Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карачаево-Черкессия
от 6 июня 2016 г. N 2/12
Резолютивная часть решения объявлена 03.06.2016 года
Полный текст решения изготовлен 06.06.2016 года
Комиссия УФАС по КЧР (далее - Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председателя Комиссии:
К.А. Бабаева - заместителя руководителя управления;
Членов Комиссии:
Д.А. Чагаровой - начальника отдела защиты конкуренции и контроля органов власти;
И.А. Безгубовой - специалиста эксперта отдела защиты конкуренции и контроля органов власти;
Л.М. Татаршаовой - старшего специалиста 1 разряда отдела контроля госзаказа и рекламы,
рассмотрев дело N 10 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения Индивидуальным предпринимателем Ш. Ф. И. (юр. адрес:., г.., ул..,., ИНН., ОГРН.) (далее - ИП Ш. Ф.И.) пунктом 4 части 2 статьи 5, пунктом 1 и 4 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - ФЗ "О рекламе"), в присутствии:
ИП Ш. Ф.И.
Ш. И.А.
УСТАНОВИЛА:
В ходе мониторинга рекламной информации, распространяемой на территории Карачаево - Черкесской Республики, проводимого Управлением Федеральной антимонопольной службы России по Карачаево-Черкесской Республике на предмет соблюдения требований Законодательства о рекламе выявлено размещение рекламы при входе в здание, расположенного по ул..,. Реклама распространяется с помощью рекламной вывески и имеет следующее содержание: "Лучшие цены в магазине, 0%".
19 мая 2016 года Управлением было возбуждено дело N 10 в отношении ИП Ш. Ф.И. по признакам нарушения законодательства о рекламе.
Рассмотрение дела N 10 было назначено на 03 июня 2016 года на 10 ч. 00 мин.
ИП Шаманова Ф.И. была надлежащим образом уведомлена о рассмотрении дела N 10 по признакам нарушения законодательства о рекламе.
На рассмотрение указанного дела в назначенное время явилась ИП Ш. Ф.И.
В ходе рассмотрения дела ИП Ш. Ф.И. признала вменяемые ей нарушения ФЗ "О рекламе" и представила фотоматериалы, доказывающие устранение нарушения до рассмотрения настоящего дела.
Комиссия, рассмотрев материалы дела и заслушав доводы, ИП Ш. Ф.И. установила следующее.
Из текста указанной рекламы можно сделать вывод, что информация, адресована неопределенному кругу лиц и направленна на привлечение внимания к объекту рекламирования, в данном случае к спортивному магазину"Adidas" по "лучшим ценам, 0%".
Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - ФЗ "О рекламе"), реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно пункту 4 статьи 3 ФЗ "О рекламе", реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Согласно статье 5 ФЗ "О рекламе", реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 5 ФЗ "О рекламе", недобросовестной признается реклама, которая: содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
В силу пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ "О рекламе", недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
Согласно пункту 4 части 3 статьи 5 ФЗ "О рекламе", недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.
В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 5 ФЗ "О рекламе", недобросовестной признается реклама, которая является актом недобросовестной конкуренции в соответствии с антимонопольным законодательством.
В силу статьи 14.3 Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - ФЗ "О защите конкуренции"), введен запрет на недобросовестную конкуренцию путем некорректного сравнения.
Согласно пункту 1 статьи 14.3 ФЗ "О защите конкуренции", не допускается недобросовестная конкуренция путем некорректного сравнения хозяйствующего субъекта и (или) его товара с другим хозяйствующим субъектом-конкурентом и (или) его товаром, в том числе сравнение с другим хозяйствующим субъектом-конкурентом и (или) его товаром путем использования слов "лучший" "первый" "номер один" "самый" "только" "единственный" иных слов или обозначений, создающих впечатление о превосходстве товара и (или) хозяйствующего субъекта, без указания конкретных характеристик или параметров сравнения, имеющих объективное подтверждение, либо в случае, если утверждения, содержащие указанные слова, являются ложными, неточными или искаженными.
Данная реклама, не сопровождается какой-либо дополнительной подтверждающей информацией, следовательно, имеются основания считать ее недостоверной как содержащую не соответствующие действительности сведения о ценовом преимуществе рекламируемого товара перед находящимися в обороте аналогичными товарами, реализуемыми другими продавцами.
В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ "О рекламе" за нарушение требований, установленных пунктом 4 части 2 статьи 5, пунктом 1 и 4 части 3 статьи 5 ФЗ "О рекламе" ответственность несет рекламодатель. Рекламодателем в данном случае выступает ИП Шаманова Ф.И.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 ФЗ "О рекламе" и в соответствии с пунктами 30, 37-44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе (далее - Правила), Комиссия, решила:
1. Признать рекламу ИП Ш. Ф.И. размещенную с помощью рекламной вывески на входе в спортивный магазин "Adidas" следующего содержания: "Лучшие цены в магазине, 0%", ненадлежащей.
2. Рекламодателю ИП Шамановой Ф.И. предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе не выдавать в связи с устранением нарушения ФЗ "О рекламе" до рассмотрения настоящего дела.
3. Материалы данного дела направить уполномоченному должностному лицу для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии К.А. Бабаев
Члены Комиссии Д.А. Чагарова
И.А. Безгубова
Л.М. Татаршаов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карачаево-Черкессия от 6 июня 2016 г. N -2/12
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 8.7.2016