Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области
от 30 мая 2016 г. N 06-10/16-143
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения - Комиссия Мурманского УФАС) в составе:
Врио председателя Комиссии Мурманского УФАС - врио заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Воронина К.Ф.;
Члены Комиссии Мурманского УФАС;
Гребенюкова М.Е. - главный специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
Лапеня Е.А. - главный специалист-эксперт Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
при участии директора ООО "Центрстрой-м" <> без участия представителей МБДОУ "Детский сад N 53 комбинированного типа" (направило ходатайство о рассмотрении дела без участия представителей), без участия представителей Администрации муниципального района Кандалакшский район (уведомленных надлежащим образом),
рассмотрев жалобу ООО "Центрстрой-м" (далее - Заявитель, Общество) на действия муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад N 53 комбинированного типа" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по замене напольного покрытия в МБДОУ 53 г. Кандалакша (0149300003516000071) (далее - Открытый аукцион), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 26.05.2016 поступила жалоба ООО "Центрстрой-м" на действия муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад N 53 комбинированного типа". Заявитель ссылается, что был признан аукционной комиссией победителем закупки, однако в регламентированный срок подписать контракт не смог, в связи с техническими сбоями на электронной торговой площадке.
В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 16 часов 30 минут 30 мая 2016 года, был объявлен перерыв до 12 часов 30 минут 31 мая 2016 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.
Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.
Из существа дела следует, что 25.04.2016 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг опубликовано извещение о проведении Электронного аукциона.
Объектом закупки является выполнение работ по замене напольного покрытия в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении "Детский сад N 53 комбинированного вида" г. Кандалакша.
Заказчик: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад N 53 комбинированного вида" г. Кандалакша.
Начальная (максимальная) цена контракта - 723 312,00 руб. (Семьсот двадцать три тысячи триста двенадцать рублей 00 копеек).
Согласно с протоколом аукциона участник, заявке которого был присвоен N4 (ООО "Центрстрой-м") сделал лучшее предложение о цене контракта.
В соответствии с протоколом N 3 подведения итогов электронного аукциона "Выполнение работ по замене напольного покрытия в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении Детский сад N 53 комбинированного вида г. Кандалакша" (N извещения 0149300003516000071) от 10.05.2016 вторая часть заявки Общества признана соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
Согласно части 10 статьи 69 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.
Частью 1 статьи 70 Закона о контрактной системе предусмотрено, что по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе (часть 2 статьи 70 Закона о контрактной системе).
МБДОУ "Детский сад N 53 комбинированного вида" г. Кандалакша направил на ЭТП "Сбербанк-АСТ" проект контракта N 0149300003516000071-0180297-01.
Регламентированный срок подписания контракта участником - 23 мая 2016 в 23 часов 59 минут. В установленный срок Общество проект контракта не подписало. Доказательств невозможности подписания контракта в регламентированный срок ООО "Центрстрой-м" не представило.
В соответствии с частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
24.05.2016 ООО "Центрстрой-м" признано уклонившимся от подписания контракта, в единой информационной системе размешен протокол о признании победителя торгов уклонившимся от подписания контракта.
На основании изложенного, Комиссия Мурманского УФАС приходит к выводу о том, жалоба Общества необоснованна.
Руководствуясь статьёй 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области, решила:
Признать жалобу ООО "Центрстрой-м" на действия муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад N 53 комбинированного типа" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по замене напольного покрытия в МБДОУ 53 г. Кандалакша (0149300003516000071) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 30 мая 2016 г. N 06-10/16-143
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 8.7.2016