Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 4 мая 2016 г. N 1-00-758/77-16
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ЗАО "Новатор" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГУП "Мосгортранс" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку материалов для ремонта и технического обслуживания постов стрелочных переводов (реестровый
N 31603492930) (далее - Аукцион),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Аукциона выразилось в необоснованном отклонении заявки Заявителя от участия в Аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Единая информационная система; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ГУП "Мосгортранс" (далее - Положение о закупках).
31.03.2016 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона.
Согласно извещению о проведении Аукциона от 31.03.2016 дата окончания подачи заявок - 22.04.2016. Дата рассмотрения заявок - 22.04.2016. Дата проведения Аукциона - 26.04.2016.
Из протокола рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 22.04.2016 следует, что заявка Заявителя не соответствует требованиям, установленным пунктами 3.5, 8.14 Аукционной документации. В составе заявки не представлен документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника закупки, а именно:
представленной в составе заявки доверенностью от 21.03.2016 N 02а-4/12 не установлены полномочия Артамонова А.А. на осуществление действий от имени участника закупки;
в составе заявки не представлен документ, подтверждающий полномочия подписавшего доверенность от 21.03.2016 N 02а-4/12 Куприка В.В. на осуществление действий от имени участника закупки.
Отказано в допуске на основании пункта 3.3.2 Аукционной документации и в соответствии с пунктом 14.4 Положения о закупках в связи с непредоставлением обязательных документов.
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
Согласно пункту 8.1.14 Информационной карты Аукционной документации в составе заявки на участие в Аукционе должен быть представлен, в том числе документ, подтверждающий в соответствии с пунктом 3.5 Аукционной документации полномочия лица на осуществление действий от имени участника закупки, в том числе на подписание заявки на участие в аукционе, на выдачу доверенностей (например, приказ о назначении на должность, доверенность на лицо, уполномоченное осуществлять действия от имени участника закупки).
В ходе заседания Комиссия изучила заявку Заявителя и установила, что Заявителем была представлена доверенность от 21.03.2016 N 02а-4/12, подписанная временно исполняющим обязанности генерального директора Куприком В.В., в которой не установлены полномочия Артамонова А.А. на осуществление действий от имени участника закупки. Также в составе заявки Заявителем не представлен документ, подтверждающие полномочия лица подписавшего доверенность, а именно Куприка В.В. на осуществление действий от имени участника Аукциона.
Согласно пункту 3.3.2 Аукционной документации в случае неполного представления документов, перечисленных в подпункте 3.3.1 и в пункте 8.14 Информационной карты Аукционной документации участник закупки не допускается закупочной комиссией к участию в Аукционе.
Учитывая изложенное, Заказчик правомерно отклонил заявку Заявителя от участия в Аукционе.
Таким образом, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.
Снять ограничения на размещение Аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России от 27.04.2016 N ИШ/17184.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 4 мая 2016 г. N 1-00-758/77-16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 15.7.2016