Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия
от 12 июля 2016 г. N 04-17/67-2016
На основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия Карельского УФАС России (далее - Комиссия) в составе:
<>
в отсутствие представителя ГБУЗ Республики Карелия "Больница скорой медицинской помощи" (явку представителя не обеспечило, уведомлено надлежащим образом);
в присутствии представителя ООО "Браво Эксперт" <> (копия доверенности представителя имеется в материалах дела),
рассмотрев сведения, представленные ГБУЗ Республики Карелия "Больница скорой медицинской помощи" (далее - Заказчик) в отношении поставщика (исполнителя) - ООО "Браво Эксперт" (далее также Участник, Общество), в следствие одностороннего расторжения контракта от 28.12.2015 на оказание информационных услуг по сопровождению электронного периодического справочника, содержащего информацию о текущем состоянии законодательства Российской Федерации, путем предоставления формируемых исполнителем экземпляров текущих версий специальных информационных массивов электронного периодического справочника (извещение N 0306300031615000248) установила следующее.
Заказчиком для включения в реестр недобросовестных поставщиков были представлены:
- сведения в отношении участника закупки: ООО "Браво Эксперт", (адрес 603141, г. Нижний Новгород, ул. Геологов, д. 1; ИНН: 5262228153; КПП: 526101001);
- сведения в отношении директора и учредителя ООО "Браво Эксперт" <> (ИНН: <>);
- сведения об аукционе в электронной форме: код закупки 0306300031615000248; Заказчик - ГБУЗ Республики Карелия "Больница скорой медицинской помощи"; наименование аукциона: оказание информационных услуг по сопровождению электронного периодического справочника, содержащего информацию о текущем состоянии законодательства Российской Федерации, путем предоставления формируемых исполнителем экземпляров текущих версий специальных информационных массивов электронного периодического справочника; электронная торговая площадка http://www.sberbank-ast.ru (далее - ЭТП); начальная (максимальная) цена контракта - 309 360,00 рублей.
Заседание Комиссии Карельского УФАС России назначено на 11.07.2016 в 11 часов 30 минут. В ходе рассмотрения сведений был объявлен перерыв до 12.07.2016 до 15 часов 00 минут для предоставления Обществом дополнительных документов и информации.
В ходе рассмотрения представленных документов, Комиссией Карельского УФАС России установлено следующее. |
|
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 15.12.2015 комиссия Заказчика признала заявку участника закупки ООО "Браво Эксперт" соответствующей аукционной документации и Закону о контрактной системе.
28.12.2015 года между Заказчиком и Обществом заключен государственный контракт N 0306300031615000248-0155595-04 на оказание информационных услуг по сопровождению электронного периодического справочника, содержащего информацию о текущем состоянии законодательства Российской Федерации, путем предоставления формируемых исполнителем экземпляров текущих версий специальных информационных массивов электронного периодического справочника (реестровый N контракта 2100111753215000292) (далее - государственный контракт). Цена государственного контракта составила - 225 837,60 рублей.
Согласно пункту 1.1. государственного контракта Исполнитель оказывает услуги по сопровождению электронного периодического справочника, содержащего информацию о текущем состоянии законодательства Российской Федерации, путем предоставления формируемых исполнителем экземпляров текущих версий специальных информационных массивов электронного периодического справочника (далее по тексту Услуга) в объеме и по видам согласно Приложению N 1 к Контракту и на условиях настоящего Контракта, а Заказчик принимает и производит оплату за фактически оказанную Услугу, в соответствии с условиями настоящего Контракта, в пределах установленных лимитов финансирования и с учетом фактической потребности в услуге.
В соответствие с пунктом 1.2. государственного контракта услуги оказываются с 01.01.2016 по 31.12.2016 года (включительно), по адресу: г. Петрозаводск, ул. Кирова, д. 57.
В соответствие с пунктом 8.1 государственного контракта расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны государственного контракта от исполнения контракта в соответствие с гражданским законодательством.
Согласно пункту 8.2 государственного контракта Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта в порядке, определенном Законом о контрактной системе.
Согласно пункту 10.2 государственного контракта контракт вступает в силу с момента его заключения и действует до 31.12.2016. Окончание срока действия государственного контракта не влечет прекращения обязательств сторон по государственному контракту.
05.02.2016 Заказчик в адрес Общества направил Акт о приемке результатов исполнения государственного контракта (исх. N 126) в котором указал, что в нарушение пункта 1.1 государственного контракта услуги Обществом предоставлены не в полном объеме, а также указанные услуги содержат нарушение пункта 5.1, пункта 1.2 государственного контракта. Заказчик предложил устранить выявленные нарушения в срок до 20.02.2016.
15.02.2016 Общество в адрес Заказчика направило возражения на Акт о приемке результатов исполнения государственного контракта (исх. N 217) в котором указало, что услуги Обществом исполняются в соответствие с Техническим заданием в полном объеме. Претензии, указанные в Акте Заказчика, являются по мнению Общества безосновательными.
24.02.2016 Заказчик направил в адрес Общества требование (исх. N 176) о проведении, в соответствие с пунктом 5.1 государственного контракта, адаптацию и тестирование экземпляров текущих ежедневных выпусков еженедельных версий СИМ ЭПС.
25.02.2016 Общество дало свое согласие на проведение обучения специалистов Заказчика работе с программным продуктом и осуществить обучение (письмо исх. N 229).
21.03.2016 Заказчик уведомил Общество о том, что обучение состоялось 16.03.2016. Вместе с тем, некоторые функции и задачи, предусмотренные Техническим заданием, отсутствуют в электронном периодическом издании, представленном ООО "Браво Эксперт". Заказчик предложил Обществу в 10-дневный срок устранить указанные недостатки.
05.04.2016 Общество проинформировало Заказчика об исполнении условий государственного контракта и не согласно с принятием решения Заказчика об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта (письмо N 261).
05.05.2016 Заказчик уведомил Общество о том, что с 05.02.2016 Обществом не устраняются недостатки, выявленные в ходе исполнения государственного контракта. Таким образом, Заказчик уведомил Общество о принятии решения об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта.
16.05.2016 Общество указало Заказчику на тот факт, что приемку и соответствие периодического справочника требованиям государственного контракта подтверждается Актами выполненных работ, подписанными Заказчиком (Акт N 482 от 29.01.2016, N 328 от 29.02.2016, N 589 от 31.03.2016). Объем услуг, оказываемых Обществом в соответствие с условиями государственного контракта в период с 01.04.2016 по 30.04.2016 остался неизменным. Общество также просит подписать Акт выполненных работ от 29.04.2016 N 834.
02.06.2016 Заказчик подготовил решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта (исх. N 588) и направил его в адрес Общества по электронной почте, заказным письмом с уведомлением о вручении и разместил данную информацию на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок во вкладке "Дополнительная информация о закупках, контрактах".
Почтовое уведомление о вручении Обществу уведомления об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта поступило в адрес Заказчика 17.06.2016. Таким образом, решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта вступило в силу и контракт считается расторгнутым 28.06.2016.
В адрес Карельского УФАС России 06.07.2016 поступили письменные пояснения от Общества (исх. N 599 от 30.06.2016), в которых указано следующее:
В соответствии с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом РФ для одностороннего отказа от исполнения отдельны видов обязательств.
Однако, в решении об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта от 02.06.2016 N 588, нет ни единого основания для одностороннего отказа от исполнения государственного контракта, предусмотренного Гражданским кодексом РФ.
В период с 01.04.2016 г. по 30.06.2016 г. Заказчик не подписывает Акты выполненных работ, направляемых в адрес Заказчика. В соответствии с пунктом 6.1. государственного контракта приемка оказанных информационных услуг подтверждается подписанием Акта приемки оказанных услуг и осуществляется ежемесячно в течение трёх дней со дня окончания месяца, в котором оказывались услуги.
Исходя из того, что Заказчик не подписывает Акты выполненных работ и не производит оплату по государственному контракту Общество 07 июня 2016 года направило в адрес Заказчика претензионное письмо с требованием оплатить задолженность в сумме 53 107,60 рублей.
Общество указало, что выполняет услуги в полном объеме, в соответствие с условиями государственного контракта.
На основании изложенного Общество просит сведения в отношении ООО "Браво Эксперт" не включать в реестр недобросовестных поставщиков.
В соответствие с частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
По доводам, указанным Обществом в своих объяснениях, Комиссия Карельского УФАС России поясняет, что в соответствие с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно пункту 8.2 государственного контракта Заказчиком установлено указанное выше право.
Комиссия Карельского УФАС Росси установила, что Общество направляло информационное письмо о возможности, в соответствие с пунктом 5.1. государственного контракта, проведения обучения сотрудников Заказчика с приложением примерного графика обучения (копия письма имеется в материалах дела).
На заседание Комиссии Карельского УФАС России представитель Общества представил список исполненных контрактов ООО "Браво Эксперт" за 2015-2016 года в количестве 45 контрактов.
Комиссия Карельского УФАС России установила, что Акты выполненных работ N 482 от 29.01.2016 и N 328 от 29.02.2016 г. N 589 от 31.03.2016 г., подписаны Заказчиком.
Согласно информации, размещенной на официальном сайте Единой информационной системы за выполненные работы Заказчиком фактически оплачено 56 459,40 рублей (платежные поручения N 165424 от 18.03.2016 и N 296182 от 12.04.2016).
Кроме того, Комиссией Карельского УФАС России установлено, что в период с 01.04.2016 по 30.06.2016 сотрудники Заказчика пользовались системой, представленной Обществом и производили работу по поиску и печати документов.
Представитель Общества на заседание Комиссии Карельского УФАС России представил копию искового заявления, направленного в Арбитражный суд Республики Карелия с требованием о взыскании с Заказчика задолженности по государственному контракту, а также признание решения об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта необоснованным (дело N А26-6183/2016).
Комиссия Карельского УФАС России отмечает, что внесение сведений об ООО "Браво Эксперт" в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой специальную принудительную меру, при осуществлении которой затрагиваются конституционные права и свободы, а также права и законные интересы, как самого заявителя, так и других лиц.
Основанием для внесения сведений в реестр недобросовестных поставщиков предполагается недобросовестное поведение лица, свидетельствующие о его намерениях сорвать обязательства по государственному контракту.
На основании вышеизложенного, Комиссия Карельского УФАС России не усматривает признаков недобросовестного поведения Общества, направленного на уклонение от исполнения государственного контракта.
Комиссия Карельского УФАС России, проведя проверку поступивших сведений в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, исследовав в совокупности все обстоятельства дела, в соответствии с положениями статьи 104 Закона о контрактной системе, не установила недобросовестного поведения ООО "Браво Эксперт" в части преднамеренного неисполнения взятых на себя обязательств по государственному контракту.
На основании изложенного, руководствуясь частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России, решила:
1. Сведения в отношении ООО "Браво Эксперт", (адрес 603141, г. Нижний Новгород, ул. Геологов, д. 1; ИНН: 5262228153; КПП: 526101001) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
2. Сведения в отношении директора и учредителя ООО "Браво Эксперт" <> (ИНН: <>) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия от 12 июля 2016 г. N 04-17/67-2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 15.7.2016