Я, <> рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного протоколом от 25.12.2015 по делу N АК1099-15 в отношении начальника отдела закупок ФГУП "Спецстройтехнологии" при Федеральном агентстве специального строительства" <> (<>) по признакам состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), установил:
ФГУП "Спецстройтехнологии" при Спецстрое России" (далее - Заказчик) осуществлена закупка (номер извещения 31501909490) (далее - Закупка). 1. Согласно пункту 4 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) при закупках товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки. К неизмерямым требованиям к участникам закупочных процедур можно отнести те требования, содержание которых не может быть формализовано и однозначно понятно для всех потенциальных участников закупки, требования, которые не могут быть документально подтверждены и (или) не могут применяться в равной степени ко всем участникам закупочной процедуры. Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке указываются требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
Пунктом 19 информационной карты документации о проведении Закупки установлены следующие требований к квалификации участника закупки: "а) наличие опыта выполнения работ по предмету договора за последние 3 года, при этом объем выполняемых работ, определяемых на основании графиков выполнения работ по годам, не должен превышать выручку участника процедуры закупки за отчетный год более чем в 1,5 раза; б) наличие специалистов, обладающих соответствующей квалификацией, компетентностью, опытом, профессиональными знаниями для поставки товара, выполнения работ; в) наличие материально-технических ресурсов необходимых для поставки товара, выполнения работ, позволяющих эффективно осуществить поставку, выполнить работы в соответствии с условиями договора; г) наличие сведений о профессиональной и деловой репутации". В соответствии с пунктом 3.6.2.4 документации о закупке основанием для отклонения заявки на участие в закупке являются такие обстоятельства, как "наличие в представленных в составе заявки документах неполной информации и/или информации об участнике закупки, несоответствующей действительности; несоответствие участника закупки требованиям документации".
Вместе с тем, в документации о закупке отсутствуют документы и сведения, позволяющие однозначно понять, специалисты какой квалификации и в каком количестве должны быть в наличии у участника закупки, какими профессиональными знаниями они должны обладать, какие (и в каком количестве) материально-технические ресурсы необходимы для выполнения обязательств по договору. Таким образом, действия Заказчика, выразившиеся в установлении в документации о закупке неизмеряемых требований к участникам закупки противоречат принципам Закона закупках и нарушают пункт 9 части 10 статьи 4, пункт 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках. 2. В соответствии с пунктами 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации указываются критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке. Согласно пункту 3.6.3.11 документации о закупке, при оценке заявки участника запроса предложений по подкритерию "Сведения о профессиональной и деловой репутации" каждой заявке присуждается от 0 до 10 баллов. Максимальный балл присваивается участнику процедуры закупки, предоставившему подтверждённые сведения (информацию) с наибольшим количественным значением по подкритерию.
Остальным участникам присваивается пропорциональное количество баллов относительно значения в заявке, которой присвоено максимальное количество баллов. Вместе с тем, из документации о закупке невозможно установить, каким образом Заказчик будет оценивать представленные в составе заявки на участие в Закупке сведения о профессиональной и деловой репутации, а также будут ли учитываться сведения о негативной репутации при расчете указанного количественного показателя. Учитывая изложенное, установленный Заказчиком порядок оценки заявок по подкритерию "Сведения о профессиональной и деловой репутации" не позволяет объективно выявить лучшее условие выполнения договора. Таким образом, Заказчиком в документации о закупке не установлен надлежащим образом порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, что нарушает пункт 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках. 3.
В соответствии с пунктом 3 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении о закупке должен быть указан предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг. Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. В соответствии с частью 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ. Согласно части 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.
При этом, согласно части 2 статьи 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства. Таким образом, строительство объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, потребностям заказчика. Пунктом 1 Технического задания документации о проведении закупки установлено, что все работы должны быть выполнены в соответствии с проектно-сметной и рабочей документацией со штампом "В производство работ", а также требованиями действующих СНиП, ГОСТ, СанПиН, санитарными нормами, приказами и др. нормами действующего законодательства РФ в области строительства.
Вместе с тем, Заказчиком на официальном сайте в информационно- телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - Официальный сайт) проектная документация, рабочая документация на основании которых должны выполняться работы, являющиеся предметом закупки, не размещена.
Учитывая изложенное, вышеуказанные действия (бездействие) Заказчика нарушают требования пункта 3 части 9 статьи 4, пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках. 4. В соответствии с пунктом 6 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги. Пунктом 4.13 проекта договора, заключаемого по итогам закупки установлено, что "Генподрядчик вправе произвести авансирование Субподрядчика в размере до 30% (тридцати процентов) Цены Договора.
Генподрядчик имеет право в любой момент потребовать возврат аванса (неотработанной части аванса), а у Субподрядчика возникает обязательство по возврату аванса (неотработанной части аванса) в срок, указанный в требовании 2016-8267(1) 5 Генподрядчика". Таким образом, Заказчиком в нарушение пункта 6 части 10 статьи 4 Закона о закупках не установлен надлежащим образом порядок оплаты закупаемых работ. В соответствии с частью 7 статьи 7.32.3 КоАП за несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг, предусмотрена административная ответственность.
Согласно материалам настоящего дела об административном правонарушении, ответственным лицом Заказчика не исполнившим предусмотренные законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию документации о закупке товаров, работ, услуг, является начальник отдела закупок ФГУП "Спецстройтехнологии" при Федеральном агентстве специального строительства" <> Таким образом, в действиях должностного лица - начальника отдела закупок ФГУП "Спецстройтехнологии" при Федеральном агентстве специального строительства" <> (<>), выразившихся в не соблюдении предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию документации о закупке товаров, работ, услуг, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП.
Административное правонарушение совершено по месту нахождения Заказчика: 676470, Амурская область, ЗАТО Углегорск, Военный городок N5. Временем совершения административного правонарушения является: 12.01.2015. Протокол по делу об административном правонарушении N АК1099 составлен 25.12.2015 начальником правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Федеральной антимонопольной службы <> с участием <> <> пояснила, что с административным правонарушением не согласна в виду отсутствия состава административного правонарушения, нарушения сроков для составления протокола, не установлен субъект правонарушения, а также пояснила, что письменные возражения к протоколу представлены на трех листах входящий N 153814 от 25.12.2015.
Рассмотрение дела об административном правонарушении N АК1099-15 состоялось 29.12.2015 с участием <> В связи с поступившим от <>ходатайством об отложении рассмотрения дела, рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении было отложено на 30.12.2015 г. Рассмотрение дела об административном правонарушении N АК1099-15 продолжилось 30.12.2015 г., с участием <> которая поддержала доводы изложенные при составлении и подписании протокола по делу об административном правонарушении.
В соответствии с уведомлением о составлении протокола об административном правонарушении от 01.12.2015, составление протокола было назначено на 09.12.2015 в 10:00. В указанное время пришла <> которая от составления и подписания протокола отказалась мотивируя тем, что она не готова к процедуре составления и подписания протокола по делу об административном правонарушении и, что ей необходимо дополнительное время для подготовки мотивированной позиции с целью защиты своих прав и законных интересов. В связи с вышеизложенным, составление протокола об административном правонарушении было отложено на 25.12.2015. Составление и подписание протокола по делу об административном правонарушении N АК1099-15 состоялось 25.12.2015 с участием <> которой в соответствии с частью 3 статьи 28.2 КоАП разъяснены права и обязанности.
В ходе составления и подписания протокола об административном правонарушении <> предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении, которую <> реализовала путем личного ознакомления с протоколом об административном правонарушении и материалами дела. Также в ходе составления указанного протокола <> представила устные пояснения на протокол, что свидетельствует о наличии разумного срока для обеспечения реализации своих прав на защиту, дачи объяснений, представление каких либо доказательств при производстве по настоящему делу об административном правонарушении.
В ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, учитывая фактические обстоятельства приведенные в настоящем постановлении пришло к выводу о наличии в действиях начальника отдела закупок ФГУП "Спецстройтехнологии" при Федеральном агентстве специального строительства" <> нарушений пункта 4 части 1 статьи 3, пунктов 1, 6, 9, 13 части 10 статьи 4, пункта 3 части 9 статьи 4 Закона о закупках, выразившихся в несоблюдении предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию документации о закупке товаров, работ, услуг.
Тем самым, начальник отдела закупок ФГУП "Спецстройтехнологии" при Федеральном агентстве специального строительства" <> совершила административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП. Таким образом, вина <> состоит в том, что она не выполнила установленные требования Закона о закупках. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение <> установленных Законом о закупках требований, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не установлены. Вина <> в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.
Относительно довода <> о том, что <> не является субъектом данного административного правонарушения, в связи с тем, что документация об Аукционе утверждена <> должностное лицо уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении находит его не состоятельным, поскольку статьей 2.4 КоАП установлено, что лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренные в том числе статьей 7.32.3 КоАП, несут административную ответственность как должностные лица.
Также необходимо отметить, что согласно разделу 3 должностной инструкции начальника отдела закупок ФГУП "Спецстройтехнологии" при Федеральном агентстве специального строительства" основной задачей является проведение закупочных процедур для размещения заказов на поставку товаров, работ, услуг Предприятием. В соответствии с разделом 4 Должностной инструкции, начальника отдела закупок ФГУП "Спецстройтехнологии" при Федеральном агентстве специального строительства" в должностные обязанности начальника отдела закупок входит, в том числе руководство разработкой закупочной документации, формирование перечня требований к квалификации участников процедуры закупки, а также необходимой для подтверждения этой квалификации документов. Таким образом, в действиях начальника отдела закупок ФГУП "Спецстройтехнологии" при Федеральном агентстве специального cтроительства" <> выразившихся в несоблюдении предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию документации о закупке товаров, работ, услуг, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП.
Согласно части 7 статьи 7.32.3 КоАП несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей. В соответствии со частью 2.1 статьи 4.1 КоАП, при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность совершенного <> административного правонарушения, в ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении не выявлено. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность совершенного <> административного правонарушения, в ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении не выявлено. Между тем, принимая во внимание указанное, а также то, что начальник отдела закупок ФГУП "Спецстройтехнологии" при Федеральном агентстве специального строительства" <> ранее к административной ответственности по части 7 статьи 7.32.3 КоАП не привлекалась, должностное лицо уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, приходит к выводу о назначении начальнику отдела закупок ФГУП "Спецстройтехнологии" при Федеральном агентстве специального строительства" <> административного наказания в виде штрафа в размере двух тысяч рублей. Руководствуясь статьей 29.9 КоАП, постановил:
1. Признать в действиях начальника отдела закупок ФГУП "Спецстройтехнологии" при Федеральном агентстве специального строительства" <> выразившихся в несоблюдении предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг нарушения пункта 4 части 1 статьи 3, пунктов 1, 6, 9, 13 части 10 статьи 4, пункта 3 части 9 статьи 4 Закона о закупках.
2. За несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг, частью 7 статьи 7.32.3 КоАП, предусмотрен административный штраф на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.
3. Наложить на начальника отдела закупок ФГУП "Спецстройтехнологии" при Федеральном агентстве специального строительства" <> (<>) штраф в размере 2 000 (двух тысяч) рублей. В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме. Согласно Федеральному закону от 01.12.2014 N 384-ФЗ "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:
Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001 Межрегиональное операционное УФК (для ФАС России) КБК 16111602010016000140 ОКТМО 45380000 Банк получателя ОПЕРУ-1 Операционный департамент Банка России г. Москвы БИК 044501002 Расчетный счет 40101810500000001901
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа. Документы, подтверждающие уплату штрафа необходимо направить по электронной почте sharova@fas.gov.ru.
В назначении платежа необходимо указывать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентификации платежа или при отсутствии сведений у ФАС России о своевременной оплате штрафа, ФАС России будет обязан передать постановление о наложении штрафа для принудительного исполнения в ФССП России. В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу ФАС России в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федеральной антимонопольной службы от 30 декабря 2015 г. N 17/5251/16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 8.7.2016