Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области
от 13 июля 2016 г. N АП 02-11/29-2016
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении N АП 02-11/29-2016, возбужденного в отношении должностного лица - индивидуального предпринимателя Макеевич в отсутствие последнего, уведомленного надлежащим образом (ходатайство об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении N АП 02-11/29-2016 исх. N 34 от 12.07.2016 г. (вх. N 3125 от 12.07.2016 г.), установил:
На фасаде магазина "Блок-пост", расположенного по адресу: г. Тула, пр. Ленина/ул. Л.Толстого, д. 52/83, размещена реклама следующего содержания:
"товары для туризма - охота и рыбалка - спецодежда - медицинская одежда www.dlok-post.ru БЛОК ПОСТ www.dlok-post.ru БЛОК ПОСТ форменная одежда - охота и рыбалка - спец одежда - военная одежда".
Под указанной надписью размещены образы людей, среди которых изображены медицинский работник и человек с ружьем.
Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального Закона "О рекламе", является рекламой.
Пунктом 4 части 5 статьи 5 Закона о рекламе установлен запрет на использование образов медицинских и фармацевтических работников, за исключением такого использования в рекламе медицинских услуг, средств личной гигиены, в рекламе, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники, в рекламе, распространяемой в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, в рекламе, размещенной в печатных изданиях, предназначенных для медицинских и фармацевтических работников.
В нарушение указанного требования в рекламе магазина экипировки и снаряжения "Блок-пост" используются образ медицинского работника.
Согласно частям 6, 7 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за данное нарушение несет рекламодатель, рекламораспространитель, в данном случае - индивидуальный предприниматель Макеевич.
Частью 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлено, что нарушение рекламодателем, рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей.
Индивидуальный предприниматель Макеевич в письменном пояснении (вх. N 1923 от 05.05.2016 г.) сообщил, что осуществляет предпринимательскую деятельность в магазине по адресу: г. Тула, пр. Ленина/ул. Л.Толстого, д. 52/83.
Часть помещения индивидуальный предприниматель Макеевич передал в субаренду индивидуальному предпринимателю Галетову по договору N 3 от 21.03.2016 г.
Согласно вышеуказанному договору индивидуальному предпринимателю Галетову передано в субаренду только часть нежилого помещения, и индивидуальный предприниматель Макеевич продолжает осуществлять предпринимательскую деятельность по указанному адресу.
На входной двери в магазин "Блок-пост" размещена вывеска с реквизитами индивидуального предпринимателя Макеевич.
Из изложенного следует, что индивидуальный предприниматель Макеевич является рекламодателем, рекламораспространителем вышеуказанной рекламы, подтверждением тому, в частности, является тот факт, что наружная реклама размещается субарендатором с согласия Арендатора - индивидуального предпринимателя Макеевич (пункт 3.4 договора субаренды N 3 от 21.03.2016 г.).
12.07.2016 г. (вх. N 3125) в Управление поступило ходатайство от индивидуального предпринимателя Макеевич от 12.07.2016 г. (исх. N 34) об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении N АП 02-11/29-2016, в связи с нетрудоспособностью по больничному листу.
Копия больничного листа в Управление индивидуальным предпринимателем Макеевич М.М. не представлена.
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 29.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях дело об административном правонарушении рассматривается в пятнадцатидневный срок со дня получения органом, должностным лицом, правомочными рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела либо материалов, полученных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи.
В случае поступления ходатайств от участников производства по делу об административном правонарушении либо в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела срок рассмотрения дела может быть продлен судьей, органом, должностным лицом, рассматривающими дело, но не более чем на один месяц.
Учитывая, что срок рассмотрения административного дела N АП 02-11/29-2016 заканчивается 16.07.2016 г., оснований для удовлетворения данного ходатайства нет.
С учетом вышеуказанного индивидуальный предприниматель Макеевич подлежит привлечению к административной ответственности за нарушение рекламного законодательства.
На основании изложенного:
событием административного правонарушения является нарушение индивидуальным предпринимателем Макеевич пункта 4 части 5 статьи 5 Федерального закона "О рекламе", что влечет административную ответственность на должностное лицо, предусмотренную частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ;
временем совершения административного правонарушения является период с 1 апреля 2016 года (момент обнаружения правонарушения) по настоящее время;
местом совершения административного правонарушения является г. Тула, пр. Ленина/ул. Л.Толстого, д. 52/83.
Факт совершения административного правонарушения должностным лицом - индивидуальным предпринимателем Макеевич подтверждается протоколом по делу N АП 02-11/29-2016 об административном правонарушении от 1 июня 2016 года и другими материалами по настоящему делу.
Срок давности привлечения должностного лица - индивидуального предпринимателя Макеевич, к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение рекламного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.
Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
При рассмотрении настоящего дела, в действиях должностного лица - индивидуального предпринимателя Макеевич обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность не установлены.
В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Частями 1 и 2 статьи 3.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях Предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.
Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Руководствуясь частями 1, 2 статьи 3.5, частью 1 статьи 4.1.1, статьями 23.48, 29.9, а также частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, постановил:
Признать индивидуального предпринимателя Макеевич виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде предупреждения.
В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Дата получения (выдачи) постановления о назначении наказания - 13 июля 2016 года
Дата вступления постановления в законную силу - 23 июля 2016 год
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 13 июля 2016 г. N АП 02-11/29-2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 15.7.2016