Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю
от 10 июня 2016 г. N 08/1020-16
Резолютивная часть решения объявлена 07 июня 2016 года.
Решение изготовлено в полном объеме 10 июня 2016 года.
Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее - Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее - Крымское УФАС России, Управление) в составе:
Токарев В.С.-заместитель руководителя Крымского УФАС России, Председатель Комиссии;
Саакян А.И. - начальник отдела контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, рекламы и контроля закупок города Севастополя (далее - Отдел) Управления, заместитель председателя Комиссии;
Галась Д.А. - специалист-эксперт Отдела Управления, член Комиссии;
Кузьмич Д.А. - специалист-эксперт Отдела Управления, член Комиссии,
в присутствии представителей:
Общества с ограниченной ответственностью "Специальная механика" (далее - ООО "Специальная механика", Заявителя): Дубасова Р.В. (по доверенности от 06 июня 2016 года N 5),
Государственного бюджетного учреждения культуры города Севастополя "Севастопольский академический русский драматический театр имени Анатолия Васильевича Луначарского" (далее - Заказчик): Поповой О.Г. (по доверенности от 07 июня 2016 года N 401), Сиротиной Ю.В. (по доверенности от 07 июня 2016 года N 402), Дисяк Е.А. (по доверенности от 21 апреля 2016 года N 278);
Управления государственного заказа: Бутеец М.М. (по доверенности от 25 января 2016 года N40/01-06/2-16);
рассмотрев жалобу Заявителя от 31 мая 2016 года N 026-Д на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на поставку комплекта управления постановочным освещением, извещение N 0174200001916001008 (далее - Аукцион), заслушав пояснения представителей Заявителя, Заказчика, Уполномоченного органа, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Административный регламент), установила:
Извещение о проведении Аукциона, аукционная документация, протоколы заседаний аукционной комиссии размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
По мнению Заявителя, Заказчик неправомерно отклонил его заявку на участие в Аукционе в связи с отсутствием указания на наименование страны происхождения товара (наименование страны "США" отсутствует в Общероссийском классификаторе стран мира). Заявитель считает, что наименование страны "США" является общепринятым сокращением наименования страны, хотя и не предусмотренное общероссийским классификатором стран мира, но позволяющее однозначно идентифицировать данную страну.
Заказчик с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в представленных возражениях от 06 июня 2016 года N399 на жалобу ООО "Специальная механика" от 31 мая 2016 года N 026-Д.
Пояснения представителей Заявителя, Заказчика, Уполномоченного органа в ходе рассмотрения настоящей жалобы и представленные сторонами документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 22 документации, Заказчиком установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения, конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в настоящей документации, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), страна происхождения товара.
Также Заказчиком в пункте 23 документации, в части инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, установлено, что при необходимости указания в заявке на участие в аукционе информации о наименовании страны происхождения товара, участник аукциона должен указать наименование страны происхождения товара в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира ОК (МК (ИСО 3166) 004-97) 025-2001. Указание на регион страны, часть страны, населенный пункт, определенный географический объект без указания на наименование страны не будет являться надлежащим исполнением требований об указании в заявке наименования страны происхождения товара. Указание наименования страны (государства) в составе сведений о месте нахождения и (или) регистрации производителя товара и (или) участника аукциона, не будет являться надлежащим исполнением требований об указании в заявки страны происхождения товара.
Постановлением Госстандарта России от 14 декабря 2016 года N 529-ст "О принятии и введении в действие Общероссийского классификатора стран мира" установлено кратное и полное наименование страны Соединенные Штаты и Соединенные Штаты Америки, соответственно иных сокращений наименований в действующем законодательстве не предусмотрено.
Заявитель в заявке указал страну происхождения "США", что явилось несоблюдением требований пунктов 22, 23 документации об Аукционе и подпункта "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
На основании вышеизложенного, Комиссия Крымского УФАС России приходит к выводу о правомерности действии Заказчика в части отклонения заявки Заявителя и о необоснованности довода жалобы.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Крымского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Специальная механика" от 31 мая 2016 года N 026-Д на Заказчика при проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (извещение N 0174200001916001008) необоснованной.
2. Снять ограничения на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения Аукциона, наложенные уведомлением Крымского УФАС России о принятии жалобы к рассмотрению от 02 июня 2016 года N8/2042-с.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 10 июня 2016 г. N 08/1020-16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 8.7.2016