Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области
от 26 мая 2016 г. N 06-10/16-133
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения - Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:
врио председателя Комиссии Мурманского УФАС России: врио заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Ворониной К.Ф.,
членов Комиссии Мурманского УФАС России:
Гребенюковой М.Е. - главного специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Базоевой Л.В. - специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
при участии представителя МКУ "Управление Кировским городским хозяйством" <> (по доверенности), без участия ООО "Энергопроект", уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы, надлежащим образом,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Электропроект" на действия МКУ "Управление Кировским городским хозяйством" при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение в 2016 году работ по актуализации схем водоснабжения и водоотведения муниципального образования горд Кировск с подведомственной территорией (0349300002016000029) (далее - Электронный аукцион), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 23 мая 2016 года обратилось ООО "Электропроект" (далее - Общество, Заявитель) с жалобой на действия Муниципального казённого учреждения "Управление Кировским городским хозяйством" (далее - Заказчик, МКУ "УКГХ")..
Из существа жалобы следует, что Заказчиком в нарушение норм Закона о контрактной системе установлено необоснованное требование к участникам закупки о наличии лицензии на право осуществления деятельности, связанной с использованием сведений, составляющих государственную тайну.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласен, представил письменные возражения по существу доводов жалобы.
В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Заседание Комиссии Мурманского УФАС России начато в 11 часов 30 минут 27 мая 2016 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС России осуществлено ведение аудиозаписи.
Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы ООО "Электропроект", возражения Заказчика, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.
Из существа дела следует, что 18.05.2016 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Открытого аукциона, а также аукционная документация. 20.05.2016 размещены изменения извещения о проведении Открытого аукциона.
Наименование муниципального Заказчика: Муниципальное казённое учреждение "Управление Кировским городским хозяйством", действующее от имени муниципального образования город Кировск с подведомственной территорией.
Предмет муниципального контракта: выполнение в 2016 году работ по актуализации схем водоснабжения и водоотведения муниципального образования город Кировск с подведомственной территорией.
Начальная максимальная цена муниципального контракта: 1069 800 (один миллион шестьдесят девять тысяч восемьсот) рублей 00 копеек.
Процедура осуществления закупок путём проведения аукциона в электронной форме регламентирована параграфом 2 Закона о контрактной системе.
Статьёй 64 Закона о контрактной системе установлены требования к содержанию документации об электронном аукционе.
В силу части 3 вышеназванной статьи документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Раздел 15 Информационной карты аукционной документации содержит требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом закупки: наличие лицензии на право осуществления деятельности, связанной с использованием сведений, составляющих государственную тайну.
В аукционной документации установлено требование к составу второй части заявки, в том числе, о наличии в её составе лицензии на право осуществления деятельности, связанной с использованием сведений, составляющих государственную тайну.
Комиссией Мурманского УФАС проведена проверка обоснованности требования выставленного к участникам о наличии у них лицензии на право осуществления деятельности, связанной с использованием сведений, составляющих государственную тайну.
Как ранее было указано, предметом проводимой закупки является право на оказание услуг по разработке схем водоснабжения и водоотведения городского округа город Кировск Мурманской области.
Схемы водоснабжения и водоотведения разрабатываются в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 05.09.2013 N782 "О схемах водоснабжения и водоотведения" (далее - ПП N782). Указанным проставлением утверждены Правила разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения, требования к содержанию схем водоснабжения и водоотведения (далее- Правила).
В силу подпункта "в" пункта 7 Правил при разработке схем водоснабжения и водоотведения используются, в том числе, сведения о техническом состоянии объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе о результатах технических обследований централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения.
Согласно пункту 14 статьи 2 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее - ФЗ N416) объект централизованной системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения - инженерное сооружение, входящее в состав централизованной системы горячего водоснабжения (в том числе центральные тепловые пункты), холодного водоснабжения и (или) водоотведения, непосредственно используемое для горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения.
Подпунктом "а" пункта 7 Правил при разработке схем водоснабжения и водоотведения используются помимо всего прочего документы территориального планирования.
Частью 1 статьи 18 Градостроительного кодекса РФ документами территориального планирования муниципальных образований являются:
1) схемы территориального планирования муниципальных районов;
2) генеральные планы поселений;
3) генеральные планы городских округов.
На основании части 2 статьи 38 ФЗ N416 и пункта 5 ПП N782 схемы водоснабжения и водоотведения разрабатываются в соответствии с документами территориального планирования, а также с учетом схем энергоснабжения, теплоснабжения, газоснабжения.
Приказом Госстроя России от 29.10.2002 N150 утверждена Инструкция о порядке разработки, согласования, экспертизы и утверждения градостроительной документации (далее - Инструкция).
Пунктом 13 раздела 3.1.5 Инструкции установлено, что на плане современного использования территории (опорном плане) и генеральном плане (основном чертеже) показываются сооружения и коммуникации транспортной инфраструктуры, магистральные сети и головные сооружения инженерной инфраструктуры.
Головными сооружениями признаются сооружения, являющиеся источником бесперебойного энергообеспечения застройки, которые служат для забора воды из водоемов, подземных источников и стоят в "голове" - начале водопроводной сети.
Согласно пункту 1 раздела 1 "Основания для проведения работ" Технического задания подрядчик обязан руководствоваться при разработке схем водоснабжения и водоотведения генеральным планом муниципального образования.
В соответствии с подпунктом 14.2.1 Технического задания результат выполнения работ должен содержать:
а) описание системы и структуры водоснабжения поселения, городского округа и деление территории поселения, городского округа на эксплуатационные зоны;
б) описание территорий поселения, городского округа, не охваченных централизованными системами водоснабжения;
в) описание технологических зон водоснабжения, зон централизованного и нецентрализованного водоснабжения (территорий, на которых водоснабжение осуществляется с использованием централизованных и нецентрализованных систем горячего водоснабжения, систем холодного водоснабжения соответственно) и перечень централизованных систем водоснабжения;
г) описание результатов технического обследования централизованных систем водоснабжения, включая:
описание состояния существующих источников водоснабжения и водозаборных сооружений;
описание существующих сооружений очистки и подготовки воды, включая оценку соответствия применяемой технологической схемы водоподготовки требованиям обеспечения нормативов качества воды;
описание состояния и функционирования существующих насосных централизованных станций, в том числе оценку энергоэффективности подачи воды, которая оценивается как соотношение удельного расхода электрической энергии, необходимой для подачи установленного объема воды, и установленного уровня напора (давления);
описание состояния и функционирования водопроводных сетей систем водоснабжения, включая оценку величины износа сетей и определение возможности обеспечения качества воды в процессе транспортировки по этим сетям;
описание существующих технических и технологических проблем, возникающих при водоснабжении поселений, городских округов, анализ исполнения предписаний органов, осуществляющих государственный надзор, муниципальный контроль, об устранении нарушений, влияющих на качество и безопасность воды;
описание централизованной системы горячего водоснабжения с использованием закрытых систем горячего водоснабжения, отражающее технологические особенности указанной системы;
д) описание существующих технических и технологических решений по предотвращению замерзания воды применительно к территории распространения вечномерзлых грунтов;
е) перечень лиц, владеющих на праве собственности или другом законном основании объектами централизованной системы водоснабжения, с указанием принадлежащих этим лицам таких объектов (границ зон, в которых расположены такие объекты).
Таким образом, исходя из Технического задания, результат выполнения работ должен содержать сведения об источниках водоснабжения.
Результатом разработки Технико-экономического состояния систем водоснабжения, согласно техническому заданию является анализ существующего состояния источников водоснабжения и водозаборных сооружений.
В силу пункта 4.2.3 Технического задания результат выполнения работ формируется с учетом планов мероприятий по приведению качества питьевой и горячей воды в соответствие с установленными требованиями, решений органов местного самоуправления о прекращении горячего водоснабжения с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения) и о переводе абонентов, объекты которых подключены (технологически присоединены) к таким системам, на иные системы горячего водоснабжения (при наличии такого решения) и содержит:
а) перечень основных мероприятий по реализации схем водоснабжения с разбивкой по годам;
б) технические обоснования основных мероприятий по реализации схем водоснабжения, в том числе гидрогеологические характеристики потенциальных источников водоснабжения, санитарные характеристики источников водоснабжения, а также возможное изменение указанных характеристик в результате реализации мероприятий, предусмотренных схемами водоснабжения и водоотведения;
в) сведения о вновь строящихся, реконструируемых и предлагаемых к выводу из эксплуатации объектах системы водоснабжения;
г) сведения о развитии систем диспетчеризации, телемеханизации и систем управления режимами водоснабжения на объектах организаций, осуществляющих водоснабжение;
д) сведения об оснащенности зданий, строений, сооружений приборами учета воды и их применении при осуществлении расчетов за потребленную воду;
е) описание вариантов маршрутов прохождения трубопроводов (трасс) по территории поселения, городского округа и их обоснование;
ж) рекомендации о месте размещения насосных станций, резервуаров, водонапорных башен;
з) границы планируемых зон размещения объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения;
и) карты (схемы) существующего и планируемого размещения объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения.
При обосновании предложений по строительству, реконструкции и выводу из эксплуатации объектов централизованных систем водоснабжения поселения, городского округа должно быть обеспечено решение следующих задач:
а) обеспечение подачи абонентам определенного объема горячей, питьевой воды установленного качества;
б) организация и обеспечение централизованного водоснабжения на территориях, где оно отсутствует;
в) обеспечение водоснабжения объектов перспективной застройки населенного пункта;
г) сокращение потерь воды при ее транспортировке;
д) выполнение мероприятий, направленных на обеспечение соответствия качества питьевой воды, горячей воды требованиям законодательства Российской Федерации;
е) обеспечение предотвращения замерзания воды в зонах распространения вечномерзлых грунтов путем ее регулируемого сброса, автоматизированного сосредоточенного подогрева воды в сочетании с циркуляцией или линейным обогревом трубопроводов, теплоизоляции поверхности труб высокоэффективными долговечными материалами с закрытой пористостью, использования арматуры, работоспособной при частичном оледенении трубопровода, автоматических выпусков воды.
Таким образом, предложения по строительству, реконструкции и модернизации объектов централизованных систем водоснабжения включают в себя в том числе, предложения по новому строительству и реконструкции водопроводных и канализационных сетей и сооружений, источников водоснабжения.
Указом Президента РФ N1203 от 30.11.1995 утвержден Перечень сведений, отнесенных к государственной тайне (далее - Перечень).
Пунктом 42.1 Перечня сведения, раскрывающие схемы водоснабжения городов с населением более 200 тыс. человек или железнодорожных узлов, расположение головных сооружений водопровода или водовода, их питающих отнесены к государственной тайне.
Таким образом, для выполнения работ по разработке схем водоснабжения и водоотведения МО г. Кировск Мурманской области исполнителем будут использоваться документы с грифом "Секретно", результат работ также будет содержать сведения, составляющие государственную тайну.
В силу статьи 27 Закона РФ от 21.07.1993 N5485-1 "О государственной тайне" допуск предприятий, учреждений и организаций к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны, осуществляется путем получения ими в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, лицензий на проведение работ со сведениями соответствующей степени секретности.
Таким образом, для выполнения услуг, являющихся объектом закупки подрядчику непроходимо обладать лицензией, выданной УФСБ на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственностью тайну. На основании изложенного, жалоба признается необоснованной.
Руководствуясь статьёй 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, решила:
Признать жалобу "Электропроект" на действия МКУ "Управление Кировским городским хозяйством" при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение в 2016 году работ по актуализации схем водоснабжения и водоотведения муниципального образования горд Кировск с подведомственной территорией (0349300002016000029) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 26 мая 2016 г. N 06-10/16-133
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 8.7.2016