Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю
от 10 июня 2016 г. N 08/1011-16
Резолютивная часть решения объявлена 07 июня 2016 года.
Решение изготовлено в полном объеме 10 июня 2016 года.
Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее - Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее - Управление) в составе:
Токарев В.С. - заместитель руководителя Крымского УФАС России, Председатель Комиссии;
Саакян А.И. - начальник отдела контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, рекламы и контроля закупок города Севастополя (далее - Отдел) Управления, член Комиссии;
Кузьмич Д.А. - специалист-эксперт Отдела Управления, член Комиссии,
в присутствии представителей:
Государственного унитарного предприятия Севастополя "Водоканал": Толкачева Т.В. (по доверенности N 1/2-4744 от 07 июня 2016 года), Долетова О.В. (по доверенности N 1/2-4746 от 29 декабря 2015 года), Евдокимов И.С. (по доверенности N 1/2-4751 от 07 июня 2016 года), Перегуда Н.Б. (директор);
Федерального государственного унитарного предприятия "Охрана" Министерства внутренних дел России: Васягина О.А. (по доверенности N 3 от 18 мая 2016 года), Губарев С.А. (по доверенности N 80 от 05 мая 2016 года),
рассмотрев жалобу Федерального государственного унитарного предприятия "Охрана" Министерства внутренних дел России (далее - Заявитель) от 27 мая 2016 года N84-503 на действия Государственного унитарного предприятия Севастополя "Водоканал" (далее - ГУПС "Водоканал", Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на оказание услуги по охране объектов водоснабжения, извещение N 31603683627 (далее - Закупка), заслушав пояснения представителей Заказчика, рассмотрев представленные материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
Извещение о проведении Закупки, закупочная документация, протоколы заседаний закупочной комиссии размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Заявитель обжалует следующие действия Заказчика.
По мнению Заявителя, установление Заказчиком в документации требования о наличии, лицензии на осуществление частной охранной деятельности с обязательным разрешением на охрану объектов и (или) имущества, а также осуществление внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, которые имеют особо важное значение для обеспечения жизнедеятельности и безопасности государства и населения, выданной в соответствии с Законодательством Российской Федерации, приводит к ограничению конкуренции и нарушении части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
Заказчик с доводами Заявителя не согласился по основаниям, изложенным в представленных возражениях от 06 июня 2016 года N 20/2-4703 (вх.N783-с от 06 июня 2016 года) на жалобу Заявителя.
Пояснения представителя Заказчика в ходе рассмотрения настоящей жалобы и представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно извещению, Заказчик проводит запрос предложений в электронной форме на право заключить договор на оказание услуг по охране объектов водоснабжения.
Согласно пункту 9.3.8 документации, Заказчиком установлено требование о наличии лицензия на осуществление частной охранной деятельности с обязательным разрешением на охрану объектов и (или) имущества, а также осуществление внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, которые имеют особо важное значение для обеспечения жизнедеятельности и безопасности государства и населения, выданной в соответствии с Законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 3 статьи 11 Закона Российской Федерации от 11 марта 1992 года N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации", охранная деятельность организаций не распространяется на объекты, подлежащие государственной охране, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации.
Пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 14 августа 1992 года N 587 "Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности", утвержден перечень объектов, подлежащих государственной охране, в который, в частности, включены гидротехнические сооружения, коллекторы водохранилищ, водопроводные станции и объекты водоподготовки в крупных промышленных центрах, в населенных пунктах краевого и областного подчинения, а также в закрытых административно-территориальных образованиях (пункт 14 перечня).
Заказчиком в документации указаны объекты охраны, на которых устанавливаются посты для внутриобъектового и пропускного режимов, обеспечения общественного порядка и охраны товарно-материальных ценностей такие, как гидроузлы, которые являются объектами, связанными с водоподготовкой и водоснабжением и имеют важное значения для безопасности и обеспечения жизнедеятельности населения, функционирования промышленной и коммунально-бытовой инфраструктуры.
Также, согласно пункту 8 Положения о порядке решения вопросов административно-территориального устройства РСФСР, утвержденного Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 17 августа 1982 года "О порядке решения вопросов административно-территориального устройства РСФСР" к категории городов республиканского (АССР), краевого и областного подчинения могут быть отнесены населенные пункты, являющиеся экономическими и культурными центрами, имеющие развитую промышленность, с численностью населения свыше 50 тысяч человек. В отдельных случаях к категории городов республиканского (АССР), краевого и областного подчинения могут быть отнесены населенные пункты с численностью населения и менее 50 тысяч человек, имеющие важное промышленное, социально-культурное и историческое значение, перспективу дальнейшего экономического развития и роста численности населения.
На основании вышесказанного можно сделать вывод о том, что оказание услуг по охране объектов водоснабжения подлежит исполнению государственной охраной.
Таким образом, Заказчик не правомерно установил требование о наличии лицензии на осуществление частной охранной деятельности с обязательным разрешением на охрану объектов и (или) имущества, а также осуществление внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, которые имеют особо важное значение для обеспечения жизнедеятельности и безопасности государства и населения, выданной в соответствии с Законодательством Российской Федерации.
Согласно части 6 статьи 3 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223 "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Таким образом, в действиях Заказчика усматривается нарушение части 6 статьи 3 Закона о контрактной системе, в части установления требований о наличии лицензии на осуществление частной охранной деятельности с обязательным разрешением на охрану объектов и (или) имущества, а также осуществление внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, которые имеют особо важное значение для обеспечения жизнедеятельности и безопасности государства и населения, выданной в соответствии с Законодательством Российской Федерации.
Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, при рассмотрении жалобы по существу, комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы, комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Таким образом, Комиссия Управления в совокупности выявленных нарушений Порядка усматривает в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившееся в осуществлении Заказчиком действий, которые привели к устранению конкуренции при проведении Закупки.
На основании изложенного, исследовав представленные материалы, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления решила:
1. Признать жалобу Федерального государственного унитарного предприятия "Охрана" Министерства внутренних дел России от 27 мая 2016 года N84-503 на действия Государственного унитарного предприятия Севастополя "Водоканал" при проведении запроса предложений в электронной форме на оказание услуги по охране объектов водоснабжения, извещение N 31603683627 обоснованной.
2. Признать в действиях Государственного унитарного предприятия Севастополя "Водоканал" нарушение части 6 статьи 3 Закона о закупках, в части установления требований о наличии лицензия на осуществление частной охранной деятельности с обязательным разрешением на охрану объектов и (или) имущества, а также осуществление внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, которые имеют особо важное значение для обеспечения жизнедеятельности и безопасности государства и населения, выданной в соответствии с Законодательством Российской Федерации.
3. Признать в действиях Государственного унитарного предприятия Севастополя "Водоканал" нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившееся в осуществлении Заказчиком действий, которые привели к устранению конкуренции при проведении Закупки.
4. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о наличии в действиях должностных лиц Государственного унитарного предприятия Севастополя "Водоканал" признаков административного правонарушения.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 08/1011-16
по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном
статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года
N 135-ФЗ "О защите конкуренции"
10 июня 2016 года г. Севастополь
Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее - Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной
службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее - Управление) в составе:
Токарев В.С.-заместитель руководителя Крымского УФАС России, Председатель Комиссии;
Саакян А.И. - начальник отдела контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, рекламы и контроля закупок города Севастополя (далее - Отдел) Управления, заместитель Председателя Комиссии;
Кузьмич Д.А. - специалист-эксперт Отдела Управления, член Комиссии,
руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23, частями 20, 22, 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании своего решения от 07 июня 2016 года по делу N 08/1011-16 по результатам рассмотрения жалобы Федерального государственного унитарного предприятия "Охрана" Министерства внутренних дел России (далее - Заявитель) от 27 мая 2016 года N84-503 на действия Государственного унитарного предприятия Севастополя "Водоканал" (далее - ГУПС "Водоканал", Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на оказание услуги по охране объектов водоснабжения, извещение N 31603683627, предписывает:
1. Государственному унитарному предприятию Севастополя "Водоканал" аннулировать закупку в виде запроса предложений в электронной форме на оказание услуги по охране объектов водоснабжения, извещение N 31603683627.
2. Заказчику об исполнении настоящего предписания сообщить в Управление в течение 10 рабочих дней с момента получения настоящего предписания с приложением документов, подтверждающих его исполнение.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Примечание: в соответствии с частью 7.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года N 195-ФЗ, невыполнение в установленный срок законного решения или предписания федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, либо его территориального органа об устранении нарушений законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 10 июня 2016 г. N 08/1011-16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 8.7.2016