Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карачаево-Черкессия
от 28 апреля 2016 г. N 7
Резолютивная часть решения объявлена 28.04.2016 года
Полный текст решения изготовлен 28.04.2016 года
Комиссия УФАС по КЧР (далее - Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председателя Комиссии:
К.А. Бабаева - заместителя руководителя управления;
Членов Комиссии:
Д.А. Чагаровой - начальника отдела защиты конкуренции и контроля органов власти;
И.А. Безгубовой - специалиста эксперта отдела защиты конкуренции и контроля органов власти;
Л.М. Татаршаовой - старшего специалиста 1 разряда отдела контроля госзаказа и рекламы,
рассмотрев дело N 7 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения Обществом с ограниченной ответственностью "Лайфпродакшн" (Журнал "Beauty LIFE") (юрид. адрес:.,. республика,. район, а..,. переулок, ИНН., ОГРН., поч. адрес:., г.., ул..,.) (далее - ООО "Лайфпродакшн"), части 7 статьи 24, пункт 7 статьи 7 Федерального закона от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - ФЗ "О рекламе"), в присутствии:
Т. А. К. - главного редактора ООО "Лайфпродакшн";
Т. Д. Х. - директора по продажам ООО "Лайфпродакшн",
УСТАНОВИЛА:
В ходе мониторинга рекламной информации, распространяемой на территории Карачаево - Черкесской Республики, проводимого УФАС по КЧР на предмет соблюдения требований Законодательства РФ о рекламе выявлено, что в Журнале "Beauty LIFE" (ООО "Лайфпродакшн") N 1(16) на страницах 8, 9 распространялась рекламная информация следующего содержания:
Услуги салона: "лазерная эпиляция, лазерное удаление пигментации, лазерное удаление купероза, биоэпиляция, аппаратная чистка лица, алмазная дермобразия, лимфодренаж лица и тела, аппаратное лечение целлюлита, RF лифтинг, светотерапия, пилинг, иньекции ботулотоксина, контурная пластика, биоревитализация, мезотерапия, плазмолифтинг, косметическое отбеливание зубов" и т.д. г.., ул..,., тел. +7 (938)., +7(928).,.
Данная информация является рекламой, поскольку указанная информация обладает всеми признаками рекламы, а именно, распространяется в данном случае с помощью Журнала "Beauty LIFE", адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания потребителей рекламы к объекту рекламирования, а именно, к студии красоты Амуаж (ООО "Ю-Бьюти").
Согласно ст.3 Федерального закона от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - ФЗ "О рекламе", реклама - это информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирования и поддержания интереса к нему и его продвижение на рынке.
Между ООО "Лайфпродакшн" и ООО "Ю-Бьюти" (.,., г.., ул.., д.., оф..) заключен договор N_. от. из которого следует, что ООО "Лайфпродакшн" обязуется по заданию заказчика изготовить и опубликовать рекламные материалы в журнале "Beauty LIFE", а заказчик обязуется оплатить эти услуги в соответствии с условиями договора.
Согласно ответу представленному Министерством здравоохранения КЧР (по запросу УФАС по КЧР от 18.03.2016 г. N 404-2/12) в соответствии с Общероссийским классификатором услуг населению ОК 002-93 (ОКУН), утвержденного Постановлением Госстандарта России от 28.06.1993 г. N 163 (с изменениями и дополнениями) вышеперечисленные косметологические услуги относятся к медицинским услугам: раздел 080000 "Медицинские услуги", санаторно-оздоровительные услуги, ветеринарные услуги", код 081000 КЧ 8 "Медицинские услуги", код 081500 КЧ 6 "Услуги, оказываемые косметологическими подразделениями", код 081501 КЧ 1 "Услуги косметические".
В соответствии с частью 7 статьи 24 ФЗ "О рекламе", Реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.
Согласно пункту 7 статьи 7 ФЗ "О рекламе", не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.
В ходе заседания Комиссии было установлено, что ООО "Ю-Бьюти" осуществляет деятельность на основании Лицензии N ЛО-09-01-000294 от 15 июля 2013 г.
Учитывая вышеизложенное, установлено, что в данной рекламе отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
Согласно пункту 4 статьи 3 ФЗ "О рекламе", реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Из вышеизложенного следует, что ООО "Лайфпродакшн" допустило нарушения части 7 статьи 24 ФЗ "О рекламе".
В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ "О рекламе" за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24, ФЗ "О рекламе" ответственность несет рекламораспространитель. Рекламораспространителем в данном случае является ООО "Лайфпродакшн"
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 ФЗ "О рекламе" и в соответствии с пунктами 30, 37-44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе (далее - Правила), Комиссия, решила:
1. Признать рекламу, распространяемую в Журнале "Beauty LIFE" (ООО "Лайфпродакшн") N 1(16) на страницах 8, 9 следующего содержания: Услуги салона: "лазерная эпиляция, лазерное удаление пигментации, лазерное удаление купероза, биоэпиляция, аппаратная чистка лица, алмазная дермобразия, лимфодренаж лица и тела, аппаратное лечение целлюлита, RF лифтинг, светотерапия, пилинг, иньекции ботулотоксина, контурная пластика, биоревитализация, мезотерапия, плазмолифтинг, косметическое отбеливание зубов" и т.д. г.., ул..,., тел. +7 (938)., +7(928).,., ненадлежащей.
2. Выдать рекламораспространителю ООО "Лайфпродакшн" предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Материалы данного дела направить уполномоченному должностному лицу для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии К.А. Бабаев
Члены Комиссии Д.А. Чагарова
И.А. Безгубова
Л.М. Татаршаов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карачаево-Черкессия от 28 апреля 2016 г. N 7
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 8.7.2016