Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карачаево-Черкессия
от 19 апреля 2016 г. N 8
Я, председатель Комиссии УФАС России по КЧР, по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, Бабаев Каир Абуталибович - заместитель руководителя Управления, рассмотрев по собственной инициативе рекламу, размещаемую Обществом с ограниченной ответственностью "Ю-Бьюти" (адрес: 369000, Карачаево-Черкесская республика, г. Черкесск, ул. Умара Алиева, д. 31 оф. 83, ИНН 0917022703, ОГРН 1130917001126) (далее - ООО "Ю-Бьюти"), установил:
В ходе мониторинга рекламной информации, распространяемой на территории Карачаево - Черкесской Республики, проводимого УФАС по КЧР на предмет соблюдения требований Законодательства РФ о рекламе выявлено, что в Журнале "Beauty LIFE" (ООО "Лайфпродакшн") N 1(16) на страницах 8, 9 распространялась рекламная информация следующего содержания:
Услуги салона: "лазерная эпиляция, лазерное удаление пигментации, лазерное удаление купероза, биоэпиляция, аппаратная чистка лица, алмазная дермобразия, лимфодренаж лица и тела, аппаратное лечение целлюлита, RF лифтинг, светотерапия, пилинг, иньекции ботулотоксина, контурная пластика, биоревитализация, мезотерапия, плазмолифтинг, косметическое отбеливание зубов" и т.д. г. Черкесск, ул. Умара-Алиева, 31, тел. +7 (938)., +7(928).,.
Данная информация является рекламой, поскольку указанная информация обладает всеми признаками рекламы, а именно, распространяется в данном случае с помощью Журнала "Beauty LIFE", адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания потребителей рекламы к объекту рекламирования, а именно, к студии красоты Амуаж (ООО "Ю-Бьюти").
Согласно ст.3 Федерального закона от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - ФЗ "О рекламе", реклама - это информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирования и поддержания интереса к нему и его продвижение на рынке.
Между ООО "Лайфпродакшн" (Юрид. адрес: 369400, Карачаево-Черкесская республика, Хабезский район, а. Хабез, Западный переулок, ИНН 0918002403, ОГРН 1120918000367) и ООО "Ю-Бьюти" (369000, КЧР, г. Черкесск, ул. Умара Алиева, д. 31, оф. 83) заключен договор N_. от. из которого следует, что ООО "Лайфпродакшн" обязуется по заданию заказчика изготовить и опубликовать рекламные материалы в журнале "Beauty LIFE", а заказчик обязуется оплатить эти услуги в соответствии с условиями договора.
Вышеперечисленные услуги относятся к медицинским услугам.
В соответствии с ч.7 ст.24 ФЗ "О рекламе", Реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.
Согласно п.7 ст.7 ФЗ "О рекламе", не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.
Согласно п.4 ст.3 ФЗ "О рекламе", реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей
В данной рекламе отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
В соответствии с ч. 6 ст. 38 ФЗ "О рекламе" за нарушение требований, установленных ч. 7 ст. 24, п. 7 ст. 7 ФЗ "О рекламе" ответственность несет рекламодатель.
На основании п. 2 ч.1 ст.33, ч.1, 2 ст.36 ФЗ "О рекламе" и в соответствии с п.20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, определил:
1. Возбудить производство по делу N 8 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Признать лицами, участвующими в деле:
Лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства РФ о рекламе - ООО "Ю-Бьюти".
Назначить дело N 8 к рассмотрению на 28 апреля 2016 года в 10:30 ч. по адресу: КЧР, г. Черкесск, проспект Ленина, 38, 1 этаж, каб. N 7.
Явка законного представителя Общества с ограниченной ответственностью "Ю-Бьюти" для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, или его представителя с надлежащим образом оформленной доверенностью, обязательна.
Председатель Комиссии К.А. Бабаев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карачаево-Черкессия от 19 апреля 2016 г. N 8
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 8.7.2016