Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю
от 6 июня 2016 г. N 08/929-16
Резолютивная часть решения объявлена 01 июня 2016 года.
Решение изготовлено в полном объеме 06 июня 2016 года.
Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее - Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее - Управление) в составе:
Саакян А.И. - начальник отдела контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, рекламы и контроля закупок города Севастополя (далее - Отдел) Управления, заместитель председателя Комиссии;
Кузьмич Д.А. - специалист-эксперт Отдела Управления, член Комиссии;
Галась Д.А. - специалист-эксперт Отдела Управления, член Комиссии,
в присутствии представителей:
Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Севастополя "Севастопольский противотуберкулезный диспансер" (далее - Заказчик): Снимщиковой Н.А. (по доверенности от 31 мая 2016 года), Демьяновой Е.В. (по доверенности от 31 мая 2016 года), Сытниковой С.С. (по доверенности от 31 мая 2016 года), Синцова В.С.,
Управления государственного заказа (далее - Уполномоченный орган): Бутеец М.М. (по доверенности от 25 января 2016 года N 40/01-06/2-16),
рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Маримед" (далее - ООО "Маримед", Заявитель) от 24 мая 2016 года N 268 на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на поставку медицинских приборов, извещение N 0174200001916001001 (далее - Аукцион), заслушав пояснения представителей Заказчика, Уполномоченного органа, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Административный регламент), установила:
Извещение о проведении Аукциона, аукционная документация, протоколы заседаний аукционной комиссии размещены на официальном сайте http://new.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
По мнению Заявителя, аукционная комиссия неправомерно признала его заявку несоответствующей требованиям документации.
Заявка Заявителя была отклонена в связи с отсутствием копии регистрационного удостоверения Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития или Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения или Министерства здравоохранения Российской Федерации или Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, предусмотренной пунктом 22.2 информационной карты документации об Аукционе.
Заявитель считает данное решение необоснованным и ограничивающим конкуренцию, так как пунктом 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе допускается передача документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, вместе с товаром.
Заказчик с доводами Заявителя не согласился по основаниям, изложенным в представленных возражениях на жалобу ООО "Маримед" от 24 мая 2016 года N 268.
Пояснения представителей Заказчика, Уполномоченного органа в ходе рассмотрения настоящей жалобы и представленные сторонами документы подтверждают следующие обстоятельства.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
Согласно пункту 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
В пункте 22.2 информационной карты документации об электронном аукционе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копию регистрационного Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития или Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения или Министерства здравоохранения Российской Федерации или Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе, аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Из смысла вышеуказанных положений Закона о контрактной системе следует, что аукционная комиссия при рассмотрении вторых частей заявок обязана проверять, наличие в заявке требуемых в соответствии с документацией об аукционе информации и документов, их соответствие положениям документации об электронном аукционе, а так же отсутствие в указанных документах недостоверной информации об участнике аукциона, в том числе его соответствие требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе.
Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
На заседании Комиссии установлено, что заявка под номером 1 подана на участие в электронном аукционе ООО "Маримед".
Из протокола подведения итогов аукциона в электронной форме от 24 мая 2016 года N 1455991, номер закупки 0174200001916001001 следует, что по итогам рассмотрения вторых частей заявок, поданных на участие в данном электронном аукционе, аукционная комиссия приняла решение о несоответствии второй части заявки под номером 1, поданной ООО "Маримед" требованиям документации об электронном аукционе, по причине непредставления документов и информации, предусмотренных пунктом 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также пунктом 22.2 документации об Аукционе (отсутствует копия регистрационного удостоверения Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития или Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения или Министерства здравоохранения Российской Федерации или Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации на весы и ростометр).
Учитывая, что в составе второй части заявки ООО "Маримед" отсутствует копия регистрационного удостоверения на предлагаемый к поставке Комплект РЭС-1 (ростомер настенный РЭС и весы ВМСЭН-150-100-Д-А) требование о предоставлении которого содержится в пункте 22.2 информационной карты документации об электронном аукционе, заявка ООО "Маримед" не соответствует указанным требованиям документации об электронном аукционе.
Следовательно, решение аукционной комиссии о несоответствии второй части заявки ООО "Маримед" требованиям документации об электронном аукционе, принято с соблюдением положений пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления решила:
1. Признать жалобу ООО "Маримед" от 24 мая 2016 года N 268 на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на поставку медицинских приборов, извещение N 0174200001916001001, необоснованной
2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона, наложенные уведомлением Управления о принятии жалобы к рассмотрению от 26 мая 2016 года N8/1427-с.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 6 июня 2016 г. N 08/929-16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 8.7.2016