Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 6 июля 2016 г. N 1-00-1164/77-16
Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
в присутствии представителей:
ООО "ТИРИОН"
ГБУЗ "Психиатрическая клиническая больница N 3 им. В.А. Гиляровского ДЗМ"
в отсутствие:
АО "ЕЭТП" (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 01.07.2016 NИШ/28036),
рассмотрев жалобу ООО "ТИРИОН" на действия заказчика - ГБУЗ "Психиатрическая клиническая больница N 3 им. В.А. Гиляровского ДЗМ" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку оргтехники для нужд ГБУЗ ПКБ N 3 ДЗМ (реестровый N 31603754204),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО "ТИРИОН" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГБУЗ "Психиатрическая клиническая больница N 3 им. В.А. Гиляровского ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку оргтехники для нужд ГБУЗ ПКБ N 3 ДЗМ (реестровый N 31603754204) (далее - Аукцион).
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в установлении требования, нарушающего действующее законодательство.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика (далее - Положение) размещено 21.09.2015 в Едином информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее - Единая информационная система, Официальный сайт).
Согласно представленным материалам и информации на Официальном сайте 08.06.2016 размещено извещение о проведении Закупки. Окончание срока подачи заявок - 30.06.2016. Подведение итогов - 07.07.2016.
Согласно жалобе Заявителя, Заказчиком в Аукционной документации установлено требование к характеристикам монитора, согласно с которым, под данные характеристики попадает только монитор компании Viewsonic 23/6" VA2465SM-3. Таким образом, Заявитель считает, что предъявление требований к товару одного производителя ограничивает добросовестную конкуренцию.
Заказчик доводам жалобы Заявителя возразил, отметив, при составлении Аукционной документации Заказчиком устанавливались требования, исходя из сопоставления технических характеристик различных производителей мониторов, в целях избежания ограничения конкуренции.
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
Согласно пункту 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
Согласно подпункту 3 пункту 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.
Подпунктом 28.2 пункта 28 Положения установлены требования к содержанию Аукционной документации, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в аукционе и инструкцию по ее заполнению; требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом аукциона, его функциональных характеристик (потребительских свойств), а также его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемых работ, оказываемых услуг, которые являются предметом аукциона, их объема и качественных характеристик.
Пунктом 8.19 Информационной карты Аукционной документации установлены требования к содержанию и составу заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме. В том числе, согласно подпункту 3 пункта 8.19 Информационной карты Аукционной документации установлено, что заявка на участие в аукционе, подготовленная в соответствии с требованиями раздела 3 "Инструкция по подготовке заявки на участие в аукционе" Аукционной документации и в соответствии с формами документов, установленными частью IV "Образцы форм и документов для заполнения участниками процедуры закупки" Аукционной документации, должна содержать сведения об объеме, о качестве товара, работ, услуг их безопасности, предоставляются по форме 2 "Сведения о товаре" части IV Аукционной документации.
Согласно пунктом 2 формы 2 Аукционной документации установлены технические характеристики монитора, которым должны соответствовать предлагаемые участниками закупки товары.
Таким образом, Заказчиком правомерно установлено требование к техническим характеристикам монитора.
В ходе заседания Комиссии Заказчиком представлены технические характеристики мониторов трех производителей, которые соответствуют установленным в Аукционной документации требованиям, а именно производителей: Acer, Packard Bell, Asus.
А также, Заказчик отмечает, что монитор, на технические характеристики которого ссылается Заявитель, не соответствует требованиям, установленным в Аукционной документации.
Вместе с тем, Заявителем не представлены доказательства факта ограничения конкуренции.
Таким образом, Комиссией не усмотрено нарушения действующего законодательства относительно факта ограничения конкуренции, при установлении требований к техническим характеристикам монитора.
Таким образом, Комиссия признала жалобу Заявителя необоснованной.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуюсь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, решила:
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.
Снять ограничения на проведение торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 01.07.2016 N ИШ/28036.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 6 июля 2016 г. N 1-00-1164/77-16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 15.7.2016