Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области
от 12 июля 2016 г. N 99
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:
Председателя комиссии:
<__> - должностное лицо;
Членов Комиссии:
<__>
в присутствии:
<__> - и.о. директора МКУ "Управление капитального строительства" г. Брянска, действующей на основании Распоряжения от 30.05.2016 года N 243-р;
<__> - юрисконсульта МКУ "Управление капитального строительства" г. Брянска, действующей на основании доверенности N 12-д от 05.07.2016 года;
<__> - начальника отдела муниципального заказа Брянской городской администрации, действующей на основании доверенности N 1/06-2741и от 29.12.2015 г.,
в отсутствие представителя участника закупки ООО "СТРОЙИНВЕСТ",
рассмотрев жалобу участника закупки ООО "СТРОЙИНВЕСТ" на действия заказчика МКУ "Управление капитального строительства" г. Брянска при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта: "Пристройка на 600 мест к лицею N 27 в Фокинском районе г. Брянска" за N 0127300013116000453, установила:
22.06.2016 года в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещены извещение и документация о проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта: "Пристройка на 600 мест к лицею N 27 в Фокинском районе г. Брянска" за N 0127300013116000453 (далее - электронного аукциона).
Заявитель ООО "СТРОЙИНВЕСТ" считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика, сформировавшего документацию об электронном аукционе с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе), а именно:
1) в проекте контракта условие о порядке определения размера пени в случае ненадлежащего исполнения поставщиком обязательств по контракту установлено заказчиком с нарушением требований Закона о контрактной системе, без слов "не менее";
2) в единой информационной системе в сфере закупок не размещен документ, содержащий перечень внесенных заказчиком изменений в документацию об электронном аукционе;
3) проект контракта не содержит условий отсрочки уплаты неустоек, предусмотренных п. 6.1 ст. 34 Закона о контрактной системе
4) в проект контракта не включено условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства, социально-ориентированных некоммерческих организаций.
Представитель уполномоченного органа Брянской городской администрации <__> а также представители заказчика МКУ "Управление капитального строительства" г. Брянска с доводами жалобы не согласились и пояснили, что действия заказчика, а также разработанная заказчиком документация об электронном аукционе соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.
Заслушав представителей заказчика, уполномоченного органа, изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:
Заказчиком МКУ "Управление капитального строительства" г. Брянска нарушены положения ч. 7 ст. 34 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), а также положения п. 6 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" (далее - Постановление N 1063), согласно которым пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, и устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), поскольку заказчиком в п. 8.7 проекта контракта условие о размере пени в отношении поставщика установлено в конкретном размере "одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта".
Однако, конкретный размер пени в качестве меры ответственности поставщика установлен быть не может, поскольку в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ N 1063 он определяется по формуле.
2. Заказчиком МКУ "Управление капитального строительства" г. Брянска не нарушены положения ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми установлен порядок внесения изменений в документацию об электронном аукционе, поскольку заказчиком 24.06.2016 г. внесены изменения в документацию об электронном аукционе с точным соблюдением вышеуказанных требований Закона о контрактной системе.
Так, при обозрении комиссией Брянского УФАС России информации, размещенной в единой информационной системе в сфере закупок установлено, что на основании решения заказчика МКУ "Управление капитального строительства" г. Брянска от 23.06.2016 внесены изменения в документацию об электронном аукционе с соблюдением всех требований, установленных Законом о контрактной системе. Кроме того, документы, содержащие перечень внесенных изменений, также размещены заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок: "исправленные сметы", "аукционная документация в новой редакции от 24.06.2016 г.".
3. Заказчиком МКУ "Управление капитального строительства" г. Брянска не нарушены положения ст. 34 Закона о контрактной системе, в части отсутствия в проекте контракта условий отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней), поскольку такое требование Законом о контрактной системе не предусмотрено.
Согласно части 6.1 статьи 34 Закона о контрактной системе, в 2015 и 2016 годах в случаях и в порядке, которые определены Правительством Российской Федерации, заказчик предоставляет отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляет списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).
Положения Закона о контрактной системе и Постановления Правительства Российской Федерации не предусматривает обязанности Заказчика устанавливать в проекте контракта условия о предоставлении подрядчику отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляет списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).
4. Заказчиком МКУ "Управление капитального строительства" г. Брянска не нарушены положения ч. 6 ст. 30 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 настоящей статьи, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта. В контракты также должно быть включено обязательное условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, поскольку заказчиком в проекте контракта предусмотрены общие положения о субподряде, без ограничения, предусмотренного ч. 5 ст. 30 Закона о контрактной системе.
Обязательное условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций включается заказчиком в проект контракта при условии, что в извещении об осуществлении закупки установлено требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Однако, заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона за N 0127300013116000453 вышеуказанных требований к поставщику не предусмотрено.
Выявленное в действиях заказчика нарушение требований Закона о контрактной системе содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, решила:
1. Признать жалобу участника закупки участника закупки ООО "СТРОЙИНВЕСТ" на действия заказчика МКУ "Управление капитального строительства" г. Брянска при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта: "Пристройка на 600 мест к лицею N 27 в Фокинском районе г. Брянска" за N 0127300013116000453 обоснованной в части установления порядка расчета пени за каждый день просрочки исполнения поставщиком обязательств по контракту не в полном соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.
2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика МКУ "Управление капитального строительства" г. Брянска нарушение требований ч. 7 ст. 34 Закона о контрактной системе и п. 6 Постановления Правительства РФ N 1063.
3. Выдать заказчику МКУ "Управление капитального строительства" г. Брянска, уполномоченному органу Брянская городская администрация, оператору электронной площадки АО "Единая электронная торговая площадка" предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии <__>
Члены комиссии <__>
Брянская городская администрация
________________________________
<__>
МКУ "Управление капитального строительства" г. Брянска
________________________________
<__>
АО "ЕЭТП"
________________________________
<__>
Предписание
об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе
"12" июля 2016 года г. Брянск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:
Председателя комиссии:
<__> - должностное лицо;
Членов Комиссии:
<__>
на основании своего решения от "12" июля 2016 г. по рассмотрению жалобы ООО "СТРОЙИНВЕСТ" на действия заказчика МКУ "Управление капитального строительства" г. Брянска при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта: "Пристройка на 600 мест к лицею N 27 в Фокинском районе г. Брянска" за N 0127300013116000453, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе), предписывает МКУ "Управление капитального строительства" г. Брянска, уполномоченному органу Брянская городская администрация, оператору электронной площадки АО "Единая электронная торговая площадка" совершить действия, направленные на устранение нарушения требований ч. 7 ст. 34 Закона о контрактной системе, п. 6 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом"
Заказчику МКУ "Управление капитального строительства" г. Брянска при заключении контракта на выполнение работ по строительству объекта: "Пристройка на 600 мест к лицею N 27 в Фокинском районе г. Брянска" п. 8.7 проекта контракта привести в соответствие с требованиями законодательства РФ о контрактной системе и п. 1 решения Брянского УФАС России от 12.07.2016 г.
Уполномоченному органу Брянская городская администрация, оператору электронной площадки АО "Единая электронная торговая площадка" обеспечить техническую возможность исполнения заказчиком п. 1 настоящего предписания.
Доказательства исполнения настоящего предписания заказчику надлежит представить в адрес Брянского УФАС России в течение двух рабочих дней со дня заключения контракта.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание. За уклонение от исполнения настоящего Предписания в соответствии с действующим законодательством должностные лица несут административную ответственность.
Председатель комиссии <__>
Члены комиссии <__>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 12 июля 2016 г. N 99
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 15.7.2016