Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю
от 18 мая 2016 г. N 08/728-16
Резолютивная часть решения объявлена 13 мая 2016 года.
Решение изготовлено в полном объеме 18 мая 2016 года.
Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее - Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее - Управление) в составе:
Токарев В.С. - заместитель руководителя Крымского УФАС России, Председатель Комиссии;
Саакян А.И. - начальник отдела контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, рекламы и контроля закупок города Севастополя (далее - Отдел) Управления, заместитель председателя Комиссии;
Кузьмич Д.А. - специалист-эксперт Отдела Управления, член Комиссии;
Галась Д.А. - специалист-эксперт Отдела Управления, член Комиссии,
в присутствии представителя:
Государственного унитарного предприятия города Севастополь "Севтеплоэнерго" (далее - Заказчик): Кошкина Д.А. (по доверенности от 02 мартя 2016 года N 39),
рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью "СтройКом" (далее - ООО "СтройКом", Заявитель) от 28 апреля 2016 года N 311 на действия Заказчика при проведении запроса предложений в электронной форме на выполнение работ по обследованию строительных конструкций здания производственно-лабораторного корпуса, расположенного по адресу: г.Севастополь, ул.Хрусталёва, 74В, извещение N 31603589814 (далее - Закупка), заслушав пояснения представителя Заказчика, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
Извещение о проведении Закупки, закупочная документация, протоколы заседаний закупочной комиссии размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
По мнению Заявителя, требование пункта 31 закупочной документации о представлении в составе заявки платежного поручения об оплате взноса, соответствующего предложению участника, в компенсационный фонд СРО, является избыточным и противоречит пункту 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), а также статье 17 Закона о защите конкуренции.
Заказчик с доводами Заявителя не согласился по основаниям, изложенным в представленных возражениях от 10 мая 2016 года N 520 на жалобу ООО "СтройКом" от 28 апреля 2016 года N 311.
Пояснения представителя Заказчика в ходе рассмотрения настоящей жалобы и представленные сторонами документы подтверждают следующие обстоятельства.
В соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением
о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
Пунктом 31 информационной карты документации запроса предложений установлен перечень документов, входящих в состав заявки на участие в Закупке. В том числе, подпунктом 14 предусмотрено представление отсканированного оригинала Свидетельства о допуске на выполнение работ, предусмотренных п. 12 Раздела II Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (Работы по обследованию строительных конструкций, зданий и сооружений) (Допуск саморегулируемой организации).
Кроме этого, подпунктом 15 пункта 31 предусмотрено предоставление платежного поручения об оплате взноса, соответствующего предложению Участника, в компенсационный фонд СРО.
В соответствии с частью 8 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации допуск к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, подтверждается выданным саморегулируемой организацией свидетельством о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. Форма такого свидетельства устанавливается органом надзора за саморегулируемыми организациями.
Приказом Федеральной службы по экологическому, техническому и атомному надзору от 05 июля 2011 года N 356 "Об утверждении формы свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" установлено, что приложение к свидетельству о допуске к определенному виду или видам работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должно содержать информацию о максимальной стоимости работ по одному договору.
Таким образом, для подтверждения правомерности выполнения участником закупки работ по подготовке проектной документации или организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства на сумму не менее начальной (максимальной) цены контракта, участнику необходимо предоставить свидетельство о допуске к работам по подготовке проектной документации или организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, в котором указана предельная стоимость по подготовке проектной документации или организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, исходя из размера которой членом саморегулируемой организации был внесен взнос в компенсационный фонд СРО.
В связи с вышеизложенным, требование о предоставлении платежного поручения об оплате взноса, соответствующего предложению Участника, в компенсационный фонд СРО является избыточным и может привести к ограничению количества участников закупки.
В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Вместе с тем, 04 мая 2016 года Заказчиком на основании пункта 48.1 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГУПС "Севтеплоэнерго", было опубликовано извещение об отказе от проведения закупки.
На основании изложенного, исследовав представленные материалы, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления решила:
1. Признать жалобу ООО "СтройКом" от 28 апреля 2016 года N 311 на действия Заказчика при проведении запроса предложений в электронной форме на выполнение работ по обследованию строительных конструкций здания производственно-лабораторного корпуса, расположенного по адресу: г.Севастополь, ул.Хрусталёва, 74В, извещение N 31603589814, обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, в части совершения действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
3. Предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать, в связи с отменой определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 18 мая 2016 г. N 08/728-16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 8.7.2016