Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю
от 11 июля 2016 г. N ЭА-962/2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
рассмотрев жалобу МОО "РОСС" (далее Заявитель) на действия заказчика - администрации Костромского сельского поселения Мостовского района при проведении открытого электронного аукциона N 0318300074216000007 "Ремонт дорог с гравийным покрытием в ст. Костромской" в части нарушения законодательства о контрактной системе, установила:
МОО "РОСС"считает, что документация содержит нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе): заказчиком в документации установлено требование о наличии СРО по п.25.1, 25.2, 25.4, при этом п.33.2.1 отсутствует; требование заказчика об обязательной оплате НДС нарушает права и законные интересы участников, работающих по упрощенной системе налогообложения.
Заказчиком предоставлены письменные пояснения по существу жалобы. Так как работы производятся по ремонту гравийных дорог с устройством слоев оснований, данные виды работ соответствуют п.25.2 и п.25.4 приказа Минрегионразвития от 30.12.2009 N 624 "Об утверждении перечня видов работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" (далее Приказ N 624). Требование об уплате НДС не является обязательным (можно указать НДС 0,00 рублей).
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - администрацией Костромского сельского поселения Мостовского района на официальном сайте единой информационной системе размещены извещение и документация электронного аукциона N0318300074216000007 "Ремонт дорог с гравийным покрытием в ст. Костромской". Начальная (максимальная) цена контракта - 2 624 696,00 рублей.
В силу ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом, и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с п.1) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. Согласно ч.6 ст.31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Приказом N 624 утвержден перечень видов работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
В аукционной документации заказчиком установлено требование о предоставлении участниками СРО (п.25.1, 25.2, 25.4). При этом, в нарушение ч.3.1 ст.52 Градостроительного Кодекса Российской Федерации не установлено требование о допуске к работам по организации строительства (п.33.2.1).
Приказом министерства транспорта Российской Федерации от 16.11.2012 N 402 утверждена классификация работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. Заказчик определил предмет закупки - ремонт дорог с гравийным покрытием. В ведомостях объемов работ указаны следующие виды работ: разработка грунта в отвал; разработка грунта с погрузкой; перевозка грузов; устройство подстилающих и выравнивающих слоев оснований из песчано-гравийной смеси, дресвы; устройство оснований и покрытий из песчано-гравийных или щебеночно-песчаных смесей: однослойных толщиной 12 см. В связи с чем, требование СРО необоснованно.
В п.2.1 проекта контракта указано: цена контракта составляет ____ (сумма прописью), НДС ____(сумма прописью). В соответствии с ч.2 ст.346.11 Налогового кодекса Российской Федерации применение упрощенной системы налогообложения организациями предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на прибыль организаций (за исключением налога, уплачиваемого с доходов, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным пунктами 3 и 4 статьи 284 настоящего Кодекса), налога на имущество организаций. Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с настоящим Кодексом при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, а также налога на добавленную стоимость, уплачиваемого в соответствии со статьей 174.1 настоящего Кодекса.
Закон о контрактной системе не содержит требований о возможности участия в государственных (муниципальных) закупках только организаций, осуществляющих свою деятельность с оплатой налога на добавленную стоимость. Вместе с тем, п. 2.1 проекта контракта обязывает участника заключить контракт с НДС, что противоречит ст.8 Закона о контрактной системе.
По результатам внеплановой проверки установлено, что требование п.23 Информационной карты противоречит ч.21 ст.112 Закона о контрактной системе.
Таким образом, документация разработана с нарушениями Закона о контрактной системе, за что ч.4.2 ст.7.30 КоАП предусмотрена административная ответственность.
Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99, ст.105, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, решила:
Признать жалобу ОООМОО "РОСС" обоснованной.
Признать в действиях заказчика - администрации Костромского сельского поселения Мостовского районанарушение ч.3 ст.7, п.1) ч.1 ст.31, ч.6 ст.31, ч.21 ст.112, ст.8 Закона о контрактной системе.
Заказчику (комиссии) - администрации Костромского сельского поселения Мостовского районавыдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ N 317
по делу N ЭА-962/2016
о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
11 июля 2016 г. г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
на основании своего решения по делу N ЭА-962/2016 от 11.07.2016, принятого по результатам рассмотрения жалобы МОО "РОСС" на действия заказчика - администрации Костромского сельского поселения Мостовского района при проведении открытого электронного аукциона N 0318300074216000007 "Ремонт дорог с гравийным покрытием в ст. Костромской" в части нарушения законодательства о контрактной системе, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе), предписывает заказчику - администрации Костромского сельского поселения Мостовского района (комиссии) устранить нарушение ч.3 ст.7, п.1) ч.1 ст.31, ч.6 ст.31, ч.21 ст.112, ст.8 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона и аннулирования электронного аукциона N 0318300074216000007;
- оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания. Отменить протокол проведения аукциона (при наличии). Уведомить участников, подавших заявки об отмене протоколов и аннулировании электронного аукциона N 0318300074216000007; Разблокировать денежные средства, внесенные участниками в качестве обеспечения заявок на участие в электронном аукционе.
Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5-ти рабочих дней с момента его получения.
Заказчику в письменном виде в срок до 08.08.2016 сообщить об исполнении предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
В случае невыполнения предписания в установленный срок Краснодарское УФАС России вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 11 июля 2016 г. N ЭА-962/2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 15.7.2016