Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю
от 27 мая 2016 г. N 08/853-15
Резолютивная часть решения объявлена 24 мая 2016 года.
Решение изготовлено в полном объеме 27 мая 2016 года.
Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее - Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее - Управление) в составе:
Токарев В.С. - заместитель руководителя Крымского УФАС России, Председатель Комиссии;
Саакян А.И. - начальник отдела контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, рекламы и контроля закупок города Севастополя (далее - Отдел) Управления, член Комиссии;
Галась Д.А. - специалист-эксперт Отдела Управления, член Комиссии,
Кузьмич Д.А. - специалист-эксперт Отдела Управления, член Комиссии,
в присутствии представителей:
Департамента Балаклавского района города Севастополя: Давыденко А.А. (по доверенности N 05 от 11 мая 2016 года), Рябикова Е.М. (по доверенности N 04 от 11 мая 2016 года);
Заявителей: Пасынчук С.И., Новиков В.В. (по доверенности Nб/н от 22 января 2016 года), Юрьева И.А., Сливченко А.В., Седайкина С.Н., Мальцева Л.Н., Шелест А.А., Недайводина К.Л., Щербина М.В., Тюнин М.В.,
рассмотрев жалобы от Индивидуального предпринимателя Путейко С.А. (вх.N355/10 от 13 мая 2016 года), Индивидуального предпринимателя Урюмова Е.Г. (вх.N364/10 от 13 мая 2016 года), Индивидуального предпринимателя Шелест А.А. (вх.N363/10 от 13 мая 2016 года), Индивидуального предпринимателя Щербина А.А. (вх.N360/10 от 13 мая 2016 года), Индивидуального предпринимателя Плыс О.А. (вх.N359/10 от 13 мая 2016 года), Индивидуального предпринимателя Змеева Т.И. (вх.N358/10 от 13 мая 2016 года), Индивидуального предпринимателя Акопян Ф.А. (вх.N357/10 от 13 мая 2016 года), Индивидуального предпринимателя Антия А.В. (вх.N356/10 от 13 мая 2016 года), Индивидуального предпринимателя Мордвинкова Т.Б. (вх.N354/10 от 13 мая 2016 года), Индивидуального предпринимателя Заруба Ю.В. (вх.N353/10 от 13 мая 2016 года), Индивидуального предпринимателя Мальцева Л.Н. (вх. N352/10 от 13 мая 2016 года), Индивидуального предпринимателя Салмаш Д.П. (вх.N351/10 от 13 мая 2016 года), Индивидуального предпринимателя Иванова В.В. (вх.N345/10 от 13 мая 2016 года), Индивидуального предпринимателя Гноевой В. П. (вх.N369/10 от 13 мая 2016 года), Индивидуального предпринимателя Недайводина К.Л. (вх.N368/10 от 13 мая 2016 года), Индивидуального предпринимателя Щербина М.В. (вх.N367/10 от 13 мая 2016 года), Индивидуального предпринимателя Пасынчук С.И. (вх.N366/10 от 13 мая 2016 года), Индивидуального предпринимателя Черкова И.В. (вх.N365/10 от 13 мая 2016 года), Индивидуального предпринимателя Иванченко С.В. (вх.N362/10 от 13 мая 2016 года), Индивидуального предпринимателя Седайкина С.Н. (вх.N361/10 от 13 мая 2016 года), Индивидуального предпринимателя Нягу Е.В. (вх.N344/10 от 13 мая 2016 года), Индивидуального предпринимателя Сливченко И.В. (вх.N350/10 от 13 мая 2016 года), Индивидуального предпринимателя Сливченко Д.А. (вх.N349/10 от 13 мая 2016 года), Индивидуального предпринимателя Кавковский О.А. (вх.N348/10 от 13 мая 2016 года), Индивидуального предпринимателя Тюнин М.В. (вх.N347/10 от 13 мая 2016 года), Индивидуального предпринимателя Кудищев К.Н. (вх.N346/10 от 13 мая 2016 года), Индивидуального предпринимателя Радовская Т.Г. (вх.N343/10 от 13 мая 2016 года) (далее - Заявители) на действия Департамента Балаклавского района города Севастополя (далее - Заказчик) при проведении конкурса на право заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта на территории Балаклавского района города Севастополя (105 лотов), с указанием начальной цены предмета конкурса, извещение размещено на сайте Правительства Севастополя от 28 апреля 2016 года https://sevastopol.gov.ru/docs/406/20772/ (далее - Конкурс), заслушав пояснения сторон и рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
Извещение о проведении Закупки, закупочная документация, протоколы заседаний закупочной комиссии размещены на официальном портале органов государственной власти города Севастополя в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Заявители обжалуют следующие действия Заказчика.
По мнению Заявителей, Заказчик нарушает требования статьи 17 Закона о защите конкуренции, в части проведения непрозрачной процедуры, проведения процедуры "скрытой аренды" земельных участков, отсутствия объектов в Схеме, отсутствия эскизов проекта, отсутствия требований по санитарным нормам.
Также Заявители считают, что Заказчиком, проигнорировавшим предупреждение Крымского УФАС России от 28 января 2016 года, нарушено требование Федерального закона от 28 декабря 2009 года N381 "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" в части незаконного заключения договоров, на основании Постановления Правительства Севастополя от 09 ноября 2015 года N 1030-ПП "О размещении нестационарных торговых объектов на территории города Севастополя и внесении изменений в постановление Правительства Севастополя от 31 марта 2015 года N 246-ПП и от 29 мая 2015 года N 459-ПП".
Заказчик с доводами Заявителей не согласился по основаниям, изложенным в представленных возражениях от 20 мая 2016 года N938/03-01 (вх.N667-с от 20 мая 2016 года) на жалобу Заявителя.
Пояснения представителей Заказчика в ходе рассмотрения настоящей жалобы и представленные сторонами документы подтверждают следующие обстоятельства.
Заказчик документацию подготовил в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2009 года N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", приказом Федеральной антимонопольной службы от 10 февраля 2010 года N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса", Постановлением Правительства Севастополя от 09 ноября 2015 года N 1030-ПП "О размещении нестационарных торговых объектов на территории города Севастополя и внесении изменений в постановление Правительства Севастополя от 31 марта 2015 года N 246-ПП и от 29 мая 2015 года N 459-ПП" с изменениями (далее - Постановление), а также в соответствии с Порядком размещения нестационарных торговых объектов на территории города Севастополя утвержденным Постановлением (далее - Порядок).
Процедура проведения Конкурса размещена на официальном портале органов государственной власти города Севастополя в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Таким образом, довод Заявителя о непрозрачности процедуры Конкурса и проведения скрытой аренды земельных участков не подтвержден.
Согласно приложению 6 и 7 Постановления, по Балаклавскому району предусмотрено размещение 105 нестационарных торговых объектов, по всем этим лотам объявлен Аукцион.
Таким образом, довод Заявителя об отсутствиях объектов в Схеме не подтвержден.
Согласно подпункту 4 пункта 4.3.2. Порядка, заявка участника Конкурса должна содержать, в том числе предложение об условиях выполнения Договора на размещение объекта с учетом лота, в отношении которого подается заявка: параметры внешнего вида Объекта (площадь Объекта, площадь территории для размещения Объекта и благоустройства, функциональные и качественные характеристики Объекта) и эскизный проект внешнего вида Объекта, характеризующие архитектурно-художественное решение Объекта и благоустройства прилегающей территории.
Согласно пункту 2.1. указанного Порядка установлено, что размещение НТО на территории города Севастополя осуществляется с целью соблюдения единства архитектурного облика города.
Согласно пункту 2.2. указанного Порядка указано, что размещение НТО должно соответствовать действующим правилам благоустройства территории города Севастополя, градостроительным, строительным, архитектурным, пожарным, санитарным и иным нормам, правилам и нормативам.
Таким образом, Заказчик, руководствуясь Постановлением в пункте 8 документации устанавливает требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе, а именно, предложения об условиях выполнения Договора на размещение Объекта с учетом лота, в отношении которого подается заявка, в соответствии с извещением о проведении аукциона: режим работы Объекта и параметры внешнего вида Объекта (площадь Объекта, площадь территории для размещения Объекта и благоустройства, функциональные и качественные характеристики Объекта) и эскизный проект внешнего вида Объекта, характеризующие архитектурно-художественное решение Объекта и благоустройства прилегающей территории.
На основании вышесказанного, довод Заявителя об отсутствии эскизных проектов не подтвержден.
Согласно пункту 24 документации установлено, что условия конкурса, порядок и условия заключения договора с участником конкурса являются условиями публичной оферты, а подача заявки на участие в конкурсе является акцептом такой оферты. Аналогичные требования содержатся в подпункте 13 пункта 3.4. Положения, а так же в пункте 28 приказа Федеральной антимонопольной службы от 10 февраля 2010 года N 67.
К документации об аукционе, которая была опубликована одновременно с извещением о проведении Конкурса прикреплен Проект договора на размещение нестационарного торгового объекта (Приложение 7 к документации об аукционе). В проекте договора, в пункте 2.4. содержатся обязанности хозяйствующего субъекта, с которым заключен договор на размещение НТО, в т.ч. установлено, что хозяйствующий субъект обязан:
за свой счет содержать Объект в надлежащем эстетическом, санитарном и техническом состоянии, своевременно производить текущий ремонт Объекта, соблюдать правила безопасности, обеспечивать вывоз мусора и иных отходов, благоустройство прилегающей территории и содержание места размещения Объекта в надлежащем санитарном состоянии.
в случае самостоятельного выявления фактов повреждения, утраты отдельных элементов Объекта, ненадлежащего технического состояния Объекта или появления посторонних надписей, рисунков на любом элементе Объекта либо в случае получения уведомления Департамента об указанных обстоятельствах устранить указанные недостатки не позднее 3 календарных дней со дня такого выявления либо со дня получения соответствующего уведомления Департамента.
при размещении Объекта и его использовании соблюдать условия настоящего Договора и требования действующего законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов города Севастополя, в том числе требования Правил благоустройства территории города Севастополя, утвержденных Правительством Севастополя.
обеспечить выполнение установленных законодательством Российской Федерации торговых, санитарных и противопожарных норм и правил организации работы для данного Объекта.
Таким образом, поскольку подача заявки на участие в Конкурсе является акцептом публичной оферты, участник соглашается заключить договор на предложенных условиях, в том числе содержащий обязанности по поддержанию санитарного состояния на объекте, довод Заявителя не подтверждён.
Довод Заявителя об игнорировании предупреждения Крымского УФАС России от 28 января 2016 года, не относится к процедуре проведения Конкурса.
Дополнительно Комиссия Крымского УФАС России сообщает следующее.
Согласно подпункту 7 пункта 3.4. Порядка, документация помимо информации и сведений, содержащихся в извещении о проведении конкурса, должна содержать формы, порядок, даты начала и окончания предоставления участникам аукциона разъяснений положений конкурсной документации.
Согласно документации, Заказчиком не установлена дата начала предоставления участникам конкурса разъяснений положений конкурсной документации и дата окончания предоставления участникам конкурса разъяснений положений конкурсной документации.
Таким образом, в действиях Заказчика усматривается нарушение подпункта 7 пункта 3.4. Постановления, в части отсутствия даты начала и окончания предоставления участникам конкурса разъяснений положений конкурсной документации.
Согласно подпункту 11 пункта 3.4. Порядка, конкурсная документация, помимо информации и сведений, содержащихся в извещении о проведении конкурса, должна содержать срок, в течение которого должен быть подписан проект договора, составляющий не менее десяти дней со дня размещения на официальном сайте торгов и на официальном сайте Правительства Севастополя протокола конкурса либо протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе в случае, если конкурс признан несостоявшимся по причине подачи единственной заявки на участие в конкурсе либо признания участником конкурса только одного заявителя.
При этом, Заказчик в пункте 25 документации устанавливает, что срок подписания проекта договора составляет не менее 10 дней со дня размещения протокола либо протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе в случае, если конкурс признан несостоявшимся по причине подачи единственной заявки либо признания участником конкурса только одного заявителя.
Таким образом, в действиях Заказчика усматривается нарушение подпункта 11 пункта 3.4. Порядка, в части не указания предельного срока подписания проекта договора.
На основании вышеизложенного, в действиях Заказчика усматривается нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, согласно которой, при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия, решила:
1. Признать жалобы Заявителей на действия Департамента Балаклавского района города Севастополя (далее - Заказчик) при проведении конкурса на право заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта на территории Балаклавского района города Севастополя (105 лотов), с указанием начальной цены предмета конкурса, извещение размещено на сайте Правительства Севастополя от 28 апреля 2016 года https://sevastopol.gov.ru/docs/406/20772/ необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение подпункта 7 пункта 3.4. Порядка, в части отсутствия даты начала и окончания предоставления участникам конкурса разъяснений положений конкурсной документации.
3. Признать в действиях Заказчика нарушение подпункта 11 пункта 3.4. Порядка, в части не указания максимального срока подписания проекта договора.
4. Признать в совокупности нарушений, указанных в пунктах 2-3 настоящего Решения, нарушение части 1 статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившееся в действиях Заказчика при проведении запроса предложений, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
5. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
6. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о наличии в действиях Заказчика признаков административного правонарушения.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 08/853-15
по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном
статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года
N 135-ФЗ "О защите конкуренции"
27 мая 2016 года г. Севастополь
Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее - Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее - Управление) в составе:
Токарев В.С. - заместитель руководителя Крымского УФАС России, Председатель Комиссии;
Саакян А.И. - начальник отдела контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, рекламы и контроля закупок города Севастополя (далее - Отдел) Управления, член Комиссии;
Галась Д.А. - специалист-эксперт Отдела Управления, член Комиссии,
Кузьмич Д.А. - специалист-эксперт Отдела Управления, член Комиссии,
руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23, частями 20, 22, 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании своего решения от 24 мая 2016 года по делу N 08/853-16 по результатам рассмотрения жалобы жалобы от Индивидуального предпринимателя Путейко С.А. (вх.N355/10 от 13 мая 2016 года), Индивидуального предпринимателя Урюмова Е.Г. (вх.N364/10 от 13 мая 2016 года), Индивидуального предпринимателя Шелест А.А. (вх.N363/10 от 13 мая 2016 года), Индивидуального предпринимателя Щербина А.А. (вх.N360/10 от 13 мая 2016 года), Индивидуального предпринимателя Плыс О.А. (вх.N359/10 от 13 мая 2016 года), Индивидуального предпринимателя Змеева Т.И. (вх.N358/10 от 13 мая 2016 года), Индивидуального предпринимателя Акопян Ф.А. (вх.N357/10 от 13 мая 2016 года), Индивидуального предпринимателя Антия А.В. (вх.N356/10 от 13 мая 2016 года), Индивидуального предпринимателя Мордвинкова Т.Б. (вх.N354/10 от 13 мая 2016 года), Индивидуального предпринимателя Заруба Ю.В. (вх.N353/10 от 13 мая 2016 года), Индивидуального предпринимателя Мальцева Л.Н. (вх. N352/10 от 13 мая 2016 года), Индивидуального предпринимателя Салмаш Д.П. (вх.N351/10 от 13 мая 2016 года), Индивидуального предпринимателя Иванова В.В. (вх.N345/10 от 13 мая 2016 года), Индивидуального предпринимателя Гноевой В. П. (вх.N369/10 от 13 мая 2016 года), Индивидуального предпринимателя Недайводина К.Л. (вх.N368/10 от 13 мая 2016 года), Индивидуального предпринимателя Щербина М.В. (вх.N367/10 от 13 мая 2016 года), Индивидуального предпринимателя Пасынчук С.И. (вх.N366/10 от 13 мая 2016 года), Индивидуального предпринимателя Черкова И.В. (вх.N365/10 от 13 мая 2016 года), Индивидуального предпринимателя Иванченко С.В. (вх.N362/10 от 13 мая 2016 года), Индивидуального предпринимателя Седайкина С.Н. (вх.N361/10 от 13 мая 2016 года), Индивидуального предпринимателя Нягу Е.В. (вх.N344/10 от 13 мая 2016 года), Индивидуального предпринимателя Сливченко И.В. (вх.N350/10 от 13 мая 2016 года), Индивидуального предпринимателя Сливченко Д.А. (вх.N349/10 от 13 мая 2016 года), Индивидуального предпринимателя Кавковский О.А. (вх.N348/10 от 13 мая 2016 года), Индивидуального предпринимателя Тюнин М.В. (вх.N347/10 от 13 мая 2016 года), Индивидуального предпринимателя Кудищев К.Н. (вх.N346/10 от 13 мая 2016 года), Индивидуального предпринимателя Радовская Т.Г. (вх.N343/10 от 13 мая 2016 года) (далее - Заявители) на действия Департамента Балаклавского района города Севастополя (далее - Заказчик) при проведении конкурса на право заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта на территории Балаклавского района города Севастополя (105 лотов), с указанием начальной цены предмета конкурса, извещение размещено на сайте Правительства Севастополя от 28 апреля 2016 года https://sevastopol.gov.ru/docs/406/20772/, предписывает:
1. Департаменту Балаклавского района города Севастополя:
1.1 привести Документацию о закупке в соответствие с Постановлением Правительства Севастополя от 09 ноября 2015 года N 1030-ПП "О размещении нестационарных торговых объектов на территории города Севастополя и внесении изменений в постановление Правительства Севастополя от 31 марта 2015 года N 246-ПП и от 29 мая 2015 года N 459-ПП";
1.2 продлить срок подачи заявок на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в виде аукциона на право заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта на территории Балаклавского района города Севастополя (105 лотов), извещение размещено на сайте Правительства Севастополя от 26 апреля 2016 года https://sevastopol.gov.ru/docs/406/20772/ в соответствии с Постановление.
2. сообщить об исполнении пункта 1 настоящего предписания в Управление до 07 июня 2016 года.
Примечание: в соответствии с частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года N 195-ФЗ, невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных законодательством Российской Федерации действий, за исключением случаев, предусмотренных частями 2.1 - 2.5 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 27 мая 2016 г. N 08/853-15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 8.7.2016