Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области
от 13 июля 2016 г. N 5-21/20-16
Резолютивная часть решения вынесена 08.07.2016 года.
В полном объеме решение изготовлено 13.07.2016 года.
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
Осипов С.В. - председатель комиссии, заместитель руководителя Управления,
Васянович Ю.Р. - член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля государственных закупок,
Куфтырева Н.А. - член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля государственных закупок,
Преснова Е.Д. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок,
рассмотрев жалобу ООО "Транспортные технологии" на действия Заказчика - ОАО "Вологдаметаллооптторг" (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок на поставку и установку цифровых тахографов на транспорт предприятия (N 31603816908), в присутствии представителей Заказчика - Карнакова А.Н. (по доверенности от 01.07.2016 г.), Воронова П.А. (по доверенности от 01.01.2016 г.), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба от ООО "Транспортные технологии" на действия Заказчика - ОАО "Вологдаметаллооптторг" (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок на поставку и установку цифровых тахографов на транспорт предприятия (N 31603816908), противоречащие Федеральному закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ).
ОАО "Вологдаметаллооптторг" обязано осуществлять свою закупочную деятельность, руководствуясь положениями Закона N 223-ФЗ.
В соответствии с п.1 ч. 10 ст. 3 Закона N 223-ФЗ участник закупки, корпорация развития малого и среднего предпринимательства, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации или созданные ими организации вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случае неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения.
Жалоба Заявителя содержит доводы, предусмотренные п.1 ч. 10 ст. 3 Закона N 223-ФЗ.
По мнению Заявителя, при проведении запроса котировок Заказчик допустил следующие нарушения:
1) в Техническом задании, являющемся неотъемлемой частью извещения о проведении запроса котировок, не указано количество работ;
2) Сведения о начальной (максимально) цене (далее - НМЦ) контракта, содержащиеся в извещении о проведении запроса котировок противоречат информации, указанной в Единой информационной системе (далее - ЕИС) в разделе "Cписок лотов", а именно в извещении указана НМЦ - 110 000 руб., а в ЕИС - 536 000 руб.;
3) в ЕИС не размещен проект контракта, что является нарушением п. 5 ст. 4 Закона N 223-ФЗ;
4) пп. 15 извещения о проведении запроса котировок "Документы участника процедуры закупки, подтверждающие его соответствие установленным требованиям" не содержит требование о наличии лицензии ФСБ у участников закупки, а так же требование о том, что данные о мастерской, осуществляющей деятельность по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту тахографов должны быть учтены ФБУ "Росавтотранс" в Перечне мастерских.
Заявитель просил принять меры, направленные на устранение допущенных нарушений.
Комиссия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения представителей сторон, пришла к следующему выводу.
Согласно ч. 1 ст. 1 Закона N 223-ФЗ целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
В соответствии с требованиями ч. 1, 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупках).
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
09.01.2013 г. Заказчик - ОАО "Вологдаметаллооптторг" разместил на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru положение о закупках товаров, работ, услуг.
В данном положении среди способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) предусмотрен порядок определения поставщика путем проведения запроса котировок.
24.06.2016 г. Заказчик разместил в ЕИС извещение о проведении запроса котировок на поставку и установку цифровых тахографов на транспорт предприятия (N 31603816908).
Начальная (максимальная) цена договора: 110 000 руб.
1) Согласно пп. 2 "Требования к товарам, работам, услугам, связанные с определением соответствия требованиям Заказчика" извещения о проведении запроса котировок в рамках исполнения контракта необходимо поставить контрольное устройство (цифровой тахограф) блоком СКЗИ "Атол Drive" в количестве 3 штук, а так же осуществить монтаж тахографа с заменой аналогового.
По мнению Комиссии, из общего анализа информации, указанной в извещении о проведении запроса котировок, можно сделать вывод о количестве работ, которые необходимо выполнить в рамках исполнения контракта. Так, в п. 4 "Сроки поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг" сказано, что возможна установка по согласованному графику с Заказчиком, по мере подхода каждой транспортной единицы с рейса.
2) Согласно п. 6 "Сведения о максимальной цене договора" извещения о проведении запроса котировок начальная (максимальная) цена договора составляет 110 000 руб. Между тем, в разделе "Список лотов" в ЕИС, а так же в печатной форме извещения о проведении запроса котировок, опубликованном в ЕИС (вкладка "Изменения и разъяснения), указано наименование лота "Детали и принадлежности для автомобилей и двигатели к ним, гаражное и автозаправочное оборудование" и начальная (максимальная) цена договора 536 000 руб.
В соответствии с п. 5 ч. 9 ст. 4 Закона N 223-ФЗ в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота). В пп. 8.1.4 п. 8.1 "Порядок проведения запроса котировок" части 8 "Закупка продукции путем проведения запроса котировок" Положения о закупках указано, что извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота). Согласно ч. 8 ст. 4 Закона N 223-ФЗ извещение о закупке, в том числе извещение о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, является неотъемлемой частью документации о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.
Таким образом, Заказчик нарушил требования вышеуказанных норм, так как сведения о начальной (максимальной) цене, содержащиеся в извещении, не соответствуют сведениям, содержащимся в документации.
3) В соответствии с ч. 5 ст. 4 Закона N 223-ФЗ в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. Согласно пп. 8.1.5 п. 8.1 "Порядок проведения запроса котировок" части 8 "Закупка продукции путем проведения запроса котировок" Положения о закупках к извещению о проведении запроса котировок должен быть приложен проект договора, являющийся его неотъемлемой частью.
Комиссия установила, что Заказчиком не размещен проект контракта в ЕИС, что является нарушением вышеуказанных норм.
4) В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - ФЗ N 99) разработка, производство, распространение шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнение работ, оказание услуг в области шифрования информации, техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) подлежит лицензированию.
Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 N 313 утверждено Положение о лицензировании деятельности по разработке, производству, распространению шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнению работ, оказанию услуг в области шифрования информации, техническому обслуживанию шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) (далее - Положение).
Приложением к Положению является Перечень выполняемых работ и оказываемых услуг, составляющих лицензируемую деятельность, в отношении шифровальных (криптографических) средств (далее - Перечень). В указанный Перечень включены виды работ, являющиеся предметом запроса предложений N 31603802372: п. 12. Монтаж, установка (инсталляция), наладка шифровальных (криптографических) средств; п. 20. Работы по обслуживанию шифровальных (криптографических) средств, предусмотренные технической и эксплуатационной документацией на эти средства (за исключением случая, если указанные работы проводятся для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), п. 21. Передача шифровальных (криптографических) средств.
В соответствии с п. 4 Раздела II Порядка оснащения транспортных средств тахографами, утвержденного Приказом Минтранса России от 21.08.2013 N 273 (далее - Приказ Минтранса N 273), оснащение транспортного средства тахографом обеспечивается владельцем транспортного средства и осуществляется мастерской, сведения о которой в соответствии с Правилами использования тахографов, установленных на транспортные средства, утвержденными приказом Минтранса России N 36 (приложение N 3 к приказу) (далее - Правила), включены федеральным бюджетным учреждением "Агентство автомобильного транспорта" (далее - ФБУ "Росавтотранс") в перечень сведений о мастерских.
В соответствии с пп. 4.1.1 п. 4.1 "Требования к участникам процедур закупок" части 4 "Требования Заказчика к участникам процедур закупок, закупаемой продукции и к документам, входящим в состав заявки участника" Положения о закупках участник процедуры закупки должен соответствовать требованиям, предъявляемым в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки, в том числе, обладать лицензиями или иными документами, необходимыми для поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом заключаемого договора, в соответствии с законодательством РФ.
Так как предметом закупки является поставка и установка цифровых тахографов на транспорт предприятия, следовательно, к участникам закупки необходимо предъявлять требования о наличии лицензии ФСБ и включении в Перечень мастерских.
П. 3 "Требования к форме заявки" извещения о проведении запроса котировок содержит требование о необходимости предоставлять в составе заявки все разрешительные документы (лицензию на осуществление установки, на предоставление телематических услуг связи, соглашение с органами автодорожного надзора о взаимодействии и информационном обмене с предприятием, проводящим продажу и установку данного оборудования). В п. 14 "Требования к участникам процедуры закупки" извещения о проведении запроса котировок сказано, что участник должен соответствовать требованиям, предъявляемым в соответствии с действующим законодательством к лицам, осуществляющим поставку товаров, являющихся предметом закупки.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, решила:
Признать жалобу ООО "Транспортные технологии" обоснованной.
Признать Заказчика нарушившим ст. 4 Закона N 223-ФЗ
В связи с тем, что на момент рассмотрения жалобы контракт по итогам закупки заключен и исполнен, предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 13 июля 2016 г. N 5-21/20-16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 15.7.2016