Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю
от 23 мая 2016 г. N 08/798-16
Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее - Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее - Управление) в составе:
Токарев В.С. - заместитель руководителя Управления, Председатель Комиссии;
Саакян А.И. - начальник отдела контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, рекламы и контроля закупок города Севастополя (далее - Отдел) Управления, заместитель председателя Комиссии;
Галась Д.А. - специалист-эксперт Отдела Управления, член Комиссии,
рассмотрев обращение депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Старшинова М.Е., в связи с заявлением председателя Севастопольской региональной общественной спортивно-патриотической организации "Северный бастион" Слаповского А.М. о возможных нарушениях в действиях Контрольно-счетной палаты города Севастополя (далее - Заказчик) законодательства о контрактной системе при проведении государственных закупок, рассмотрев представленные материалы, в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), установила:
В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона города Севастополя от 10 июля 2014 года N 36-ЗС "О Контрольно-счетной палате города Севастополя" (далее - Закон о контрольно-счетной палате), Контрольно-счетная палата города Севастополя (далее - Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом внешнего государственного финансового контроля субъекта Российской Федерации - города федерального значения Севастополя, образуется Законодательным Собранием города Севастополя и ему подотчетна.
Частью 2 статьи 1 Закона о контрольно-счетной палате установлено, что Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
Согласно части 3 статьи 29 Закона о контрольно-счетной палате, Контрольно-счетная палата при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности обладает правами государственного заказчика и вправе самостоятельно размещать заказы на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения нужд Контрольно-счетной палаты.
Таким образом, при осуществлении закупочной деятельности Контрольно-счетная палата не взаимодействует с уполномоченным органом - Управлением государственного заказа.
В соответствии с частью 2 статьи 112 Закона о контрактной системе, Заказчики размещают в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планы-графики размещения заказов на 2014 - 2016 годы по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, которые могут быть установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Согласно сведениям с официального сайта http://zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", Заказчиком был размещен план-график закупок на 2015 год в разделе "планы закупок".
Таким образом, Заказчик был вправе осуществлять закупки товаров, работ, услуг в 2015 году.
26 октября 2015 года на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" Заказчиком было размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку автомобиля для нужд Контрольно-счетной палаты города Севастополя, извещение N 0174200004915000009 (далее - Аукцион).
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно пункту 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются, в том числе условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
В силу части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2014 года N 656 (далее - Постановление) утвержден перечень отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень), содержащий наименования отдельных видов товара с указанием кодов в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008), в том числе по пункту 15 "Средства транспортные с двигателем с искровым зажиганием, с рабочим объемом цилиндров более 1500 см3, новые", код - 29.10.22.000.
Согласно подпункту "б" пункта 1 Постановления в целях защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики и поддержки российских товаропроизводителей при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд установлен запрет на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, по перечню согласно приложению (далее - Товары), в том числе в случае, если товары, указанные в пунктах 14-16 и 33 Перечня, не соответствуют требованиям, предусмотренным примечанием к Перечню, и одному из следующих условий:
- товары произведены хозяйствующими субъектами, включенными в перечень хозяйствующих субъектов, осуществляющих в 2010 году производство моторных транспортных средств с применением понятия "промышленная сборка" в соответствии с критериями, указанными в пункте 7.1.1 решения Комиссии Таможенного союза от 27 ноября 2009 года N 130, утвержденный решением Комиссии Таможенного союза от 27 января 2010 года N 169 "О предоставлении тарифных льгот по уплате ввозных таможенных пошлин хозяйствующим субъектам, осуществляющим производство моторных транспортных средств"
- товары произведены российскими юридическими лицами, осуществляющими ввоз автокомпонентов для промышленной сборки моторных транспортных средств на основании соглашений о ввозе товаров, предназначенных для промышленной сборки моторных транспортных средств товарных позиций 8701-8705 ТН ВЭД ТС, их узлов и агрегатов, заключенных с Министерством экономического развития Российской Федерации, при условии надлежащего исполнения указанных соглашений;
- товары произведены в режиме, предусмотренном абзацем шестым пункта 2 статьи 10 Соглашения по вопросам свободных (специальных, особых) экономических зон на таможенной территории Таможенного союза и таможенной процедуры свободной таможенной зоны от 18 июня 2010 года.
Согласно примечанию к Перечню Товары, указанные в пунктах 14 - 16, 18, 20 - 26 и 33 настоящего перечня, должны соответствовать требованию об осуществлении хозяйствующими субъектами на территориях Российской Федерации, Республики Белоруссия, Республики Армения и Республики Казахстан с 2014 года не менее 5, с 1 января 2015 г. не менее 6, с 1 января 2016 г. не менее 8, включая обязательное проведение контрольных испытаний готовых моторных транспортных средств, а с 1 января 2017 г. не менее 11 следующих производственных операций: монтаж силового агрегата; монтаж передней полуоси (передней подвески); монтаж задней подвески; монтаж выхлопной системы; монтаж рулевого механизма; монтаж электрооборудования; монтаж элементов экстерьера; сварка кузова; окраска кузова; сборка кузова; проведение контрольных испытаний готовых моторных транспортных средств.
В соответствии с пунктом 3 Постановления, подтверждением соответствия товаров, указанных в пунктах 14 - 16, 18, 20 - 26 и 33 перечня, требованиям, предусмотренным подпунктами "б" и "в" пункта 1 настоящего постановления, является акт экспертизы, выдаваемый Торгово-промышленной палатой Российской Федерации в порядке, установленном ею по согласованию с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.
Из материалов обращения следует, что требуемому к поставке товару соответствует код в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008), утвержденному Приказом Росстандарта от 31 января 2014 года N 14-ст, указанный в пункте 15 Перечня: 29.10.22.000.
Извещением о проведении электронного аукциона определен код требуемого к поставке товара в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2007 (КПЕС 2002), а именно код 34.10.22.312, соответствующий товару "Автомобили легковые с двигателем с искровым зажиганием, с рабочим объемом цилиндров более 1800 см3, но не более 3000 см3, прочие, новые".
Вместе с тем, Перечень отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный Постановлением, содержит наименования отдельных видов товара с указанием кодов только в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008), а именно код 29.10.22.000.
Таким образом, действия Заказчика в части указания в извещении о проведении электронного аукциона при установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе кода требуемого к поставке товара в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2007 (КПЕС 2002), а именно кода 34.10.22.312, при его отсутствии в Постановлении, противоречит части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе, постановлению Правительства РФ от 14 июля 2014 года N 656.
Исходя из вышеизложенного, Заказчиком в подпункте 4 пункта 3.4. документации также неправомерно установлено требование о представлении во второй части заявки документы, подтверждающие соответствие предлагаемого участником аукциона товара запретам, установленным в соответствии Постановлением Правительства РФ от 14.07.2014 г. N 656 "Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд", или копии этих документов: акт экспертизы, выдаваемый Торгово-промышленной палатой Российской Федерации в порядке, установленном ею по согласованию с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации".
В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
Таким образом действия Заказчика нарушают требования части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В пункте 6 документации об Аукционе установлено, что в течение двух дней с даты поступления запроса уполномоченный орган размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе при условии, что указанный запрос поступил не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Законом установлено, что именно Заказчик дает разъяснения положений документации. Таким образом, в действиях Заказчика усматривается нарушение части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В пункте 13 Информационной карты документации об Аукционе установлено, что оплата производится путем безналичного перечисления Заказчиком денежных средств на расчетный счет Поставщика в течение 10 (десяти) банковских дней по факту поставки товара, подписания акта приема-передачи и предоставления документов на оплату.
В то же время, пунктом 3.5 проекта государственного контракта установлено, что оплата поставленного товара по настоящему Контракту осуществляется по безналичному расчету в течение 20 дней с даты подписания Заказчиком документа о приемке товара - товарной накладной, акта приема-передачи.
Таким образом, условия государственного контракта отражены в аукционной документации недостоверно.
Частью 10 статьи 70 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.
В связи с тем, что аукционная документация содержит противоречивые сведения относительно порядка оплаты в информационной карте и проекте государственного контракта, заключение контракта могло повлечь за собой нарушение части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе.
Таким образом, в действиях Заказчика усматривается нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, в части отсутствия в документации условий государственного контракта.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
2) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.
Предметом Аукциона является поставка автомобиля, соответственно, при установлении требований к содержанию первой части заявки, Заказчик должен руководствоваться положениями пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Пунктом 34 Информационной карты Документации установлено, что первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника аукциона на оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении аукциона оказание услуги.
На основании вышеизложенного в действиях Заказчика усматривается нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В пункте 33 Информационной карты Документации установлены единые требования к участникам аукциона, устанавливаемые при проведении закупки на основании части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о том, что участник закупки не является офшорной компанией
Согласно пункту 33 Информационной карты требование о том, что участник не является офшорной организацией, отсутствует.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что Заказчиком нарушено требование части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Также, по мнению Заявителя, Заказчиком нарушены положения Приказа Министерства экономического развития РФ от 02.10.2013 N 567 "Об утверждении методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)"
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В приложении N 1 к Информационной карте Документации об Аукционе имеется обоснование НМЦК.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 ст. 99 Закона о контрактной системе, с учетом части 4 ст. 99 Закона о контрактной системе осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.
В соответствии с пунктом 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 статьи 99 Закона о контрактной системе), в том числе в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график.
Таким образом, указанные в обращении доводы в части обоснования Заказчиком НМЦК, Комиссией Крымского УФАС России не могут быть рассмотрены, поскольку в соответствии с пунктом 1 части 3, пунктом 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта не относится к компетенции Крымского УФАС России.
Аналогичные нарушения были выявлены в действиях Заказчика при проведении электронного аукциона на поставку серверного оборудования для нужд Контрольно-счетной палаты города Севастополя, извещение N 0174200004915000021:
1. Нарушение части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, в части неправомерного установления в подпункте 4 пункта 3.4. документации требования о представлении во второй части заявки документы, подтверждающие соответствие предлагаемого участником аукциона товара запретам, установленным в соответствии Постановлением Правительства РФ от 14.07.2014 г. N 656 "Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд", или копии этих документов: акт экспертизы, выдаваемый Торгово-промышленной палатой Российской Федерации в порядке, установленном ею по согласованию с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации".
2. Нарушение части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, в части указания в пункте 6 документации о том, что разъяснения аукционной документации размещаются уполномоченным органом.
При проведении электронного аукциона на закупку компьютеров персональных настольных для нужд Контрольно-счетной палаты города Севастополя, извещение N 0174200004915000019, Комиссией Управления были выявлены следующие нарушения.
Подпунктом 4 пункта 3.4. документации установлено требование о представлении во второй части заявки документы, подтверждающие соответствие предлагаемого участником аукциона товара запретам, установленным в соответствии Постановлением Правительства РФ от 14.07.2014 г. N 656 "Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд", или копии этих документов: акт экспертизы, выдаваемый Торгово-промышленной палатой Российской Федерации в порядке, установленном ею по согласованию с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации", что является нарушением части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 33 Информационной карты отсутствует единое требование о том, что участник не является офшорной организацией, что является нарушением части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.
В приложении N 2 к техническому заданию установлены требования к значениям показателей (характеристик товара), или эквивалентности предлагаемого к поставке товара, позволяющие определить соответствие потребностям заказчика, согласно которым Заказчиком установлено требование к производителю товара Lenovo (или эквивалент).
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент" за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Таким образом, указание на торговые знаки возможно лишь при условии, что при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта, и, что данные торговые знаки будут сопровождаться словами "или эквивалент".
В соответствии с частью 6 статьи 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
В ходе изучения представленных материалов, Комиссия Управления установила, что протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 16 ноября 2015 года не содержит указание положений документации о таком аукционе, которым не соответствует отклоненная заявка, положений заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Указанные действия Аукционной комиссии нарушают требования пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Изучив материалы закупки путем проведения электронного аукциона на информационное сопровождение экземпляров СПС "Консультант", принадлежащих заказчику, извещение N 0174200004916000002, Комиссией было установлено следующее.
Согласно пункту 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, при проведении закупки Заказчик устанавливает единое требование о том, что участник закупки не является офшорной компанией.
В соответствии с частью 8.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, оператор электронной площадки проверяет соответствие участника электронного аукциона требованию, указанному в пункте 10 части 1 настоящей статьи, при его аккредитации на электронной площадке.
В соответствии с частью 6 статьи 61 Закона о контрактной системе, оператор электронной площадки обязан отказать участнику электронного аукциона в аккредитации в случае непредставления им документов и информации, указанных в части 2 настоящей статьи, или представления документов, не соответствующих требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, а также в случае, если такой участник является офшорной компанией.
Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
Таким образом, установление Заказчиком в приложении N 2 Информационной карт аукциона требования о наличии в составе декларации информации о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, является неправомерным и нарушает часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.
При проведении электронного аукциона на услуги по принятию подписки и осуществлению доставки печатных периодических изданий, извещение N 0174200004916000003, в извещении и документации об Аукционе не установлен запрет на выполнение работ, оказание услуг организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2015 года N 1457 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено"
В соответствии с пунктом 7 части 5 статьи 63 условия, в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Согласно положениям части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.
Таким образом, действия Заказчика нарушают требования пункта 7 части 5 статьи 63, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, проведя внеплановую проверку действий Заказчика при проведении Закупки, Комиссия Управления решила:
1. Признать обращение депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Старшинова М.Е., в связи с заявлением председателя Севастопольской региональной общественной спортивно-патриотической организации "Северный бастион" Слаповского А.М. о возможных нарушениях в действиях Контрольно-счетной палаты города Севастополя законодательства о контрактной системе при проведении государственных закупок обоснованным.
2. Признать в действиях Заказчика при проведении электронного аукциона, извещение N 0174200004915000009:
- нарушение части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе, в части неправомерного указания в извещении о проведении электронного аукциона при установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств,
- нарушение части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, в части истребования в составе заявки документов, не предусмотренных настоящим законом,
- нарушение части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе,
- нарушение части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, в части отсутствия в документации условий государственного контракта,
- пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, в части установления требований к составу заявки в нарушение положений настоящего закона,
- части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, в части не установления единого требования о том, что участник не должен являться офшорной компанией.
3. Признать в действиях Заказчика при проведении электронного аукциона, извещение N 0174200004915000021:
- нарушение части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, в части истребования в составе заявки документов, не предусмотренных настоящим законом,
- нарушение части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, в части указания в пункте 6 документации о том, что разъяснения аукционной документации размещаются уполномоченным органом.
4. Признать в действиях Заказчика при проведении электронного аукциона, извещение N 0174200004915000019:
- нарушение части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, в части истребования в составе заявки документов, не предусмотренных настоящим законом,
- части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, в части не установления единого требования о том, что участник не должен являться офшорной компанией,
- пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе, в части не указания в протоколе рассмотрения первых частей заявок информации, предусмотренной настоящим законом.
5. Признать в действиях Заказчика при проведении электронного аукциона, извещение 0174200004916000002, нарушение части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, в части истребования информации, не предусмотренной настоящим законом.
6. Признать в действиях Заказчика при проведении электронного аукциона, извещение 0174200004916000003, нарушение требований пункта 7 части 5 статьи 63, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, в части не установление запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
7. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать, в связи с тем, что по результатам проведения электронных аукционов по извещениям N 0174200004915000019, N 0174200004915000021, N 0174200004916000002, N 0174200004916000003 заключены государственные контракты, электронный аукцион по извещению N 0174200004915000009 признан несостоявшимся.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 23 мая 2016 г. N 08/798-16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 8.7.2016