассмотрения, указанная заявка была отклонена, о чем в п. 5.2 протокола указанны основания и причины отклонения заявки, выразившиеся в указании в заявке участника сведений, противоречащих друг другу или содержащих двусмысленное толкование, так как в заявке участника цена, указанная в цифровом отражении, отличается от цены, написанной прописью, чем нарушены п. 2 ч. 1 и п. 2 ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе.
Кроме того, Комиссией изучена заявка ИП Касаткина С.А., согласно п. 3 которой, участником указаны сведения о цене выполнения работ: "125 000 (сто двадцать пять) рублей 00 копеек", то есть цена указанная цифрами противоречила цене указанной прописью, что и послужило основанием для отклонения Котировочной комиссией заявки ИП Касаткина С.А.
Комиссия признает действия Котировочной комиссии законными и обоснованными, так как заявка ИП Касаткина С.А. была отклонена с соблюдением требований ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе.
В связи с изложенным, Комиссия приходит к выводу о признании жалобы Заявителя необоснованной.
Руководствуясь статьей 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области, решила:
Жалобу Индивидуального предпринимателя Касаткина Сергея Александровича на действия Котировочной комиссии Администрации города Оленегорска с подведомственной территорией при проведении запроса котировок на право заключения контракта "Обустройство аварийно-опасных участков улично-дорожной сети г. Оленегорска искусственными дорожными неровностями (ИДН)" (номер закупки: 0349300010316000037), признать необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 8 июня 2016 г. N 06-10/16-149
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 8.7.2016