Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области
от 13 июля 2016 г. N 116-04-18.1/16
Резолютивная часть решения оглашена 11 июля 2016 года.
В полном объеме решение изготовлено 13 июля 2016 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) в составе:
Председателя Комиссии: |
- <_> - руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
- <_> - начальника отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России; - <_> - ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России, |
рассмотрев жалобу N 116-04-18.1/16 ООО "Комплект сервис" от 04.07.2016 вх. N 9055 на действия ФГУП "Приборостроительный завод (далее - ФГУП "ПСЗ", Заказчик) при проведении запроса цен в электронной форме, участниками которого являются только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора оказания услуг на поставку комплекта теплового оборудования для предприятий общественного питания (извещение N 31603786432 (далее - запрос цен), в присутствии представителя Заказчика, установила
При осуществлении закупочной деятельности ФГУП "ПСЗ" руководствуется Единым отраслевым стандартом закупок (далее - ЕОСЗ, Положение о закупке), утвержденным решением наблюдательного совета Госкорпорации "Росатом" от 07 февраля 2012 N 37.
17.06.2016 на сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком размещено извещение N 31603786432 о проведении запроса цен на электронной торговой площадке B2B-Center на сайте http://b2b-center.ru/.
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) 28.06.2016 в 10:00 (МСК+2).
Дата и время рассмотрения заявок (по местному времени заказчика) 15.07.2016 в 23:59 (МСК+2).
Дата и время подведения итогов (по местному времени заказчика) 15.07.2016 в 23:59 (МСК+2).
Предмет Запроса цен - поставка комплекта теплового оборудования для предприятий общественного питания для нужд ФГУП "ПСЗ":
аппарат Rational VarioCookingCenter whitefficiency модель VCC 112T и модель VCC 211 или их аналоги;
пароконвектомат Rational SCC WE 101 (серия SelfCooking Center whitefficiency) или его аналог;
аксессуары для пароковектомата Rational SCC WE 101 или его аналога:
- противень для гриля и жарения (1/1GN (325*530 мм))- 10 шт. (арт.60.71.617);
- форма для гриля и пиццы с покрытием Trilax (Пекарь (400*600) - 5 шт. (арт.60.71.237);
- форма для гриля и пиццы с покрытием Trilax (1/1GN (325*530 мм)) - 5 шт. (арт.60.70.943);
- решётка CombiGrill (1/1GN (325*530 мм)) - 10 шт. (арт.6035.1017);
- решётка CombiFry (1/1GN (325*530 мм)) - 10 шт. (арт.6019.1150);
- противни для выпекания, перфорированные c покрытием Trilax (2/1GN (650*530 мм)) - 12 шт. (арт.6015.2103);
- противни для выпекания, перфорированные c покрытием Trilax (Пекарь (400*600 мм)) - 10 шт. (арт.6015.1000);
- противни для выпекания, не перфорированные c покрытием Trilax (Пекарь (400*600 мм)) - 10 шт. (арт.6013.1003);
- ёмкость с гранитной эмалью, глубина 20 мм (1/1GN (325*530 мм)) - 9 шт. (арт.6014.1102);
- ёмкость с гранитной эмалью, глубина 40 мм (1/1GN (325*530 мм)) - 9 шт. (арт.6014.1104);
- ёмкость с гранитной эмалью, глубина 60 мм (1/1GN (325*530 мм)) - 9 шт. (арт.6014.1106);
- ёмкость с гранитной эмалью, глубина 20 мм (Пекарь (400*600 мм)) - 9 шт. (арт.6014.1002);
- ёмкость с гранитной эмалью, глубина 40 мм (Пекарь (400*600 мм)) - 9 шт. (арт.6014.1004);
- ёмкость с гранитной эмалью, глубина 60 мм (Пекарь (400*600 мм)) - 9 шт. (арт.6014.1006);
- решётка Superspike для цыплят и уток (вместимость Н8, 1/1GN) - 8 шт. (арт.6035.1006);
- форма Multibaker (1/1GN (325*530 мм)) - 8 шт. (арт.60.71.157);
- форма для маффинов и тимбале (2/1GN (400*600 мм)) - 8шт. (арт.6017.1001);
- поддон для сбора жира со сточным клапаном (2/1GN (650*530 мм)) - 2 шт. (арт.60.70.776);
- вертел для гриля и тандури (1/1GN) - 3 шт. (арт.60.72.224);
- вертел для гриля и тандури (2/1GN) - 6 шт. (арт.60.72.421);
- 3 вертела, круглый, 5 мм, длина 550 мм - 30 шт. (арт.60.72.416);
- 3 вертела, квадратный, 5 мм, длина 550 мм - 10 шт. (арт.60.72.418);
- 3 плоских вертела для рыбы, 10 мм, длина 550 мм - 20 шт. (арт.60.72.420);
- решётка Potato Baker для приготовления печёного картофеля (1/1GN (325*530 мм)) - 3 шт. (арт.6035.1019);
- решётка Spare Rib для приготовления свиных рёбрышек-гриль (1/1GN (325*530 мм)) - 2 шт. (арт.6035.1018);
- решётка из нержавеющей стали (2/1GN (650*530 мм)) - 7 шт. (арт.6010.2101);
- решётка из нержавеющей стали (Пекарь (400*600 мм)) - 2 шт. (арт.6010.0103);
- ёмкость перфорированная из нержавеющей стали, глубина 140 мм (1/1GN (325*530 мм)) - 9 шт. (арт.6015.1115);
- ёмкость из нержавеющей стали, глубина 40 мм (1/2GN (325*265 мм)) - 11 шт. (арт.6013.1204);
- ёмкость из нержавеющей стали, глубина 65 мм (1/2GN (325*265 мм)) - 11 шт. (арт.6013.1206);
- ёмкость из нержавеющей стали, глубина 100 мм (1/2GN (325*265 мм)) - 11 шт. (арт.6013.1210);
- ёмкость из нержавеющей стали, глубина 65 мм (1/2GN (325*265 мм)) - 11 шт. (арт.6013.1206);
- ёмкость из нержавеющей стали, глубина 100 мм (1/2GN (325*265 мм)) - 11 шт. (арт.6013.1210);
- ёмкость из нержавеющей стали, глубина 40 мм (1/3GN (325*176 мм)) - 11 шт. (арт.6013.1304);
- ёмкость из нержавеющей стали, глубина 65 мм (1/3GN (325*176 мм)) - 11 шт. (арт.6013.1306);
- ёмкость из нержавеющей стали, глубина 40 мм (1/1GN (325*530 мм)) - 15 шт. (арт.6013.1104);
- ёмкость из нержавеющей стали, глубина 65 мм (1/1GN (325*530 мм)) - 15 шт. (арт.6013.1106);
- ёмкость из нержавеющей стали, глубина 100 мм (1/1GN (325*530 мм)) - 9 шт. (арт.6013.1110);
- форма для жарения и запекания, малая 16 см (набор 4 шт., включая поднос) - 3 шт. (арт.60.73.286);
- форма для жарения и запекания, большая 25 см (набор 2шт., включая поднос)-3 шт. (арт.60.73.287).
04.07.2016 в Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО "Комплект сервис" вх. N 9055 на действия Заказчика, выразившиеся в нераскрытии в закупочной документации технических характеристик аналогов для аксессуаров, закупаемых третьей позицией.
06.07.2016 Челябинским УФАС России на сайте www.chel.fas.gov.ru размещено уведомление о поступлении жалобы и направлено в адрес Заявителя, ЭТП и Заказчика, которым стороны уведомлены о поступлении жалобы, назначении рассмотрения жалобы на 11 июля 2016 на 13 часов 30 минут, а также о необходимости приостановить проведение Запроса цен и заключение договора по итогам его проведения.
Письмом от 11.07.2016 вх. N 9313 Заказчиком представлены возражения на жалобу Заявителя, из которых следует, что договор по результатам проведенного Запроса цен не заключен, а по смыслу закупочной документации по третьей позиции Заказчику необходимы аксессуары для пароковектомата Rational SCC WE 101 или его аналога. Таким образом, аналоги аксессуаров должны быть самостоятельно определены участником закупки в зависимости от предлагаемого к поставке пароковектомата.
Изучив материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно частям 1 и 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними Положением о закупке. Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
информационная открытость закупки;
равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
Принцип информационной открытости закупки и равноправия по отношению к участникам закупки заключается в обращенном к заказчику требовании обеспечить равные права, равные возможности для всех участников закупки (равный доступ к информации, равные условия участия в закупке и т.д.), равное отношение к ним на всех стадиях процедуры закупки, указывает на недопустимость избирательного подхода к тем или иным участникам закупки.
Изучив закупочную документацию, Комиссия установила, что по позициям 1 и 2 (аппарат Rational VarioCookingCenter whitefficiency модель VCC 112T и модель VCC 211 или их аналоги и пароконвектомат Rational SCC WE 101 (серия SelfCooking Center whitefficiency) или его аналог) раскрыты технические характеристики закупаемого товара, позволяющие потенциальному участнику закупки предложить Заказчику аналоги.
Изучив позицию 3 "аксессуары для пароковектомата Rational SCC WE 101 или его аналога" закупочной документации, Комиссия приходит к выводу о том, что потенциальный участник закупки при подаче заявки может предложить как конкретные аксессуары по характеристикам и габаритам для пароковектомата Rational SCC WE 101, перечисленным Заказчиком, так и аксессуары по характеристикам и габаритам, соответствующие аналогу, который принято решение участником поставить Заказчику по позиции N 2.
К аналогичному выводу пришел заявитель в своей жалобе, указав, что "очевидно, что поставляемые аксессуары для пароковектомата должны быть совместимы с поставляемым пароконвектоматом Rational SCC WE 101 (серия SelfCooking Center whitefficiency) или его аналогом".
Довод заявителя о том, что отсутствие возможности предложить к поставке по позиции 3 аналогичный товар, соответствующий требованиям Заказчика, препятствует заявителю и другим потенциальным участникам закупки принять участие в Запросе цен не нашел своего подтверждения в ходе рассмотрения жалобы от 04.07.2016 вх. N 9055, поскольку со стороны Заказчика представлены копии 6 (шести) заявок, поданных участниками для участия в Запросе цен по состоянию на 28.06.2016.
Со стороны заявителя не предпринято действий по направлению в адрес Заказчика запроса о разъяснении положений закупочной документации.
Изучив представленные Заказчиком заявки, Комиссия установила, что участниками предлагается требуемый ФГУП "ПСЗ" товар более чем на 3 000 000 рублей дешевле начальной максимальной цены договора. Данное обстоятельство свидетельствует о соблюдении Заказчиком принципов, установленных Законом о закупках, и достижении целей о целевом и экономически эффективном расходовании денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг, а также, недопущении ограничения конкуренции.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы ООО "Комплект сервис".
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Комплект сервис" от 04.07.2016 вх. N 9055 на действия ФГУП "ПСЗ" при проведении Запроса цен необоснованной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 13 июля 2016 г. N 116-04-18.1/16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 15.7.2016