Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области
от 26 мая 2016 г. N 06-10/16-130
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения - Комиссия Мурманского УФАС) в составе:
Врио председателя Комиссии Мурманского УФАС - врио заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Воронина К.Ф.;
Члены Комиссии Мурманского УФАС;
Лапеня Е.А. - главного специалиста- эксперта Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области
Гребенюкова М.Е. - главный специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
при участии представителя Комитета государственных закупок Мурманской области - <> (доверенность от 18.01.2015 N 1/16);
при участии директора Государственного областного бюджетного учреждения социального обслуживания населения "Социальный приют для детей и подростков "Берегиня" Кольского района" - <> (приказ от 18.06.2010 N 80-л);
при участии представителя Государственного областного бюджетного учреждения социального обслуживания населения "Социальный приют для детей и подростков "Берегиня" Кольского района" - <> (доверенность от 23.05.2016);
без участия представителей ООО "Медицинский центр "Феникс" (уведомленных надлежащим образом),
рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Медицинский центр "Феникс" (далее - ООО "МЦ "Феникс", Заявитель, Общество, Участник) на действия Государственного областного бюджетного учреждения социального обслуживания населения "Социальный приют для детей и подростков "Берегиня" Кольского района" (далее - Заказчик, Социальный приют) при проведении электронного аукциона на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на оказание услуг по проведению периодического медицинского осмотра работников Государственного областного бюджетного учреждения социального обслуживания населения "Социальный приют для детей и подростков "Берегиня" Кольского района" (номер извещения 0149200002316002118) (далее - Электронный аукцион), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 19.05.2016 поступила жалоба ООО "Феникс" на действия Заказчика при составлении и утверждении Аукционной документации.
Из существа жалобы следует, что Общество в поданной жалобе обжалует положения документации в части составления Технического задания.
Заявитель пишет в жалобе, что в п. 2.2 раздела 2 тома 2 аукционной документации "Техническое задание", Заказчик указывает перечень манипуляционных действий и перечень осмотров врачей, что, по мнению Заявителя не соответствует Приказу Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 12.04.2011 г. N 302н "Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования)" (далее - Приказ N 302н), на который ссылается Заказчик и который указывает в том же пункте аукционной документации.
Заявитель считает, что п.п. 3.2 п.3 ч.2 раздела 2 тома 2 "Требования к техническим, функциональным характеристикам и эксплуатационным характеристикам (потребительским свойствам) услуг" неправомерно устанавливает длительность осмотра каждого работника врачом-специалистом - не менее 15 минут в нарушение п. 6 Приказа "Об утверждении типовых отраслевых норм времени на выполнение работ, связанных с посещением одним пациентом врача-педиатра участкового, врача-терапевта участкового, врача общей практики (семейного врача), врача-невролога, врача-оториноларинголога, врача-офтальмолога и врача-акушера-гинеколога" от 02.06.2015 N 290н (далее - Приказ N 290н).
Также Заявитель оспаривает п.п. 3.2.1 п.3 ч.2 раздела 2 тома 2 "Требования к техническим, функциональным характеристикам и эксплуатационным характеристикам (потребительским свойствам) услуг", в котором прописывается условие конфиденциальности и достаточного такта со стороны медицинского персонала, но не указаны нормативные документы, которые поясняют и регулируют понятие "достаточный такт".
Общество просит признать жалобу обоснованной и вынести предписание об устранении нарушений.
Заказчик с доводами жалобы не согласен, просит признать жалобу необоснованной.
В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 14 часов 30 минут 26 мая 2016 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.
Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, ознакомившись с пояснениями Заказчика исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.
Из существа дела следует, что 13.05.2016 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг опубликовано извещение о проведении Электронного аукциона.
Объектом закупки является право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на оказание услуг по проведению периодического медицинского осмотра работников Государственного областного бюджетного учреждения социального обслуживания населения "Социальный приют для детей и подростков "Берегиня" Кольского района".
Начальная (максимальная) цена контракта (цена лота): 230 806.67 рублей.
Уполномоченный орган: Комитет государственных закупок Мурманской области.
Заказчик: Государственное областное бюджетное учреждение социального обслуживания населения "Социальный приют для детей и подростков "Берегиня" Кольского района".
Параграфом 2 Закона о контрактной системе регламентирован порядок определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения конкурсов и аукционов.
В соответствии с п. 1 части 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
Заказчик предоставил письменные пояснения, из которых следует, что Техническое задание аукционной документации составлено в соответствии с нормами Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Приказа N 302н.
В обоснование своей позиции представитель Заказчика поясняет, что в 2015 году Социальный приют проводил специальную оценку условий труда, по результатам которой заводится карта на каждое рабочее место, в которой указываются наличие или отсутствие вредных факторов, после чего рабочее место считается аттестованным. По итогам проведения оценки, учитывая данные вышеуказанных карт и сопоставляя полученные данные с Приказом N 302н, определяется количество и направленность врачей-специалистов, которые необходимы для прохождения медицинского осмотра. Данная оценка проводится раз в пять лет специализированной организацией по итогам аукциона, следовательно, Обществу не нужно определять количество и направленность врачей-специалистов. До 2020 года Социальный приют исполнил свою обязанность по проведению специальной оценки условий труда.
Таким образом, в Техническом задании аукционной документации Заказчиком осуществлено описание объекта закупки и определены необходимые специалисты с учётом проведённой оценки условий труда и выявленных вредных факторов.
Соответственно, условия Технического задания аукционной документации Заказчика согласуются с Приказом N 302н.
Комиссия Мурманского УФАС в этой части не усматривает нарушений в действиях Заказчика.
В этой части жалоба признается необоснованной.
По поводу определения времени осмотра врачом-специалистом в промежуток времени не менее 15 минут, Заказчик поясняет, что нарушения статей Приказа N 290н, в данном случае не может быть, т. к. данный Приказ не относится к платным услугам. Представитель Социального приюта поясняет, что время в 15 минут и более является ориентировочным, кроме того, в связи с тем, что Заказчик запрашивает услугу на возмездной основе, соответственно он предъявляет требования к качественной стороне. Платный осмотр не имеет нормативного регулирования, таким образом, Заказчик устанавливает промежуток времени для осмотра врачом-специалистом по своему усмотрению.
Представитель Заказчика также поясняет, что п.п. 3.2.1 п.3 ч.2 раздела 2 тома 2 "Требования к техническим, функциональным характеристикам и эксплуатационным характеристикам (потребительским свойствам) услуг" не противоречит действующему законодательству.
Согласно Федерального Закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" ко всем клиентам при оказании медицинского обслуживания должен применяться принцип гуманности и тактичного отношения. А также соблюдаться врачебная тайна. Соблюдение принципа конфиденциальности соответствует нормам Федерального Закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".
Комиссия Мурманского УФАС в этой части не усматривает нарушений в действиях Заказчика.
В этой части жалоба признается необоснованной.
Комиссия Мурманского УФАС России, рассмотрев материалы дела, изучив доводы представителей участников Закупки, приходит к выводу, что нормы действующего законодательства при составлении и утверждении Аукционной документаций нарушены не были.
Руководствуясь статьёй 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области, решила:
Жалобу общества с ограниченной ответственностью "Медицинский центр "Феникс" на действия Государственного областного бюджетного учреждения социального обслуживания населения "Социальный приют для детей и подростков "Берегиня" Кольского района" при проведении электронного аукциона: "Право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на оказание услуг по проведению периодического медицинского осмотра работников Государственного областного бюджетного учреждения социального обслуживания населения "Социальный приют для детей и подростков "Берегиня" Кольского района" (номер извещения 0149200002316002118) признать обоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 26 мая 2016 г. N 06-10/16-130
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 8.7.2016