Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан
от 5 июля 2016 г. N ИП-04/9271
Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе (далее - Комиссия): <_> в присутствии представителей государственного заказчика ГАУСО "КЦСОН в городском округе "город Казань" - <_> (доверенность N 387 от 21.12.2015 г.), <_> (доверенность N 36 от 15.06.2016 г.), в отсутствие представителя заявителя ООО "РСУ Партнер", рассмотрев жалобу ООО "РСУ Партнер" (вх.N973/ж от 03.06.2016 г.) на действия заказчика - ГАУСО "КЦСОН в городском округе "город Казань" при проведении электронного аукциона N0711200023616000017 на предмет: "Ремонт электротехнических устройств по адресу: ул. Кулахметова, д.25/1 " установила:
Извещение о проведении электронного аукциона N 0711200023616000017 на предмет: "Ремонт электротехнических устройств по адресу: ул. Кулахметова, д.25/1" размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 25.05.2016 года.
Заказчик - ГАУСО "КЦСОН в городском округе "город Казань".
Начальная (максимальная) цена контракта - 679 112,22 руб.
Суть жалобы: по мнению заявителя, документация нарушает требование действующего законодательства, в результате чего заявка была отклонена.
Заказчик пояснил, что заявка компания ООО "РСУ Партнер", была отклонена по следующим основаниям:
- в заявке участника закупки указаны неконкретные показатели.
Согласно пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак - обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Из нормы права следует, что обязательными к указанию в заявке участника закупки являются сведения о конкретных показателях объекта закупки.
Таким образом, при принятии решения об отказе в допуске к участию в аукционе единая комиссия руководствовалась утвержденной документацией об аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта
на ремонт электротехнических устройств в помещении ГАУСО "КЦСОН в городском округе "город Казань" по адресу: г. Казань, ул. Кулахметова д.25/1
, согласно которой установлены требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению.
В разделе 1.4 документации установлено, что от участника требуется если участник аукциона в электронной форме предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в настоящей документации, указать конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным настоящей документацией.
В разделе 1.12. также установлены требования к порядку выполнения работ и иные показатели, связанные с определением соответствия, выполняемых работ, а именно:
Эквивалентность предлагаемого для использования товара определяется в соответствии с требованиями установленными документацией об аукционе в электронной форме. В предложении об использовании эквивалентного товара характеристики товара должны быть аналогичными (равными) либо превышающими параметры, предусмотренные в части 4 "Техническое задание" документации об аукционе в электронной форме.
Таким образом, в заявке ООО "РСУ Партнер", не указаны конкретные показатели предлагаемы товаров, а предложение для использования товара, который является эквивалентным товару, указанному в настоящей документации, и заявке не содержит конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности.
Таким образом, Комиссия Татарстанского УФАС России признает жалобу необоснованной.
В месте с тем, в ходе проведения выборочной внеплановой проверки электронного аукциона N 0711200023616000017 Комиссией Татарстанского УФАС установлено следующее.
1. В извещении и документации не установлены ограничения, согласно Постановлению Правительства N1457 от 29.12.2015 г.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе) при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно Указу Президента РФ от 28.11.2015 N 583 "О мерах по обеспечению национальной безопасности Российской Федерации и защите граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и о применении специальных экономических мер в отношении Турецкой Республики", в целях защиты национальной безопасности и национальных интересов Российской Федерации, защиты граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и в соответствии с федеральными законами от 30.12.2006 N 281-ФЗ "О специальных экономических мерах" и от 28.12.2010 N 390-ФЗ "О безопасности" Правительство Российской Федерации должно утвердить прилагаемый перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года.
В соответствии с утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 N 1457 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой республики" (далее - Постановление N 1457) перечнем отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года в том числе, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Таким образом, заказчик обязан был установить в извещении и документации о проведении электронного аукциона запрет и ограничение к участникам закупки о привлечении к выполнению работ работников из числа граждан Турецкой Республики, не состоящих в трудовых и (или) гражданско-правовых отношениях с указанными работодателями, заказчиками, согласно вышеуказанному постановлению.
Вместе с тем, заказчиком в Извещении о проведении электронного аукциона и документации не установлены запреты, ограничения допуска работ, выполняемых иностранным лицами в соответствии с требованиями, установленными в Постановлении N 1457.
Таким образом, указанные действия Заказчика нарушают пункт 6 части 1 статьи 63, часть 3 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", однако из анализа представленных заявок установлено, что все заявки были поданы резидентами Российской Федерации.
В связи с чем Комиссия Татарстанского УФАС России принято решение не выдавать предписание, так как нарушение не повлияло на результат определения победителя.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "РСУ Партнер" (вх.N913/ж от 03.06.2016 г.) на действия государственного заказчика - ГАУСО "КЦСОН в городском округе "город Казань" при проведении электронного аукциона: N0711200023616000017 на предмет: "Ремонт электротехнических устройств по адресу: ул. Кулахметова, д.25/1" не обоснованной.
2. Признать государственного заказчика - ГАУСО "КЦСОН в городском округе "город Казань", нарушившими требования пункта 6 части 1 статьи 63, часть 3 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии: <_>
Исполнитель: <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 5 июля 2016 г. N ИП-04/9271
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 10.7.2016