Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю
от 11 июля 2016 г. N ЭА -953/2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия):
в отсутствие представителя МОО "РОСС", в присутствии представителя администрации Запорожского сельского поселения Темрюкского района, рассмотрев жалобу МОО "РОСС" (далее - Заявитель) на действия администрации Запорожского сельского поселения Темрюкского района (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: "Приобретение спортивной площадки для нужд Запорожского сельского поселения Темрюкского района в пос. Гаркуша" (извещение N 0118300003916000005) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон N 44-ФЗ), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует положения документации об электронном аукционе. В своей жалобе МОО "РОСС" указывает, что в извещении о проведении электронного аукциона указан следующий код по ОКПД2 - 32.30.15.110 - инвентарь для спортивных игр, который противоречит п. 9 информационной карты аукционной документации, где указан код 42.99.29.000 - работы строительные по строительству гражданских сооружений, не включенные в другие группировки. Данные разночтения вводят в заблуждение участников закупки; Заказчиком неправомерно установлено требование к участникам закупки о наличии свидетельства СРО.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился. Документация об электронном аукционе разработана в полном соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Администрацией Запорожского сельского поселения Темрюкского района проводился электронный аукцион: "Приобретение спортивной площадки для нужд Запорожского сельского поселения Темрюкского района в пос. Гаркуша" (извещение N 0118300003916000005).
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 035 231,00 рублей.
Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной (ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе).
Аукционная документация должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении электронного аукциона.
Таким образом, информация, размещенная Заказчиком в единой информационной системе, не является достоверной и может ввести участников закупки в заблуждение.
В извещении о проведении электронного аукциона указан следующий код по ОКПД2 - 32.30.15.110 - инвентарь для спортивных игр. Однако, в п. 9 информационной карты аукционной документации, указан код 42.99.29.000 - работы строительные по строительству гражданских сооружений, не включенные в другие группировки.
На основании п. 1) ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно ч. 5 ст. 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
В соответствии с п. 6) ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе В извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются:
требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В извещении о проведении электронного аукциона, требования к участникам закупки, в соответствии с п. 1) ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, не указаны. Исчерпывающий перечень документов, в соответствии с п. 1) ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе не указан. При этом, в п. 39 информационной карты электронного аукциона указано: Требования, установленные в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки: В соответствии с приказом Минрегионразвития РФ от 30.12.2009 года N624"Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" наличие допуска в СРО по следующим видам работ:
33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):
33.3. Жилищно-гражданское строительство
Таким образом, информация, размещенная в единой информационной системе, не является достоверной, поскольку извещение и документация электронного аукциона содержат разночтения, которые вводят в заблуждение участников закупки.
На основании ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч.2 ст. 52 Градостроительного кодекса виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.
На основании ч. 3.1 ст. 52 Градостроительного кодекса в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 ГрК РФ перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
Согласно части 4 статьи 55.8 Градостроительного кодекса перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства утвержден Приказом Министерства регионального развития РФ от 30 декабря 2009 г. N 624 (Зарегистрировано в Минюсте РФ 15 апреля 2010 года. Регистрационный N16902).
Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта перечислены в группе видов работ 33 "Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)" Раздела III "Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту" Перечня видов работ.
Предметом контракта является приобретение спортивной площадки., что не является объектом капитального строительства.
Таким образом, Заказчиком, в нарушение ч. 3.1 ст. 52 Градостроительного кодекса и п. 1) ч. 1 ст. 31, ч.6 ст. 31 Закона о контрактной системе установлено требование о наличии у частников электронного аукциона свидетельства СРО.
Вышеуказанные нарушения Заказчиком Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", решила:
1. Признать жалобу МОО "РОСС" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - администрации Запорожского сельского поселения Темрюкского района нарушение ч. 3 ст. 7, п. 1) ч. 1 ст. 31, ч.ч. 5, 6 ст. 31 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - администрации Запорожского сельского поселения Темрюкского района (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 11 июля 2016 г. N ЭА -953/2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 15.7.2016