Я,<> рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного протоколом от 25.12.2015 по делу N АК1092-15 в отношении юридического лица ФГУП "Спецстройтехнологии" при Спецстрое России" (ИНН 7734003657, ОГРН 1037739019438, юридический адрес: 676470, Амурская область, ЗАТО Углегорск, Военный городок N5, почтовый адрес: 115114 г. Москва, ул. Летниковская, дом 10 стр.4), по признакам состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), установил: ФГУП "Спецстройтехнологии" при Спецстрое России" (далее - Заказчик) осуществлена закупка (номер извещения 31501909490) (далее - Закупка). В соответствии с частью 5 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке. Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации указываются требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки требования, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, применяются в равной степени ко всем участникам закупки. При подаче заявки несколькими физическими лицами, несколькими юридическими лицами, несколькими индивидуальными предпринимателями, объединившимися на стороне одного участника закупки, участником закупки выступает несколько лиц (далее - группа лиц). Таким образом, в случае подачи заявки группой лиц требованиям, указанным в документации о закупке, должна в совокупности отвечать такая группа лиц, а не отдельно взятые лица, выступающие в составе группы лиц.
Согласно пункту 3.3.8.5 документации о проведении закупки в случае участия коллективного участника в запросе предложений каждый из участников коллективного участника должен соответствовать требованиям, предъявленным к участникам запроса предложений в настоящей документации, за исключением случаев специально оговоренных в документации о закупке. Заявка должна включать документы, подтверждающие соответствие каждого члена объединения установленным закупочной документацией требованиям (подпункт "а" пункта 3.3.8.5 документации о закупке). В соответствии с пунктом 3.3.8.7 документации о закупке, если заявка коллективного участника не соответствует требованиям, установленным пунктом 3.3.8.6, заявка такого коллективного участника подлежит отклонению. Согласно пункту 3.3.8.8 документации о проведении закупки, если хотя бы один участник коллективного участника, входящей в состав коллективного участника, на стадии подачи заявок отказывается от участия в проведении процедуры закупки, заявка от такого коллективного участника подлежит отклонению.
Учитывая, что во исполнение требований части 6 статьи 3 Закона о закупках, требования документации подлежат применению в равной степени ко всем участникам закупки, Заказчик, установив наряду с требованиями к коллективному участнику закупки, требования также к лицам, входящим в состав коллективного участника нарушил части 5, 6 статьи 3 Закона о закупках. Согласно части 8 статьи 7.32.3 КоАП за предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг предусмотрена административная ответственность. Таким образом, в действиях юридического лица - ФГУП "Спецстройтехнологии" при Спецстрое России" (ИНН 7734003657, ОГРН 1037739019438, юридический адрес: 676470, Амурская область, ЗАТО Углегорск, Военный городок N5, почтовый адрес: 115114 г. Москва, ул. Летниковская, дом 10 стр.4) содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 КоАП.
Административное правонарушение совершено по месту нахождения Заказчика: 676470, Амурская область, ЗАТО Углегорск, Военный городок N5. Временем совершения административного правонарушения является: 12.01.2015. Протокол по делу об административном правонарушении N АК1092-15 составлен 25.12.2015 начальником правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Федеральной антимонопольной службы <> с участием защитников ФГУП "Спецстройтехнологии" при Спецстрое России" по доверенности от 07.12.2015 N 281 <> по доверенности от 26.05.2015 N 151 <> <> пояснили, что с административным правонарушением не согласны, поскольку нарушен срок для составления протокола, отсутствует состав административного правонарушения, а также представили письменные пояснения (вх. от 25.12.2015 N 153814).
Рассмотрение дела об административном правонарушении N АК1092-15 состоялось 29.12.2015 с участием защитников ФГУП "Спецстройтехнологии" при Спецстрое России" по доверенности от 07.12.2015 N 281 <> по доверенности от 26.05.2015 N 151 <> (далее - Представители, <> <>). В связи с поступившим от Представителей ФГУП "Спецстройтехнологии" при Спецстрое России" ходатайством об отложении рассмотрения дела, рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении было отложено на 30.12.2015 г.
Рассмотрение дела об административном правонарушении N АК1092-15 продолжилось 30.12.2015 г., с участием Представителей, которые поддержали доводы изложенные при составлении и подписании протокола по делу об административном правонарушении. В соответствии с уведомлением о составлении протокола об административном правонарушении от 01.12.2015, составление протокола было назначено на 09.12.2015 в 10:00. В указанное время пришли Представители, которые от составления и подписания протокола отказались мотивируя тем, что они не готовы к процедуре составления и подписания протокола по делу об административном правонарушении, и что им необходимо дополнительное время для подготовки мотивированной позиции с целью защиты прав и законных интересов ФГУП "Спецстройтехнологии" при Спецстрое России".
В связи с вышеизложенным, составление протокола об административном правонарушении было отложено на 25.12.2015. Составление и подписание протокола по делу об административном правонарушении N АК1092-15 состоялось 25.12.2015 с участием Представителей, которым в соответствии с частью 3 статьи 28.2 КоАП разъяснены их права и обязанности. В ходе составления и подписания протокола об административном правонарушении Представителям, предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении, которую Представители реализовали путем личного ознакомления с протоколом об административном правонарушении и материалами дела. Также в ходе составления указанного протокола Представители представили письменные возражения на протокол на 3 (трех) листах (вх. от 25.12.2015 N 153814/15).
В ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, учитывая фактические обстоятельства приведенные в настоящем постановлении пришло к выводу о наличии в действиях ФГУП "Спецстройтехнологии" при Спецстрое России" нарушений частей 5, 6 статьи 3 Закона о закупках, выразившихся в установлении требования к коллективному участнику Аукциона с нарушением требований Закона о закупках.
Тем самым, ФГУП "Спецстройтехнологии" при Спецстрое России" совершило административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 КоАП. Таким образом, вина ФГУП "Спецстройтехнологии" при Спецстрое России" состоит в том, что оно не выполнило установленные требования Закона о закупках. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение ФГУП "Спецстройтехнологии" при Спецстрое России" установленных Законом о закупках требований, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не установлены. Вина ФГУП "Спецстройтехнологии" при Спецстрое России" в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 КоАП, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении. Обстоятельств свидетельствующих о малозначительности совершенного ФГУП "Спецстройтехнологии" при Спецстрое России" административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела, не выявлено. Обстоятельств, смягчающих административную ответственность совершенного ФГУП "Спецстройтехнологии" при Спецстрое России" административного правонарушения, в ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении не выявлено.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность совершенного ФГУП "Спецстройтехнологии" при Спецстрое России" административного правонарушения, в ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении не выявлено. Таким образом, в действиях юридического лица ФГУП "Спецстройтехнологии" при Спецстрое России", выразившихся в установлении требования к коллективному участнику Аукциона с нарушением требований Закона о закупках, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 КоАП. Согласно части 8 статьи 7.32.3 КоАП предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
В соответствии со частью 3 статьи 4.1 КоАП, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. Между тем, принимая во внимание указанное, должностное лицо уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, приходит к выводу о назначении ФГУП "Спецстройтехнологии" при Спецстрое России" административного наказания в виде штрафа в размере пяти тысяч рублей. Руководствуясь статьей 29.9 КоАП, постановил:
1. Признать в действиях ФГУП "Спецстройтехнологии" при Спецстрое России", выразившихся в установлении требования к коллективному участнику Аукциона с нарушением требований Закона о закупках, нарушения частей 5, 6 статьи 3 Закона о закупках.
2. За предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг, частью 8 статьи 7.32.3 КоАП, предусмотрен административный штраф на юридических лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
3. Наложить на ФГУП "Спецстройтехнологии" при Спецстрое России" (ИНН 7734003657, ОГРН 1037739019438, юридический адрес: 676470, Амурская область, ЗАТО Углегорск, Военный городок N5, почтовый адрес: 115114, г. Москва, ул. Летниковская, дом 10 стр.4) штраф в размере 5 000 (пяти тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме. Согласно Федеральному закону от 01.12.2014 N 384-ФЗ "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам: Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001 Межрегиональное операционное УФК (для ФАС России) КБК 16111602010016000140 ОКТМО 45380000 Банк получателя ОПЕРУ-1 Операционный департамент Банка России г. Москвы БИК 044501002 Расчетный счет 40101810500000001901 Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
Документы, подтверждающие уплату штрафа необходимо направить по электронной почте sharova@fas.gov.ru. В назначении платежа необходимо указывать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентификации платежа или при отсутствии сведений у ФАС России о своевременной оплате штрафа, ФАС России будет обязан передать постановление о наложении штрафа для принудительного исполнения в ФССП России.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу ФАС России в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федеральной антимонопольной службы от 30 декабря 2015 г. N 17/5241/16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 8.7.2016