Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 6 июля 2016 г. N 1-00-1162/77-16
Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
в присутствии представителей:
ООО "ПромТехРесурс"
АО "Главное управление жилищно-коммунального хозяйства"
рассмотрев жалобы ООО "ПромТехРесурс" на действия заказчика - АО "Главное управление жилищно-коммунального хозяйства" при проведении открытых запросов предложений на право заключения договоров на поставку жидкого котельного топлива (топливо дизельное ЕВРО по ГОСТ Р 52368-2005, мазут флотский Ф5 по ГОСТ 10585-2013), необходимого Покупателю для надлежащего выполнения функций единственного исполнителя осуществляемых Минобороны России в 2015-2016 годах закупок работ и услуг, связанных с поставкой, передачей тепловой энергии и теплоносителя, на теплогенерирующие объекты АО "ГУ ЖКХ", расположенные в Архангельской области; на поставку жидкого котельного топлива (топливо дизельное ЕВРО по ГОСТ Р 52368-2005), необходимого Покупателю для надлежащего выполнения функций единственного исполнителя осуществляемых Минобороны России в 2015-2016 годах закупок работ и услуг, связанных с поставкой, передачей тепловой энергии и теплоносителя, на теплогенерирующие объекты АО "ГУ ЖКХ", расположенные в Красноярском крае; на поставку жидкого котельного топлива (топливо дизельное ЕВРО по ГОСТ Р 52368-2005), необходимого Покупателю для надлежащего выполнения функций единственного исполнителя осуществляемых Минобороны России в 2015-2016 годах закупок работ и услуг, связанных с поставкой, передачей тепловой энергии и теплоносителя, на теплогенерирующие объекты АО "ГУ ЖКХ", расположенные в Республике Саха (Якутия); на поставку жидкого котельного топлива (топливо дизельное ЕВРО по ГОСТ Р 52368-2005), необходимого Покупателю для надлежащего выполнения функций единственного исполнителя осуществляемых Минобороны России в 2015-2016 годах закупок работ и услуг, связанных с поставкой, передачей тепловой энергии и теплоносителя, на теплогенерирующие объекты АО "ГУ ЖКХ", расположенные в Чукотском АО; на поставку жидкого котельного топлива (топливо дизельное ЕВРО по ГОСТ Р 52368-2005), необходимого Покупателю для надлежащего выполнения функций единственного исполнителя осуществляемых Минобороны России в 2015-2016 годах закупок работ и услуг, связанных с поставкой, передачей тепловой энергии и теплоносителя, на теплогенерирующие объекты АО "ГУ ЖКХ", расположенные в Сахалинской области (реестровые NN 31603742471; 31603742519; 31603742552; 31603742634; 31603742594),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В адрес Московского УФАС России поступили жалобы ООО "ПромТехРесурс" (далее - Заявитель) на действия заказчика - АО "Главное управление жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Заказчик) при проведении открытых запросов предложений на право заключения договоров на поставку жидкого котельного топлива (топливо дизельное ЕВРО по ГОСТ Р 52368-2005, мазут флотский Ф5 по ГОСТ 10585-2013), необходимого Покупателю для надлежащего выполнения функций единственного исполнителя осуществляемых Минобороны России в 2015-2016 годах закупок работ и услуг, связанных с поставкой, передачей тепловой энергии и теплоносителя, на теплогенерирующие объекты АО "ГУ ЖКХ", расположенные в Архангельской области; на поставку жидкого котельного топлива (топливо дизельное ЕВРО по ГОСТ Р 52368-2005), необходимого Покупателю для надлежащего выполнения функций единственного исполнителя осуществляемых Минобороны России в 2015-2016 годах закупок работ и услуг, связанных с поставкой, передачей тепловой энергии и теплоносителя, на теплогенерирующие объекты АО "ГУ ЖКХ", расположенные в Красноярском крае; на поставку жидкого котельного топлива (топливо дизельное ЕВРО по ГОСТ Р 52368-2005), необходимого Покупателю для надлежащего выполнения функций единственного исполнителя осуществляемых Минобороны России в 2015-2016 годах закупок работ и услуг, связанных с поставкой, передачей тепловой энергии и теплоносителя, на теплогенерирующие объекты АО "ГУ ЖКХ", расположенные в Республике Саха (Якутия); на поставку жидкого котельного топлива (топливо дизельное ЕВРО по ГОСТ Р 52368-2005), необходимого Покупателю для надлежащего выполнения функций единственного исполнителя осуществляемых Минобороны России в 2015-2016 годах закупок работ и услуг, связанных с поставкой, передачей тепловой энергии и теплоносителя, на теплогенерирующие объекты АО "ГУ ЖКХ", расположенные в Чукотском АО; на поставку жидкого котельного топлива (топливо дизельное ЕВРО по ГОСТ Р 52368-2005), необходимого Покупателю для надлежащего выполнения функций единственного исполнителя осуществляемых Минобороны России в 2015-2016 годах закупок работ и услуг, связанных с поставкой, передачей тепловой энергии и теплоносителя, на теплогенерирующие объекты АО "ГУ ЖКХ", расположенные в Сахалинской области (реестровые NN 31603742471; 31603742519; 31603742552; 31603742634; 31603742594) (далее - Закупки).
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном порядке оценки заявки на участие в Закупках по критериям "Трудовые ресурсы (количество и квалификация)" и "Собственный опыт по выполнению аналогичных договоров за предшествующий полный год (оценивается по сумме аналогичных договоров)".
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о торгово-закупочной деятельности акционерного общества "Главное управление жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Положение) размещено 07.09.2015 в Едином информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее - Единая информационная система, Официальный сайт).
Согласно представленным материалам и информации на Официальном сайте 03.06.2016 размещены извещения о проведении Закупкок. Окончание срока подачи заявок - 14.06.2016. Подведение итогов - 17.06.2016.
Согласно протоколу оценки и сопоставления заявок от 17.06.2016 N31603742471-ПЗ по критериям "Трудовые ресурсы (количество и квалификация)" (далее - "Трудовые ресурсы") и "Собственный опыт по выполнению аналогичных договоров за предшествующий полный год (оценивается по сумме аналогичных договоров)" (далее - "Опыт") Заявителю присвоено 0 баллов, вместе с тем ООО "ЭВОРА" по данным критериям присвоено 20 и 15 баллов, соответственно.
Согласно жалобам Заявителя, по критериям "Трудовые ресурсы" и "Опыт" Заказчиком необоснованно было присвоено 0 баллов, так как Заявителем представлены полностью заполненные формы 4 и 6, установленные Закупочной документацией, для оценки по вышеуказанным критериям.
Заказчик доводам жалоб возразил и пояснил, что оценка заявок произведена в строгом соответствии с требованиями Закупочной документации.
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
Пунктом 12 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
Пунктом 1 статьи 43 Положения установлено, что закупочная комиссия рассматривает заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса предложений и документации запроса предложений, и оценивает заявки.
Согласно подпункту 2 пункта 18.8 Закупочной документации оценка квалификационно-технической составляющей заявки участника (неценовых параметров оценки) (Kt) рассчитывается по следующей формуле:
Kt = St x ((Cуч - Сmin)/(Cmax - Cmin))
где:
St - максимальная оценка применяемого в закупке неценового параметра оценки, балл;
Cуч - значение оцениваемого параметра из заявки участника;
Сmin - минимальное значение оцениваемого параметра из всех поданных заявок участников;
Cmax - максимальное значение оцениваемого параметра из всех поданных заявок участников.
Подпунктами 3, 5 пункта 2.15 Закупочной документации установлено, что при оценке заявок применяются следующие критерии и их значимость, в том числе:
- трудовые ресурсы (количество и квалификация) - 20 баллов;
- собственный опыт по выполнению аналогичных договоров за предшествующий полный год (оценивается по сумме аналогичных договоров) - 15 баллов.
В том числе, формой 4 Закупочной документации установлено, что среднесписочная численность работников участника закупочной процедуры за предшествующий календарный год должна быть подтверждена копией формы сведений о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год согласно приложения к Приказу ФНС России от 29.03.2007 NММ-3-25/174@ с отметкой органа УФНС о принятии отчётности.
Кроме этого, специалисты, которые будут привлекаться к исполнению договора, должны быть подтверждены копиями трудовых книжек (всех заполненных страниц), копиями приказов о назначении на должность, либо копиями договоров подряда (договоров гражданско-правового характера) со всеми приложениями к ним (в случае, если взаимоотношения оформлены путем подписания таких договоров).
Согласно форме 6 (для оценки критерия) критерий "Опыт" подтверждается опытом по выполнению аналогичных договоров поставки по предмету закупки за два последних завершенных года.
Таким образом, Заказчиком в Закупочной документации установлены критерии, согласно которым оцениваются заявки на участие в Закупках.
Согласно представленным расчетам, Комиссией установлено, что Заявителем по критерию "Трудовые ресурсы" представлено только 8 человек, вместе с тем, ООО "ЭВОРА" - 629 человек.
Относительно критерия "Опыт", Заявителем представлены договоры за 2 года на общую сумму 6 666 472, 86 рубля, ООО "ЭВОРА" - 15 497 346 427, 30 рублей.
Исходя из данных, представленных выше, при произведении расчета, согласно формуле, утвержденной Заказчиком в Закупочной документации (подпункту 2 пункта 18.8 Закупочной документации), Комиссия установила, что расчет, произведенный Заказчиком по критериям "Опыт" и "Трудовые ресурсы" произведен верно.
Таким образом, ввиду верного присвоения 0 баллов Заявителю, по вышеуказанным критериям, Комиссия признала жалобы Заявителя необоснованными.
На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупок необоснованными.
Снять ограничения на проведение торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 01.07.2016 N ИШ/28039.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 6 июля 2016 г. N 1-00-1162/77-16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 15.7.2016