Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карачаево-Черкессия
от 22 апреля 2016 г. N 5
Резолютивная часть решения объявлена 22.04.2016 года
Полный текст решения изготовлен 22.04.2016 года
Комиссия УФАС по КЧР (далее - Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председателя Комиссии:
К.А. Бабаева - заместителя руководителя управления;
Членов Комиссии:
Д.А. Чагаровой - начальника отдела защиты конкуренции и контроля органов власти;
И.А. Безгубовой - специалиста эксперта отдела защиты конкуренции и контроля органов власти;
Л.М. Татаршаовой - старшего специалиста 1 разряда отдела контроля госзаказа и рекламы,
рассмотрев дело N 5 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения Индивидуальным предпринимателем К. Н. П. (адрес:.,., г.., ул..,.; ИНН., ОГРН.) (далее ИП К. Н.П.), статьи 9 Федерального закона от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - ФЗ "О рекламе"), в присутствии:
ИП К. Н.П. - рекламодателя;
П. О. С. - представителя рекламного агентства "Просто",
УСТАНОВИЛА:
В ходе мониторинга рекламной информации, распространяемой на территории г. Черкесска Карачаево - Черкесской Республики, проводимого Управлением Федеральной антимонопольной службы России по Карачаево-Черкесской Республике на предмет соблюдения требований Законодательства РФ о рекламе выявлено распространение рекламы на оборотной стороне платежных документов клиентов Общества с ограниченной ответственностью "Многофункциональный Расчетный Центр" (369000, г. Черкесск, ул. Международная, 109 ИНН0917000354, КПП091701001, ОГРН 1050900918991) (далее ООО "МРЦ").
Реклама имеет следующее содержание: "ЕВРО ОКНА И ДВЕРИ; фирма "Головко"; деревянные; металлопластиковые; скидки до 50%; тел: 8 (8782).-.-.; 8-928-.-.-., 8-964-.-.-."; г.., ул..,.
24 марта 2016 года Управлением было возбуждено дело N 5 в отношении ИП К. Н.П. по признакам нарушения законодательства о рекламе в соответствии со статьей 9 ФЗ "О рекламе".
Рассмотрение данного дела было назначено на 22 апреля 2016 года на 10 ч. 00 мин.
На рассмотрение указанного дела в назначенное время явился ИП Косенко Н.П.
В ходе рассмотрения дела ИП К. Н.П. признал вменяемые нарушения требований ФЗ "О рекламе".
Комиссия, рассмотрев материалы дела, установила следующее.
Согласно пункту 1 статьи 3 ФЗ "О рекламе", реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ "О рекламе" объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара. Пунктом 3 статьи 3 ФЗ "О рекламе" определено, что товар это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Данная реклама ориентирована на неопределенный круг лиц и направлена на мотивацию потребителей рекламы к тому, чтобы воспользоваться предложенными услугами связанными с привлечением денежных средств.
Следовательно, указанная реклама на оборотной стороне квитанции является стимулирующим мероприятием по причине того, что данная информация побуждает потребителей рекламы воспользоваться услугами фирмы "Головко" и приобрести окна и двери по сниженным ценам в соответствии с указанной скидкой, таким образом, стимулируя продажу указанных услуг.
Согласно статье 9 Федерального закона от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - ФЗ "О рекламе"), в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должны быть указаны:
1. сроки проведения такого мероприятия;
2. источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.
В рекламе ИП К. Н.П. отсутствует обязательная по закону для указания информация о сроках проведения указанной скидки, данное сведение является частью существенной информации о рекламируемых услугах, а также в вопросе приобретения данных товаров.
Часть 7 статьи 5 устанавливает, что не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ "О рекламе" за нарушение требований, установленных пунктами 1 статьи 9 и частью 7 статьи 5 ФЗ "О рекламе" ответственность несет рекламодатель.
Таким образом, ИП К. Н.П. (адрес:.,., г.., ул..,.; ИНН., ОГРН.) является рекламодателем и размещаемая им реклама: "ЕВРО ОКНА И ДВЕРИ; фирма "Головко"; деревянные; металлопластиковые; скидки до 50%; тел: 8 (8782).-.-.; 8-928-.-.-., 8-964-.-.-."; г. Черкесск, ул..,., противоречит требованиям части 1 статьи 9 ФЗ "О рекламе"
На заседании Комиссии ИП К. Н.П. сообщил, что публикация данной рекламы прекращена до внесения изменений.
В связи с тем, что на момент принятия решения по делу, реклама, размещенная на оборотной стороне платежных документов клиентов Общества с ограниченной ответственностью "Многофункциональный Расчетный Центр" приостановлена, Комиссия УФАС КЧР считает не целесообразным выдавать предписание об устранении выявленного правонарушения.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 ФЗ "О рекламе" и в соответствии с пунктами 30, 37-44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе (далее - Правила), Комиссия, решила:
1. Признать рекламу, размещенную ИП К. Н.П. на оборотной стороне платежных документов клиентов Общества с ограниченной ответственностью "Многофункциональный Расчетный Центр", следующего содержания: "ЕВРО ОКНА И ДВЕРИ; фирма "Головко"; деревянные; металлопластиковые; скидки до 50%; тел: 8 (8782).-.-.; 8-928-.-.-., 8-964-.-.-.", ненадлежащей.
2. Предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ИП К. Н.П. не выдавать в связи с устранением нарушения до рассмотрения настоящего дела.
3. Материалы данного дела направить уполномоченному должностному лицу для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии К.А. Бабаев
Члены Комиссии Д.А. Чагарова
И.А. Безгубова
Л.М. Татаршаов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карачаево-Черкессия от 22 апреля 2016 г. N 5
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 8.7.2016