Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области
от 14 июля 2016 г. N 16К/16
Резолютивная часть решения объявлена 12.07.2016.
Решение в полном объеме изготовлено 14.07.2016.
Комиссия Липецкого УФАС России по рассмотрению жалоб по процедуре, предусмотренной статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" в составе:
председатель Комиссии - И.В. Поткина - и.о. руководителя управления;
заместитель председателя Комиссии - Л.А. Черкашина - заместитель руководителя управления - начальник отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках;
члены Комиссии:
О.И. Злобина - специалист-эксперт отдела контроля закупок и торгов,
Т.Н. Ролдугина -начальник отдела контроля закупок и торгов,
в присутствии представителей:
- Фонда капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов Липецкой области - <_> (доверенность N 2 от 15.12.2015),
- ООО "Стимул Групп" - <_> (доверенность б/н от 12.07.2016), <_> (доверенность б/н от 12.07.2016),
рассмотрев жалобу ООО "Стимул Групп" на действия конкурсной комиссии организатора торгов - Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов Липецкой области при проведении открытого конкурса по отбору подрядной организации на оказание услуг и выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, расположенном по адресу: г. Липецк, ул. Парковая, д.1 (извещение N 556000-2016 размещено на сайте www.kapremont48.ru) (далее - открытый конкурс), установила:
04.07.2016 в Липецкое УФАС России поступила жалоба от ООО "Стимул Групп" (далее по тексту- заявитель) на действия конкурсной комиссии организатора торгов - Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов Липецкой области (далее - организатор торгов при проведении открытого конкурса.
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" и принята к рассмотрению.
На заседании комиссии велась аудиозапись.
Представители заявителя по доводам жалобы пояснили, что заявитель, подавший заявку на участие в открытом конкурсе, не был допущен к участию в данном конкурсе по причине того, что заявка не соответствует Постановлению администрации Липецкой области N267 от 19.06.2014 (абзац 11 пункта 8, абзац 3 пункта 27) и требованиям Конкурсной документации (подпункт 12 пункта 3.4.1. (часть 3.4. раздела 3), подпункт 2 пункта 6.1.4. (часть 6.1. раздела 6) главы 2 "Общие условия проведения конкурса"). Отказ в допуске к участию в открытом конкурсе заявитель считает неправомерным, поскольку в составе заявки были представлены все указанные в конкурсной документации документы.
Представитель организатора торгов не согласен с доводами жалобы и пояснил, что заявитель не был допущен к участию в открытом конкурсе по причине не представления справки налогового органа об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов. Форма данной справки утверждена приказом ФНС России от 21.07.2014 N ММВ-7-8/378@. Поскольку данный документ отсутствовал в составе заявки заявителя, ему было отказано в допуске к участию в открытом конкурсе.
Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров предусмотрен статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции"
Рассмотрев представленные документы, заслушав мнение представителей сторон, Комиссия установила следующее:
Приказом генерального директора Фонда капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов Липецкой области от 16.05.2016 N 93/16 принято решение о проведении открытого конкурса.
Извещение о проведении открытого конкурса и конкурсная документация размещены на сайте www.kapremont48.ru.
Согласно абз.8 ч.2 ст.2 Закона Липецкой области от 08.10.2013 N 211-ОЗ "О правовом регулировании некоторых вопросов в сфере капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах" полномочиями администрации Липецкой области являются, в частности: установление порядка привлечения областным оператором, в том числе в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 182 Жилищного кодекса Российской Федерации, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту.
Во исполнение вышеуказанной нормы закона, постановлением администрации Липецкой области от 19.06.2014 N 267 утвержден Порядок привлечения областным оператором подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее- Порядок).
В соответствии с п. 1 Порядка настоящий Порядок устанавливает процедуру и условия конкурсного отбора областным оператором подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме. Конкурс проводится в открытой форме.
Комиссией установлено, что рассматриваемый открытый конкурс проводится на основании Порядка.
В соответствии с протоколом N1 вскрытия конвертов от 23.06.2016 на участие в открытом конкурсе поступило 3 заявки.
Согласно протоколу N2 определения победителя конкурса от 27.06.2016 заявка ООО "Стимул Групп" признана не соответствующей требованиям и общество не допущено к участию в открытом конкурсе. В качестве основания отказа в допуске к участию в открытом конкуре в протоколе указано: "заявка не соответствует Постановлению администрации Липецкой области N 267 от 19.06.2014 "Об утверждении Порядка привлечения областным оператором подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме" (абзац 11 пункта 8, абзац 3 пункта 27) и требованиям Конкурсной документации (подпункт 12 пункта 3.4.1. (часть 3.4. раздела 3), подпункт 2 пункта 6.1.4. (часть 6.1. раздела 6) главы 2 "Общие условия проведения конкурса".
Требования к составу заявки установлены п. 8 Порядка, который включает абзац N 11 следующего содержания: "справка налогового органа об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов".
В подпункте 12 пункта 3.4.1 конкурсной документации содержится аналогичное требование.
На рассмотрение жалобы организатором торгов представлена заявка ООО "Стимул Групп", в ходе анализа которой Комиссия установила, что в описи входящих в состав заявки документов указан пункт 13 "справка налогового органа об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов (лист 168 (1)-(4)". При этом, на указанном в описи листе находится справка налогового органа N 64569 о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам по состоянию на 03.06.2016, в которой указано, что настоящая справка не является документом, подтверждающим исполнение организацией (индивидуальным предпринимателем) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов.
Комиссией установлено, что приказом ФНС России от 21.07.2014 N ММВ-7-8/378@ "Об утверждении формы справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, порядка ее заполнения и формата ее представления в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи" утверждена форма рассматриваемой справки. Однако, справка N 64569 о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам по состоянию на 03.06.2016, представленная заявителем в своей заявке заявителя, не является справкой, требуемой организатором торгов и предусмотренной приказом ФНС России от 21.07.2014 N ММВ-7-8/378@.
В силу п. 6.1.4 конкурсной документации (п. 27 Порядка) конкурсная комиссия принимает решение об отказе в допуске претендента к участию в конкурсе по следующим основаниям:
- несоответствие претендента требованиям, установленным Порядком и частью 1.6 раздела 1 главы 2 "Общие условия проведения конкурса" настоящей конкурсной документации;
- невыполнение установленных Порядком и разделом 3 главы 2 "Общие условия проведения конкурса" настоящей конкурсной документации требований к заявке и документам, входящим в состав заявки;
- непредставление документов, предусмотренных пунктом 3.4.1 части 3.1 раздела 3 главы 2 "Общие условия проведения конкурса" настоящей конкурсной документации;
- представление недостоверных сведений;
- подача одним претендентом двух и более заявок.
Исходя из вышеизложенного, поскольку заявка заявителя не соответствует требованиям п. 3.4.1 конкурсной документации, действия конкурсной комиссии организатора торгов по отказу ему в допуске к участию в открытом конкурсе являются правомерными.
Руководствуясь статьей 18.1 ФЗ от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия Липецкого УФАС России по рассмотрению жалоб по процедуре, предусмотренной статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" решила:
1. Признать жалобу ООО "Стимул Групп" на действия конкурсной комиссии организатора торгов - Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов Липецкой области при проведении открытого конкурса по отбору подрядной организации на оказание услуг и выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, расположенном по адресу: г. Липецк, ул. Парковая, д.1 (извещение N 556000-2016 размещено на сайте www.kapremont48.ru) не обоснованной.
Решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Липецкой области в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 14 июля 2016 г. N 16К/16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 15.7.2016