Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю
от 7 июля 2016 г. N ЭА - 944/2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Айти-Ритейл" (далее - Заявитель) на действия МБУЗ МО Лабинский район КК "ЦРБ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: "На поставку программного обеспечения для электронных вычислительных машин для нужд МБУЗ Лабинского района "Центральная районная больница" В 2016 ГОДУ" (извещение N 0318300101816000219) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон N 44-ФЗ), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует положения аукционной документации. Считает, что Заказчиком при формировании описания объекта закупки нарушены положения ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился. Считает, что аукционная документация разработана с учетом положений Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
МБУЗ МО Лабинский район КК "ЦРБ" проводился электронный аукцион "На поставку программного обеспечения для электронных вычислительных машин для нужд МБУЗ Лабинского района "Центральная районная больница" В 2016 ГОДУ"(извещение N 0318300101816000219).
Начальная (максимальная) цена контракта - 75 134,00 рубль.
В соответствии с п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
Описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент" за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В описании объекта закупки заказчиком указано несуществующее ПО "Secret Net 7 LSP". По данным официального сайта производителя существует ПО для защиты информации от несанкционированного доступа для операционных систем семейства MS Windows "Secret Net 7", а так же существует ПО для защиты информации от несанкционированного доступа для операционных систем семейства Linux "Secret Net LSP". ПО "Secret Net 7 LSP" не существует. Кроме того, в совокупности ПО "Secret Net 7" и "Secret Net LSP" отсутствует задекларированная поддержка Альт Линукс СПТ 6.0.2 х86/х64(версия ядра Linux - 2.6.32-el-smp-alt42.M60C.1); Альт Линукс СПТ 6.0.0 х86/х64 (версия ядра Linux - 2.6.32-el-smp-alt10.0.M55C.1); ALT Linux 6.0.0 Centaurus x86/x64 (версия ядра Linux - 2.6.32-el-smp-alt27); Debian 6.0.3 x86/x64 (версия ядра Linux - 2.6.32-5-686/2.6.32-5-amd64). В описании объекта закупки заказчик необходимо соответствие СЗИ от НСД требованиям руководящего документа "Средства вычислительной техники. Защита от несанкционированного доступа к информации. Показатели защищенности от несанкционированного доступа к информации" (Гостехкомиссия России, 1992) - не ниже 3 класса защищенности. Комплект должен соответствовать требованиям документа "Защита от несанкционированного доступа к информации. Часть 1. Программное обеспечение средств защиты информации. Классификация по уровню отсутствия недекларируемых возможностей" (Гостехкомиссия России, 1999) - не ниже 2 уровня контроля. При этом согласно данным официального сайта производителя только Secret Net 7 соответствует указанным требованиям. ПО "Secret Net LSP" не имеет необходимых сертификатов.
В описании объекта закупки заказчиком установлено требование о предоставлении права пользования на ПО "Kaspersky Endpoint Security для бизнеса - Стартовый". Кроме того заказчик устанавливает требование о поддержке данным ПО Microsoft Small Business Server 2008 Standard / Premium x64; Microsoft Windows Server 2003 R2 Standard / Enterprise SP2 и выше; Microsoft Windows Server 2003 Standard / Enterprise SP2 и выше; Microsoft Windows MultiPoint Server 2011 х64; Microsoft Windows Server 2008 R2 Standard / Enterprise / Foundation х64 SP1 и выше; Microsoft Windows Server 2008 R2 Standard / Enterprise / Foundation х64; Microsoft Windows Server 2008 Standard / Enterprise SP2 и выше; Microsoft Small Business Server 2011 Standard / Essentials х64; Microsoft Windows Server 2012 R2 Standard / Essentials / Enterprise х64; Microsoft Windows Server 2012 Foundation / Standard / Essentials х64. Согласно данным официального сайта разработчика ПО версия "Kaspersky Endpoint Security для бизнеса - Стартовый" не поддерживает работу с серверными операционными системами. Данный программный продукт предназначен для работы на отдельных рабочих станциях. Кроме того в требованиях к антивирусному ПО заказчик устанавливает необходимость поддержки ОС MS Windows 10. Однако учитывая факт того, что объектом закупки заказчика является обеспечение безопасности вычислительных средств, а так же принимая во внимание требования федерального закона N 152-ФЗ "О персональных данных", закон РФ от 21.07.1993 N 5485-1 "О государственной тайне" федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" "Специальные требования по защите конфиденциальной информации", разработанные ФСТЭК России, федерального закона "О техническом регулировании" N 184-ФЗ и учитывая факт того, что по информации официального сайта Microsoft ОС Windows 10 не имеет сертификата ФСТЭ или ФСБ РФ, использование заказчиком Windows 10 и, как следствие, установление требования о поддержке антивирусом данной ОС является необъективным описание объекта закупки.
Таким образом, требования аукционной документации противоречат положениям ч. 3 ст. 7, ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Вышеуказанные нарушения Заказчиком Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с ч. 3,4, 6 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику. В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
27 июня 2016 года общество подало запрос на разъяснение положений аукционной документации.
29 июня 2016 года Заказчиком были размещены разъяснения положений аукционной документации, что не противоречит требованиям ст. 65 Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", решила:
1. Признать жалобу ООО "Айти-Ритейл" обоснованной в части нарушения положений ч. 3 ст. 7, ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
2. Признать в действиях Заказчика - МБУЗ МО Лабинский район КК "ЦРБ" нарушение ч. 3 ст. 7, ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - МБУЗ МО Лабинский район КК "ЦРБ" (единой комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ N309
по делу NЭА-944/2016 о нарушении
законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
07 июля 2016 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Айти-Ритейл" на действия МБУЗ МО Лабинский район КК "ЦРБ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: "На поставку программного обеспечения для электронных вычислительных машин для нужд МБУЗ Лабинского района "Центральная районная больница" В 2016 ГОДУ" (извещение N 0318300101816000219) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон N 44-ФЗ), руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе предписывает:
Заказчику - МБУЗ МО Лабинский район КК "ЦРБ" (единой комиссии) устранить нарушение ч. 3 ст. 7, ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона и аннулировании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (извещение N 0318300101816000219).
Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания. Отменить протокол проведения аукциона (при наличии). Уведомить участников закупки, подавших заявки, об отмене протоколов и аннулировании электронного аукциона N 0318300101816000219. Разблокировать денежные средства, внесенные участниками закупки в качестве обеспечения заявок.
Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 7 рабочих дней с момента его получения.
В срок до 29.07.2016 представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 7 июля 2016 г. N ЭА - 944/2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 15.7.2016