Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области
от 15 июля 2016 г. N 15
Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии:
_ - заместитель руководителя - начальник отдела естественных монополий и рекламы
члены Комиссии:
_ - зам. начальника отдела естественных монополий и рекламы,
__ - государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы,
рассмотрев дело N 15 в отношении ИП __ возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в отсутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения рекламы установила:
Специалистами Брянского УФАС России, в информационно-рекламном ежедневнике "Экспресс реклама" N19 от 22.05.2016 г. на странице 20 обнаружена реклама народного целителя-биоэнергетика Б.Ю. Пржевальского. Данная реклама содержит ненадлежащие сведения об оказании услуг по избавлению от пагубных привычек. Также в данной рекламе указано, что Борис Пржевальский является дипломированным специалистом в области традиционной медицины.
В соответствии с ч.1,2 статьи 50 Федерально Закона от 21.11.2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации": 1. Народной медициной являются методы оздоровления, утвердившиеся в народном опыте, в основе которых лежит использование знаний, умений и практических навыков по оценке и восстановлению здоровья. К народной медицине не относится оказание услуг оккультно-магического характера, а также совершение религиозных обрядов.
2. Право на занятие народной медициной имеет гражданин, получивший разрешение, выданное органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья.
В соответствии с Общероссийским классификатором занятий ОК 010-2014 (МСКЗ-08) Малая группа 323 - Лекари народной медицины и целители
Лекари народной медицины и целители оказывают профилактическую помощь, осуществляют уход и лечение физических и психических заболеваний человека, расстройств и травм путем применения траволечения и других народных методов, основанных на теориях, верованиях и опыте конкретных культур и народов. Они организуют применение процедур, основанных на использовании традиционных методов и лекарственных средств, действуя самостоятельно или в рамках планируемой терапевтической помощи со стороны традиционной медицины или других медицинских работников.
Примеры занятий, отнесенных к данной начальной группе:
Костоправ
Лекарь, фитотерапия
Целитель, народные методы
По данным Департамента здравоохранения Брянской области разрешение на занятие народной медицинской деятельностью ИП ___ в реестре разрешений не зарегистрированы.
Согласно части 1 статьи 5 Закона "О рекламе" реклама должна быть достоверной. Недостоверная реклама не допускается. Так данная реклама является ненадлежащей (недостоверной), не соответствующей требованиям пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" N 38-ФЗ от 13.06.2012 г. (далее Закона о рекламе), поскольку содержит не соответствующие действительности сведения. В силу п. 7 ст. 7 Закона о рекламе не допускается, в частности, реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.
Таким образом, в данной рекламе имеется информация, которая не может быть размещена без наличия разрешения на право занятие народной медицинской деятельностью.
Лицом, осуществляющим данную деятельность является ИП ____, который является рекламодателем указанной рекламы. В соответствии с ч. 6 ст. 38 Закона о рекламе ответственность за размещение рекламы с нарушением требований п. 7 ст. 7 Закона о рекламе несет рекламодатель, т. е. ИП ____
Комиссия на рассмотрении дела установила, что реклама ИП Пржевальского Б.Ю. является ненадлежащей и нарушает требования п.7 ст. 7 Федерального закона "О рекламе" N 38-ФЗ от 13.06.2013 г.
Руководствуясь п. 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу ИП ___, размещенную в информационно-рекламном ежедневнике "Экспресс реклама" N19 от 22.05.2016 г. на странице 20, которая содержит ненадлежащие сведения об оказании услуг по избавлению от пагубных привычек и также в данной рекламе указано, что Борис Пржевальский является дипломированным специалистом в области традиционной медицины, что не соответствует требованиям п.7 ст.7 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе".
2. Выдать ИП ___ предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренное ч. 1 ст. 14.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
4. Решение изготовлено в полном объеме "16" июля 2016 г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в течение трех месяцев.
Председатель Комиссии: ____
Члены Комиссии: ____
_____
ИП ____
ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
"15" июля 2016 г. г. Брянск
Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии:
___ - заместитель руководителя -начальник отдела естественных монополий и рекламы
члены Комиссии:
___ - зам. начальника отдела естественных монополий и рекламы,
___ - государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы,
на основании своего решения от "15" июля 2016 г. по делу N 15 в отношении ИП ___ о признании ненадлежащей рекламы, размещенной в информационно-рекламном ежедневнике "Экспресс реклама" N19 от 22.05.2016 г. на странице 20,
в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
ИП __ прекратить нарушение требований п.7 ст.7 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе", поскольку в рекламе не содержится сведений о разрешении на занятие данным видом деятельности.
Срок исполнения предписания до 31 июля 2016 г.
2. ИП ___ представить в Брянское УФАС России доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 31 июля 2016 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Брянское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ).
Предписание изготовлено в полном объеме "15" июля 2016 г.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в течение трех месяцев.
Председатель Комиссии: ___
Члены Комиссии: ____
____
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 15 июля 2016 г. N 15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 15.7.2016