Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области
от 13 июля 2016 г. N 157-12191-16/7
Резолютивная часть решения оглашена
13.07.2016 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", в составе:. (далее - Комиссия Самарского УФАС России),
рассмотрев жалобу ООО "Центр лесного проектирования" (далее - Заявитель) на действия ОАО "РЖД" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме N 4260/ОАЭ-КБШ/16 на право заключения договора оказания услуг по разработке проекта освоения лесов (корректировка) ДОЛ "Чайка" (Извещение N 31603605527) (закупка осуществляется для нужд дирекции социальной сферы - СП КБШ ж.д. - филиала ОАО "РЖД") (далее - Аукцион),
в присутствии представителей ОАО "РЖД" - Г. Н.В. (доверенность от 09.07.2014 г. N НЮ-46/122), М. Л.В. (доверенность от 22.07.2015 г. N НЮ-46/100), С.С.В. (доверенность от 10.05.2016 г. N НЮ-46/25), слушателя - К. П.А. (паспорт),
Заявитель явку представителя не обеспечил, извещен надлежащим образом,
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
04.07.2016 г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "Центр лесного проектирования" на действия ОАО "РЖД" при проведении Аукциона.
Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Согласно доводам жалобы, Заказчиком нарушены условия заключения договора, предусмотренные аукционной документацией.
На основании вышеизложенного, Заявитель просит не допустить заключение договора по результатам Аукциона, признать нарушение в действиях Заказчика и выдать предписание об аннулировании закупки.
Заказчиком письмом от 12.07.2016 N 24/СамРКЗ представлены документы, запрошенные уведомлением Самарского УФАС России от 04.07.2016 г. N 5648/7.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
1. 27.04.2016 г. Заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 31603605527 о проведении Аукциона (далее - Извещение) и документация (далее - Документация о закупке).
В соответствии с Извещением предметом Аукциона является право заключения договора оказания услуг по разработке проекта освоения лесов (корректировка) ДОЛ "Чайка".
Заказчиком выступило открытое акционерное общество "Российские железные дороги".
В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что 20.03.2015 г. на сайте http://zakupki.gov.ru Заказчиком размещена действующая на момент размещения Извещения редакция Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО "РЖД" (далее - Положение).
Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках и положением о закупке.
2. 10.06.2016 года Заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru опубликован Протокол проведения открытого аукциона в электронной форме N 4260/ОАЭ-КБШ/16/3 от 09.06.2016 года.
Как следует из указанного протокола, ООО "Центр лесного проектирования" предложил наименьшую цену договора.
В силу пункта 6.9.13 Документации о закупке победителем аукциона признается участник, предложивший наиболее низкую цену договора (цену лота).
На основании вышеизложенного, ООО "Центр лесного проектирования" было признано победителем Аукциона.
В соответствии с пунктом 378 Положения по результатам закупки товаров, работ, услуг между заказчиком и победителем заключается договор, формируемый путем включения условий, предложенных в заявке победителя, участника закупки с которым заключается договор, в проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации.
Как следует из пункта 379 Положения порядок, сроки направления проекта договора указываются в документации о закупке.
Согласно пункту 8.3.2 Документации о закупке Заказчик направляет участнику аукциона, с которым заключается договор, проект договора в течение 20 (двадцати) дней с даты опубликования итогов аукциона на сайтах.
Согласно пункту 1.4 Документации о закупке аукцион проводится среди субъектов малого и среднего предпринимательства.
В соответствии с пунктом 8.3.5. Документации о закупке договор по итогам аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства заключается в срок, предусмотренный постановлением Правительства Российской Федерации от 11 декабря 2014 г. N 1352 "Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", не более 20 (двадцати) рабочих дней со дня принятия заказчиком решения о заключении такого договора, за исключением случаев, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации для заключения договора необходимо его одобрение органом управления заказчика, а также в случаях, когда действия (бездействие) заказчика при осуществлении закупки обжалуется в антимонопольном органе либо в судебном порядке. В указанных случаях договор должен быть заключен в течение 20 (двадцати) рабочих дней со дня одобрения заключения договора органом управления заказчика, вступления в силу решения антимонопольного органа или судебного акта, предусматривающего заключение договора. При этом заказчик направляет субъекту малого и среднего предпринимательства договор в течение 5 (пяти) дней с даты опубликования результатов аукциона на сайтах. Субъект малого и среднего предпринимательства подписывает договор и представляет его заказчику в течение 5 (пяти) дней с даты получения проекта договора от заказчика.
В силу пункта 382 Положения срок передачи договора от заказчика участнику, с которым заключается договор, не должен превышать срока, установленного в документации о закупке.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что Протокол проведения открытого аукциона в электронной форме N 4260/ОАЭ-КБШ/16/3 опубликован Заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru 10.06.2016 года.
Учитывая вышеизложенное, договор победителю Аукцион со стороны Заказчика должен быть направлен не позднее 15.06.2016 года.
Однако, договор в адрес ООО "Центр лесного проектирования" был направлен 21.06.2016 г. посредством электронной почты.
Согласно письменным пояснениям Заказчика, в связи с тем, что начальная цена договора была снижена Заявителем почти в три раза, ОАО "РЖД" было необходимо получить от победителя Аукциона подробную калькуляцию оказываемых услуг, которая в соответствии с Документацией является неотъемлемой частью договора. До настоящего времени данная калькуляция Заявителем в адрес ОАО "РЖД" не направлена.
Вместе с тем, в силу пункта 13.4 Договора на оказание услуг все приложения к настоящему Договору являются его неотъемлемыми частями.
Согласно подпункту 13.5.2. пункта 13.5 Договора на оказание услуг, к настоящему Договору прилагаются, в том числе калькуляция.
Таким образом, Заказчиком нарушен срок направления договора победителю Аукциона, установленный пунктом 8.3.5 Документации о закупке.
Учитывая вышеизложенные обстоятельства, а также намерение ОАО "РЖД" заключить договор с победителем Аукциона, Комиссия Самарского УФАС России приходит к выводу об отсутствии необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России, решила:
1. Признать жалобу ООО "Центр лесного проектирования" обоснованной.
2. Признать в действиях ОАО "РЖД" нарушение пункта 8.3.5 Документации о закупке.
Председатель Комиссии: |
. |
Члены Комиссии: |
.
. |
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 13 июля 2016 г. N 157-12191-16/7
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 15.7.2016