Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 22 июня 2016 г. N 1-00-1083/77-16
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "БЕСТКОМ МСК" (далее - Заявитель) на действия заказчика - АО "Корпорация "Космические системы мониторинга, информационно-управляющие и электромеханические комплексы" им. А.Г. Иосифьяна" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения на поставку компьютерной техники и комплектующих для нужд АО "Корпорация "ВНИИЭМ" (реестровый N 31603629880) (далее - Конкурс),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Конкурса выразилось в нарушении порядка оценки заявок на участие в Конкурсе.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Единая информационная система; Официальный сайт) Заказчиком размещено положение о закупках товаров, работ, услуг АО "Корпорация "Космические системы мониторинга, информационно-управляющие и электромеханические комплексы" им. А.Г. Иосифьяна" (далее - Положение о закупках).
05.05.2016 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса.
Согласно извещению о проведении Конкурса от 05.05.2016 дата окончания подачи заявок - 26.05.2016, дата рассмотрения заявок - 27.05.2016, дата подведения итогов Конкурса - 31.05.2016.
Из протокола оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе от 01.06.2016 N 31603629880-3 следует, что заявке Заявителя присвоен второй номер, заявке ООО "Микросет" присвоен первый номер.
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
Согласно пунктам 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
В разделе 4.6 Конкурсной документации установлены критерии оценки и порядок оценки заявок участников по данным критериям.
Согласно пункту 3.3 раздела 4.6 Конкурсной документации одним из критериев оценки заявок участников Конкурса является срок поставки техники после согласования заявки (к-т подкритерия = 0,2) (Ni). При оценке заявок по критерию "Срок поставки техники после согласованию заявки" лучшим условием исполнения договора по указанному критерию признается предложение участника закупки с наименьшим сроком поставки техники после согласования заявки.
Учитывая изложенное, в Конкурсной документации имеется указание на то, что присвоение баллов будет производиться в зависимости от предложения участников Конкурса по сроку поставки техники после согласования заявки.
Вместе с тем, в ходе заседания Комиссия изучила заявку ООО "Микросет" и установила, что ООО "Микросет" указало в составе своей заявки на участие в Конкурсе сроки поставки в течение 1 календарного дня.
При этом, Заявитель не доказал невозможности поставки требуемого товара в течение 1 календарного дня.
Вместе с тем, согласно пункту 2.3 раздела 4.6 Конкурсной документации одним из критериев оценки заявок участников Конкурса является срок деятельности участника закупки с даты государственной регистрации в качестве юридического лица (к-т подкритерия = 9,4) (Li).
Рейтинг, присуждаемый заявке по критерию, определяется по формуле:
Li = (Fi - Fmin) / (Fmax - Fmin) х 100 х 0,4, где:
Li - оценка по критерию количество лет на рынке;
Fmax - максимальное количество лет на рынке среди участников закупки;
Fmin - минимальное количество лет на рынке (3 года);
Fi - количество лет на рынке, оцениваемого участника i-й заявке.
Если участник закупки зарегистрирован менее 3 (трех) лет назад, то он получает 0 (ноль) баллов. Информация подтверждается предоставлением копии выписки из единого государственного реестра юридических лиц.
Согласно пункту 1.1 Конкурсной документации предметом Конкурса является право заключения договора поставки компьютерной техники и комплектующих.
В соответствии с пунктами 1, 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика, а также требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами, в том числе: информационная открытость закупки, равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.
На основании изложенного, Комиссия отмечает, что установление такого критерия оценки заявок участников Конкурса как "срок деятельности участника закупки с даты государственной регистрации в качестве юридического лиц" ничем не обосновано и не сопоставимо с предметом Конкурса. Срок существования юридического лица с момента его государственной регистрации не является подтверждением опыта поставки товара/оказания услуг/выполнения работ.
Кроме того, в разделе 4.6 Конкурсной документации также установлен критерий "опыт выполнения аналогичных договоров". Следовательно, критерий "срок деятельности участника закупки с даты государственной регистрации в качестве юридического лиц" является избыточным, так как не является подтверждением каких-либо преимуществ организации, являющейся потенциальным поставщиком требуемого для поставки товара в соответствии с предметом Конкурса.
В ходе заседания Комиссии, Заказчик не представил доказательств обратного.
Таким образом, Комиссия приняла решение признать довод жалобы Заявителя относительно установления неправомерного установления критерия оценки заявок участников Конкурса "срок деятельности участника закупки с даты государственной регистрации в качестве юридического лиц", обоснованным.
Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии, Заказчик сообщил, что по итогам Конкурса заключен договор от 17.06.2016 N 31603629880.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуюсь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, решила:
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса обоснованной в части довода относительно установления неправомерного критерия оценки заявок участников Конкурса "срок деятельности участника закупки с даты государственной регистрации в качестве юридического лиц". В остальной части жалобу признать необоснованной.
Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 1, 2 части 1, части 6 статьи 3, пунктов 1, 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику не выдавать, в связи с тем, что по итогам Конкурса заключен договор.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 22 июня 2016 г. N 1-00-1083/77-16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 15.7.2016