Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 29 июня 2016 г. N 1-00-1132/77-16
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "АйБиСи Строй" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГБУ г. Москвы "Жилищник Алексеевского района" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по выборочной герметизации межпанельных швов многоквартирных домов, находящихся в управлении ГБУ "Жилищник Алексеевского района" (реестровый N 31603655720) (далее - Конкурс),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, нарушения со стороны Заказчика при проведении Конкурса выразились в необоснованной оценке заявок участников Конкурса.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Единая информационная система; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ГБУ г. Москвы "Жилищник Алексеевского района" (далее - Положение о закупках).
13.05.2015 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса от 13.05.2015 дата окончания подачи заявок - 15.06.2016, дата окончания рассмотрения заявок - 16.06.2016, дата подведения итогов Конкурса - 16.06.2016.
Из протокола оценки и сопоставления заявок Конкурса от 16.05.2016 N б/н следует, что победителем по итогам Конкурса признано ООО "Актив-Плюс". Заявке Заявителя присвоен третий порядковый номер.
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
В соответствии с пунктами 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
Согласно пункту 22 Информационной карты Конкурсной документации критерии оценки заявок на участие в Конкурсе, их содержание и значимость, применяемые для Конкурса, указаны в Приложении 1 к Информационной карте Конкурсной документации.
В соответствии с Приложением 1 к Информационной карте Конкурсной документации оценка заявок осуществляется с использование следующих критериев оценки заявок:
цена договора;
квалификация участника закупки, в том числе опыт работы по аналогичным работам за прошедшие 2 года.
При этом, критерий "квалификация участника закупки" содержит три показателя:
сведения участника закупки об опыте выполнения работ по предмету закупки.
Предоставляются копии контрактов, договоров, актов сдачи-приемки оказанных услуг (выполненных работ) за 2014-2015 гг.
Оценивается общая стоимость контрактов, договоров по предмету закупки. Предоставляются копии контрактов, договоров, актов сдачи-приемки. В случае не указания стоимости контрактов, договоров, то данный критерий не оценивается и ему присуждается 0 баллов;
сведения о деловой репутации участника закупки.
Представляются положительные отзывы заказчиков, грамоты, дипломы и т.д.;
предложение о трудовых ресурсах.
Сведения о трудовых ресурсах. Представляются копии трудовых книжек.
В ходе заседания Комиссия изучила заявку Заявителя и установила следующее.
По показателю 1 Заявителем представлена информация о договорах в файлах "3.pdf", "4.pdf", "5.pdf".
В файлах "4.pdf", "5.pdf" сдержится информация о договорах, заключенных с коммерческими организациями:
ООО "Перфом" (ИНН 7705947675);
ООО "Строй-ресурс" (ИНН 7703777957);
ООО "Рубикон" (ИНН 7707792811);
ООО "Строй-альянс" (ИНН 7703778830).
В ходе заседания Комиссия, исходя из пояснений Заказчика, установила, что договоры с вышеуказанными организациями Заказчиком не были учтены в силу того, что данные организации были ликвидированы, что подтверждается исходя из информации, размещенной в открытых источниках (www.egrul.nalog.ru - Единый государственный реестр юридических лиц).
При этом, в ходе заседания Комиссии, Заявитель доказательств обратного не представил.
Кроме того, договоры, представленные Заявителем в файле "3.pdf", были учтены Заказчиком.
Вместе с тем, по показателю 2 Заявителем представлена информация о трудовых ресурсах в файле "7.pdf".
При этом, Комиссия установила, что все трудовые книжки (за исключением трех) имеют серию ТК-V.
Исходя из информации, указанной в открытых источниках, было установлено, что выпуск трудовых книжек с указанной серией (ТК-V) производится с начала октября 2015 года.
При этом, в ходе заседания Комиссия установила, что в копиях трудовых книжек, представленных Заявителем в составе заявки на участие в Конкурсе, было указание на то, что все сотрудники, информация о которых содержится в указанных книжках, были зачислены на работу в 2011 году.
Согласно пункту 8 постановления Правительства Российской Федерации от 16.04.2003 N 225 "О трудовых книжках" (далее - Постановление Правительства
N 225) оформление трудовой книжки работнику, принятом на работу впервые, осуществляется работодателем в присутствии работника не позднее недельного срока со дня приема на работу.
Из пункта 8 Постановления Правительства N 225 все записи о выполняемой работе, переводе на другую постоянную работу, квалификации, увольнении, а также о награждении, произведенном работодателем, вносятся в трудовую книжку на основании соответствующего приказа (распоряжения) работодателя не позднее недельного срока, а при увольнении - в день увольнения и должны точно соответствовать тексту приказа (распоряжения).
Учитывая изложенное, можно сделать вывод о том, что трудовые книжке серии ТК-V, выпущенные после октября 2015 года, не могли быть заполнены в 2011 году.
Таким образом, Заказчик оценил заявку Заявителя в соответствии с порядком оценки, установленным в Конкурсной документации.
На основании изложенного, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.
Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.
Снять ограничения на размещение Конкурса, наложенные письмом Московского УФАС России от 27.06.2016 N ИШ/27138.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 июня 2016 г. N 1-00-1132/77-16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 15.7.2016