Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю
от 7 июня 2016 г. N 08/950-16
Резолютивная часть решения объявлена 02 июня 2016 года.
Решение изготовлено в полном объеме 07 июня 2016 года.
Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее - Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее - Управление) в составе:
Токарев В.С. - заместитель руководителя Крымского УФАС России, Председатель Комиссии;
Саакян А.И. - начальник отдела контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, рекламы и контроля закупок города Севастополя (далее - Отдел) Управления, заместитель председателя Комиссии;
Галась Д.А. - специалист-эксперт Отдела Управления, член Комиссии,
в присутствии представителей:
Федерального казенного учреждения "Управление Черноморского Флота" (далее - Заказчик): Кудако Т.И. (по доверенности от 27 января 2016 года),
рассмотрев жалобу жалобы Индивидуального предпринимателя Кореневского С.В. (далее - ИП Кореневский С.В., Заявитель) от 25 мая 2016 года N 12 на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на поставку запасных частей к автомобильной технике, извещение N 0895100001116000100 (далее - Аукцион), заслушав пояснения представителя Заказчика, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Административный регламент), установила:
Извещение о проведении Аукциона, аукционная документация, протоколы заседаний аукционной комиссии размещены на официальном сайте http://new.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
По мнению Заявителя, аукционная комиссия Заказчика неправомерно отклонила его заявку на участие в Аукционе.
Заявка Заявителя была отклонена в связи с тем, что участник не указал страну происхождения товара, а также информацию, предусмотренную подпунктом 2.1. пункта 2 Приложения N2 к документации об электронном аукционе, о том, что товар должен быть изготовлен не ранее 2016 года.
Однако Заявитель считает, что в своей заявке указал страну происхождения товара по всем позициям, а также выразил свое согласие на поставку товаров в соответствии с требованиями аукционной документации, тем самым подтвердив поставку товаров, изготовленных не ранее 2016 года.
Заказчик с доводами Заявителя не согласился по основаниям, изложенным в представленных возражениях от 02 июня 2016 года N 92/466 на жалобу ИП Кореневского С.В. от 25 мая 2016 года N 12.
Пояснения представителя Заказчика в ходе рассмотрения жалобы и представленные сторонами документы подтверждают следующие обстоятельства.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме N 1451331 от 24 мая 2016 года, заявка Заявителя под номером 5 была отклонена на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ, в связи с тем, что в заявке не представлена информация, предусмотренная частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ, а именно:
- не указана страна происхождения товара;
- не указана информация, предусмотренная подпунктом 2.1. пункта 2 Приложения N2 к документации об электронном аукционе - товар должен быть изготовлен не ранее 2016 года.
Однако, согласно представленным Заказчиком копиям заявок, в заявке под номером 5 указана страна происхождения товара по каждому предлагаемому к поставке товару.
В представленных возражениях Заявитель подтвердил наличие в заявке N5 указания стран происхождения предлагаемых к поставке товаров, а также пояснил, что в ходе рассмотрения первой части заявки N5, аукционная комиссия обнаружила недостоверность представленной информации в отношении страны происхождения товара по позиции N11 Таблицы N1 пункта 2.1 приложения N2 к аукционной документации.
Так, Заявителем было указано:
Наименование Товара: |
Код по ОКПД |
Единица измерения |
Количество |
Товарный знак (его словесное обозначение) |
Страна происхождения товара |
Стартер, СТ 142-10 |
29.31.22.110 |
шт. |
5 |
БАТЭ |
Россия |
Согласно представленным Заказчиком пояснениям и сведениям, товарный знак БАТЭ принадлежит Борисовскому заводу автотракторного оборудования, который расположен в республике Беларусь. Из указанного следует, что страной происхождения товара - Стартер, СТ 142-10 с товарным знаком БАТЭ не может являться Российская Федерация.
Вместе с тем, Заказчик пояснил о том, что аукционной комиссией при формировании протокола рассмотрения первых частей заявок была допущена техническая ошибка в описании причин несоответствия заявки N5 по основанию не предоставления информации о стране происхождения товара.
В соответствии с частью 6 статьи 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме N 1451331 от 24 мая 2016 года, в нем отсутствует достоверное обоснование отклонения заявки под N5 в части предоставления недостоверных сведений о стране происхождения товара, что является нарушение пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В то же время, в пункте 2.1 приложения N2 к аукционной документации установлено, что поставляемый товар должен быть российского производства, быть изготовленным не ранее 2016 года и соответствовать требованиям к качеству, техническим характеристикам товара, требования к его безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к сроку и объему предоставления гарантий качества товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям Заказчика указанным в Таблице 1.
Указанное требование обусловлено тем, что согласно регламентирующим документам к закупаемым товарам, данные товары имеют очень сжатые сроки хранения. Таким образом, приобретая имущество выпуска не ранее 2016 года, Заказчик снижает срок хранения и эксплуатации указанных товаров.
В первой части заявки Заявитель не указал информацию о том, что товар изготовлен не ранее 2016 года.
Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В связи с тем, что Заявитель не представил конкретный показатель, установленный пунктом 2.1 приложения N2 к аукционной документации, Комиссия приходит к выводу об обоснованности отклонения его заявки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления решила:
1. Признать жалобу ИП Кореневского С.В. от 25 мая 2016 года N 12 на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на поставку запасных частей к автомобильной технике, извещение N 0895100001116000100, необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе, в части отсутствия достоверного обоснования отклонения заявки.
3. В связи с тем, что указанное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя) предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о наличии в действиях должностных лиц Федерального казенного учреждения "Управление Черноморского Флота" признаков административного правонарушения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 7 июня 2016 г. N 08/950-16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 8.7.2016