Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю
от 17 мая 2016 г. N 08/755-16
Резолютивная часть решения объявлена 12 мая 2016 года.
Решение изготовлено в полном объеме 17 мая 2016 года.
Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее - Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее - Управление) в составе:
Токарев В.С. - заместитель руководителя Крымского УФАС России, Председатель Комиссии;
Саакян А.И. - начальник отдела контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, рекламы и контроля закупок города Севастополя (далее - Отдел) Управления, заместитель председателя Комиссии;
Галась Д.А. - специалист-эксперт Отдела Управления, член Комиссии,
в присутствии представителей:
Федерального государственного бюджетного учреждения культуры "Государственный музей героической обороны и освобождения Севастополя" (далее - Заказчик): Богородского А.Г. (по доверенности от 11 мая 2016 года N 322), Дегтярь А.Г. (по доверенности от 30 марта 2016 года N 209),
рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью "ЕвроСтройРеставрация" (далее - ООО "ЕвроСтройРеставрация", Заявитель) от 29 апреля 2016 года N 29/04-16-1 на действия Заказчика при проведении конкурса с ограниченным участием на выполнение реставрационных работ и работ по приспособлению объекта культурного наследия народов Российской Федерации "Здание кинотеатра "Украина" г. Севастополь, ул. Ленина, д. 35, извещение N 0374200020316000001 (далее - Конкурс), заслушав представителей Заказчика, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Административный регламент), установила:
Извещение о проведении Конкурса, конкурсная документация, протоколы заседаний конкурсной комиссии размещены на официальном сайте http://new.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
По мнению Заявителя, конкурсная комиссия неправомерно отклонила его заявку на участие в конкурсе в связи с несоответствием банковской гарантии, представленной в качестве обеспечения заявки, абзацу 3 пункта б) Дополнительных требований к банковской гарантии, используемой для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2013 года N 1005.
Заказчик с доводами Заявителя не согласился по основаниям, изложенным в представленных возражениях от 11 мая 2016 года б/н на жалобу ООО "ЕвроСтройРеставрация" от 29 апреля 2016 года N 29/04-16-1.
Пояснения представителей Заказчика в ходе рассмотрения настоящей жалобы и представленные сторонами документы подтверждают следующие обстоятельства.
В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе, документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, или копия этого платежного поручения либо банковская гарантия, соответствующая требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона).
Во исполнение данного требования, Заказчиком в подпункте 4.10 пункта 17 Информационной карты конкурса с ограниченным участием установлено, что заявка на участие в конкурсе должна содержать документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в конкурсе с ограниченным участием (платежное поручение или копия платежного поручения, либо включенная в реестр банковских гарантий банковская гарантия в соответствии с требованиями статьи 45 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2013 года N 1005 "О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Согласно части 2 статьи 45 Закона о контрактной системе, банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать установленный Правительством Российской Федерации перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии.
Указанный Перечень документов, представляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии (далее - Перечень), утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2013 года N 1005 "О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление).
В соответствии с указанным Перечнем, Бенефициар одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии (далее - требование по банковской гарантии) направляет гаранту следующие документы:
- расчет суммы, включаемой в требование по банковской гарантии;
- платежное поручение, подтверждающее перечисление бенефициаром аванса принципалу, с отметкой банка бенефициара либо органа Федерального казначейства об исполнении (если выплата аванса предусмотрена контрактом, а требование по банковской гарантии предъявлено в случае ненадлежащего исполнения принципалом обязательств по возврату аванса);
- документ, подтверждающий факт наступления гарантийного случая в соответствии с условиями контракта (если требование по банковской гарантии предъявлено в случае ненадлежащего исполнения принципалом обязательств в период действия гарантийного срока);
- документ, подтверждающий полномочия единоличного исполнительного органа (или иного уполномоченного лица), подписавшего требование по банковской гарантии (решение об избрании, приказ о назначении, доверенность).
В соответствии с абзацем 3 пункта "б" Дополнительных требований к банковской гарантии, используемой для целей федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" утвержденных Постановлением, установлена недопустимость включения в банковскую гарантию требований о предоставлении заказчиком гаранту одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии документов, не включенных в Перечень документов, представляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии, утвержденный Постановлением.
Заявителем в составе заявки на участие в конкурсе представлена банковская гарантия N ЭБГ-А2-0004-2016-0013, выданная Акционерным обществом "Солид Банк".
Согласно пункту 2 указанной банковской гарантии, установлено, что требование Бенефициара об уплате денежной суммы и (или) ее части по настоящей Банковской гарантии с указанием невыполненных ил ненадлежащим образом выполненных Принципалом обязательств, обеспеченных Банковской гарантией, соответствующее утвержденной правительством Российской Федерации форме, и условиям настоящей гарантии, представляется (направляется) Гаранту по адресу, указанному в преамбуле настоящей Банковской гарантии, на бумажном носителе с одновременным приложением:
- расчета суммы, включаемой в требование по Банковской гарантии;
- документ, подтверждающий полномочия единоличного исполнительного органа (или иного уполномоченного лица), подписавшего требование по банковской гарантии (решение об избрании, приказ о назначении, доверенность);
- протокола, которым Принципал в соответствии с законом признан уклонившимся от заключения Контракта.
Однако, Постановлением утвержден исчерпывающий Перечень документов, представляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии, и требование о предоставлении каких-либо иных документов Постановлением не предусмотрено.
Таким образом. Комиссия приходит к выводу о несоответствии банковской гарантии участника требованиям, установленным статьей 45 Закона о контрактной системе, а так же подпункту 4.10 пункта 17 информационной карты конкурса с ограниченным участием.
В соответствии с частью 3 статьи 53 Закона о контрактной системе, конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу об обоснованности действий Заказчика в части отклонения заявки Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления решила:
1. Признать жалобу ООО "ЕвроСтройРеставрация" от 29 апреля 2016 года N 29/04-16-1 на действия Заказчика при проведении конкурса с ограниченным участием на выполнение реставрационных работ и работ по приспособлению объекта культурного наследия народов Российской Федерации "Здание кинотеатра "Украина" г. Севастополь, ул. Ленина, д. 35, извещение N 0374200020316000001, необоснованной.
2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона, наложенные уведомлением Управления о принятии жалобы к рассмотрению от 06 мая 2016 года N8/1194-с.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 17 мая 2016 г. N 08/755-16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 8.7.2016