Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 13 июля 2016 г. N 1-00-1222/77-16
Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
в присутствии представителей:
ООО "ТЕХСТРОЙ"
ОАО "Москабельсетьмонтаж"
в отсутствие:
АО "Центр развития экономики" (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 07.07.2016 NИГ/29352),
рассмотрев жалобу ООО "ТЕХСТРОЙ" на действия заказчика - ОАО "Москабельсетьмонтаж" при проведении открытого конкурса на право заключения договора на поставку полиэтиленовых труб и заглушек для выполнения плановых работ на КЛ 0,4-35 кВ в 2016 г. для нужд ОАО "МКЭР" в филиалах ПАО "МОЭСК" (ВЭС, ЮЭС, СЭС, ЗЭС, "Новая Москва", МКС), объекте "Реконструкция кабельного участка КВЛ 110 кВ "Бескудниково-Красные горки" для нужд МВС - филиала ПАО "МОЭСК" и для нужд ОАО "МКСМ" (реестровый N 31603679276),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО "ТЕХСТРОЙ" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ОАО "Москабельсетьмонтаж" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на поставку полиэтиленовых труб и заглушек для выполнения плановых работ на КЛ 0,4-35 кВ в 2016 г. для нужд ОАО "МКЭР" в филиалах ПАО "МОЭСК" (ВЭС, ЮЭС, СЭС, ЗЭС, "Новая Москва", МКС), объекте "Реконструкция кабельного участка КВЛ 110 кВ "Бескудниково-Красные горки" для нужд МВС - филиала ПАО "МОЭСК" и для нужд ОАО "МКСМ" (реестровый N 31603679276) (далее - Конкурс).
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном порядке оценки заявки на участие в Конкурсе по неценовому критерию 1 (сроки поставки в соответствии с требованиями сводной таблицы стоимости и сроков поставки).
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО "Москобельсетьмонтаж" Заказчика (далее - Положение) размещено 04.02.2015 в Едином информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее - Единая информационная система, Официальный сайт).
Согласно представленным материалам и информации на Официальном сайте 20.05.2016 размещены извещения о проведении Закупки. Окончание срока подачи заявок - 10.06.2016. Подведение итогов - 20.06.2016.
Согласно протоколу очного заседания конкурсной комиссии по ранжированию конкурсных заявок и выбору Победителя открытого одноэтапного конкурса от 23.06.2016 N4/49332 в Конкурсе принимало участие 2 участника, а именно Заявитель и ООО "РН Стройиндустрия".
Участниками Конкурса представлены сроки поставки и условия оплаты, согласно которым ООО "РН Стройиндустрия" предложило следующие условия: срок поставки - с июня по декабрь 2016 г. в течение 5 календарных дней с даты получения Заявки (в соответствии с условиями заключенного договора), условия оплаты: по факту поставки в течение 50 рабочих дней.; Заявителем предложено, что срок поставки - с июня по декабрь 2016 г. в течение 7 календарных дней с даты получения Заявки (в соответствии с условиями заключенного договора), условия оплаты: заказчик производит 100% оплату за поставленную продукцию в течение 50 (пятидесяти) рабочих дней с момента поставки продукции, подписания товарной накладной (ТОРГ-12) и предоставления оригинала счета и счет-фактуры.
Согласно вышеуказанному протоколу ООО "РН Стройиндустрия" присвоено первое место по итогам проведения Конкурса с количеством баллов по результатам бальной оценки после переторжки, равным 1, 709 баллов. Заявитель присвоено второе место - 1, 675 баллов.
Вместе с тем, цена, предложенная Заявителем составила 44 860 244,80 руб., победителем Конкурса - 49 638 616,32 руб.
Согласно жалобе Заявителя разница по поставке продукции (между предложенными условиями поставки Заявителем и победителем) составила всего 2 календарных дня, вместе с тем, разница в сумме предложения цены закупки составила 3 278 374,40 руб.
Заказчик доводам жалобы Заявителя возразил, отметив, что оценка заявок была произведена в полном соответствии с порядком, предусмотренным Конкурсной документацией. При подсчете интегрального рейтинга заявок ООО "Техстрой" (Заявитель) заняло 2 место.
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
В соответствии с пунктами 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке; порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
Согласно подпункту 56.1.1.11 пункта 56 Положения при публикации критериев оценки заявок в конкурсной документации должен быть указан как порядок (в т.ч. иерархию) их применения при оценке предложений, так и точная относительная значимость (весовые коэффициенты) каждого такого критерия.
В соответствии с подпунктом 2.9.3.1 пункта 2.9.3 Конкурсной документации установлено, что для определения степени предпочтительности заявок, которые по результатам рассмотрения по отборочным критериям были признаны конкурсной комиссией соответствующими отборочным требованиям, в том числе с учетом установленных допустимых отклонений от установленных числовых значений критериев, производится оценочная стадия рассмотрения Заявок по неценовым критериям и определяются качественные показатели заявки участника. Оценка производится в баллах, при этом для каждого критерия в зависимости от его значимости устанавливается весовой коэффициент для учета при расчете общей предпочтительности Заявки.
Подпунктом 2.9.3.3 пункта 2.9.3 Конкурсной документации установлено, что том числе, что в рамках оценочной стадии Конкурсная комиссия оценивает и сопоставляет Конкурсные заявки и проводит их ранжирование по степени предпочтительности для Заказчика, исходя из следующих критериев (включая подкритерии) и их весовых коэффициентов:
Наименование критериев оценки |
Весовой коэффициент |
Цена заявки (рейтинг по критерию стоимости) |
0,6 |
Финансовая устойчивость |
0,05 |
Неценовой критерий 1 (сроки поставки в соответствии с требованиями сводной таблицы стоимости и сроков поставки) |
0,2 |
Неценовой критерий 2 (Опыт выполнения аналогичных работ) |
0,1 |
Неценовой критерий 3 (Техническое предложение и эксплуатационные характеристики продукции) |
0,05 |
Вместе с тем, в вышеуказанном пункту установлено, что оценка по неценовому критерию 1 (сроки поставки в соответствии с требованиями сводной таблицы стоимости и сроков поставки) производится по следующей шкале
Баллы, заносимые экспертом в оценочную форму |
Ti - предложение i-го участника заявки по критерию сроки поставки в соответствии с требованиями сводной таблицы стоимости и сроков поставки; |
-5 |
25 и более дней |
-4 |
24 дня |
-3 |
23 дня |
-2 |
22 дня |
-1 |
21 день |
0 |
20 дней |
Rti *0,05 |
Менее 20 дней |
Tmin
Rti = --------------- x 100,
Ti
где:
Rti - рейтинг i-й заявки по критерию сроки поставки в соответствии с требованиями сводной таблицы стоимости и сроков поставки;
Tmin - минимальное предложение из предложений по критерию сроки поставки в соответствии с требованиями сводной таблицы стоимости и сроков поставки, сделанных участниками закупки;
Ti - предложение i-го участника заявки по критерию сроки поставки в соответствии с требованиями сводной таблицы стоимости и сроков поставки.
Баллы, заносимые экспертом в оценочную форму, определяются как произведение полученного рейтинга по критерию сроки поставки в соответствии с требованиями сводной таблицы стоимости и сроков поставки на коэффициент 0,05 (Коэффициент пересчета в шкалу -5.+5). Полученное значение подлежит округлению до двух знаков после запятой. Данный балл применяется с целью учета с применением весового коэффициента при расчете интегрального значения предпочтительности заявки. Максимальное значение - 5 баллов. При этом, в случае, если участник закупки предложит различные сроки поставки для отдельных видов продукции, для целей оценки к учету будет принят максимальный срок (срок, в течение которого будет поставлена вся продукция).
Таким образом, в Конкурсной документации Заказчика установлен порядок оценки заявок на участие в Конкурсе, в том числе по неценовому критерию 1 (сроки поставки в соответствии с требованиями сводной таблицы стоимости и сроков поставки) (далее - критерий "Срок поставки").
Стоит отметить, что оценка критерия "Срок поставки" имеет весовой коэффициент при общем подсчете баллов 0,2, что указывает на высокую значимость данного критерия.
Вместе с тем, стоит отметить, что участнику, установившему срок поставки за меньшее количество дней, будет присвоено большее количество баллов.
Согласно представленным Заказчиком расчетам, проводимым Заказчиком при оценке заявок на участие в Конкурсе, а также непосредственно заявкам на участие в Конкурсе Заявителя и победителя, на заседании Комиссии, установлено, что победителю по вышеуказанному критерию присвоено 5 баллов по шкале оценки, Заявителю 3, 575 баллов, что в свою очередь соответствует порядку проведения оценки по критерию "Срок поставки".
Таким образом, Комиссия установила, что действиях Заказчика отсутствуют нарушения при оценке заявок участников.
Комиссия пришла к выводу признать жалобу Заявителя необоснованной.
На основании изложенного и в соответствие с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.
Снять ограничения на проведение торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 07.07.2016 N ИГ/29352.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 13 июля 2016 г. N 1-00-1222/77-16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 15.7.2016