Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 15 июня 2016 г. N 1-00-996/77-16
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Трансиндустрия" (далее - Заявитель) на действия заказчика - АО "Вагонная ремонтная компания-1" (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку запасных частей для ремонта грузовых вагонов (реестровый N 31603610096) (далее - Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, нарушения со стороны Заказчика при проведении Закупки выразились в необоснованном отклонении заявки Заявителя от участия в Закупке, а также в неправомерном допуске к участию в Закупке других участников.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Единая информационная система; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг АО "Вагонная ремонтная компания-1" (далее - Положение о закупках).
28.04.2016 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.
Согласно извещению о проведении Закупки от 28.04.2016 дата окончания подачи заявок - 11.05.2016. Дата рассмотрения заявок - 25.05.2016. Дата подведения итогов Закупки - 27.05.2016.
Из протокола рассмотрения заявок, представленных для участия в Закупке от 25.05.2016 N 100/ЗКТЭ-АО"ВРК-1"/2016/Д/2 следует, что Заявителю отказано в допуске к участию в Закупке по лотам 1, 2, 3, 4 в связи с несоответствием квалификационному требованию, указанному в пункте 2.2 Закупочной документации на основании пункта 6.8.4.1 Закупочной документации.
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
В соответствии с пунктом 2.2 Закупочной документации участник должен являться производителем либо обладать правом поставки товаров, предоставленным производителем по всей номенклатуре товаров, указанных в пункте 3.1 Закупочной документации.
В подтверждение того, что участник является производителем товара либо обладает правом поставки товаров, предоставленным производителем, участник в составе заявки должен представить:
документ, подтверждающий, что участник является производителем;
или
информационное письмо, иной документ, выданный производителем и/или дилерский договор с производителем товаров с приложением всех листов договора, приложений и спецификаций к нему о праве участника осуществлять поставку товаров;
или
договор с дилером/поставщиком или иной документ, выданный участнику дилером/поставщиком, с приложением копии договора с приложением всех листов договора, приложений и спецификаций к нему, заключенного между дилером/поставщиком и производителем, и/или информационных писем, иных документов. Выданных производителем дилеру/поставщику.
Документы, перечисленные в пунктах 2.1-2.2 Закупочной документации предоставляются в электронной форме и могут быть сканированы с оригинала, нотариально заверенной копии или копии документа, заверенного подписью уполномоченного лица и печатью, при ее наличии.
В ходе заседания Комиссия изучила заявку Заявителя и установила, что Заявителем были представлены договоры:
от 28.01.2015 N 15/34-1 с ОАО "Транспневматика";
от 11.01.2016 N 003/16 с ООО "Брянскрезинотехника";
от 16.02.2016 N 33/19-2029 c ОАО Ярославский завод резиновых технических изделий;
от 19.11.2014 N 22/2014 с ЗАО "Невьянский завод тормозного оборудования;
от 02.02.2015 N 0202/15 с ООО "Ремтехкомплект";
от 12.02.2016 N 12/02 с ООО "ЖД Запчасти".
При этом, к вышеуказанным договорам не представлены приложения и спецификации, требование о которых установлено в пункте 2.2 Закупочной документации.
В соответствии с пунктом 6.8.4.1 Закупочной документации участник Закупки не допускается к участию в Закупке, в том числе в случае несоответствия котировочной заявки требованиям Закупочной документации, в том числе:
котировочная заявка не соответствует форме, установленной котировочной документацией, не содержит документов, иной информации согласно требованиям котировочной документации;
документы не подписаны должны образом (в соответствии с требованиями котировочной документации).
Учитывая изложенное, Заказчик правомерно отклонил заявку Заявителя от участия в Закупке.
Таким образом, Комиссия приняла решение признать довод жалобы Заявителя относительно неправомерного отклонения заявки Заявителя от участия в Закупке, необоснованным.
Вместе с тем, по мнению Заявителя, заявки ООО ПК "Анди-групп" и ООО "ОПТОН ИМПЭКС" неправомерно допущены к участию в Закупке в силу того, что заявки участников подписаны одним лицом. Вместе с тем, отдельный файл, представленный в составе открытой части заявки ООО "ОПТОН ИМПЭКС", поименован как предложение иного участника (ООО ПК "Анди-групп"). Кроме того, в техническом предложении заявки ЗАО "Северо-Западная Промышленная Корпорация" имеется указание на продукцию, которую указанное лицо не вправе поставлять в связи с тем, что производители данного товара являются монополистами по выпуску продукции с запрашиваемыми в техническом задании закупочной документации чертежами.
В соответствии с частью 5 статьи 3 Закона о закупках участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.
Комиссия отмечает, что законодательством Российской Федерации не установлен запрет на исполнение лицом функций единоличного исполнительного органа (генерального директора) в нескольких организациях.
Кроме того, ООО ПК "Анди-групп" и ООО "ОПТОН ИМЭКС" являются различными юридическими лицами, имеют различные наименования, идентификационные номера налогоплательщика.
Заявки ООО ПК "Анди-групп" и ООО "ОПТОН ИМЭКС" поданы от имени двух разных организаций, то есть самостоятельных юридических лиц.
Вместе с тем, Комиссия установила, что документ, представленный в составе открытой части заявки ООО "ОПТОН ИМПЭКС" как предложение иного участника, является технической ошибкой, которая не привела к искажению информации и не повлияла на содержание финансово-коммерческого предложения.
Вместе с тем, в ходе заседания Комиссия установила, что в составе заявки ЗАО "Северно-Западная Промышленная Корпорация" были представлены договоры поставки и спецификации к ним, подтверждающие поставку товаров, указанных в пункте 3.1 Закупочной документации, а также гарантийное письмо о том, что продукция производится по конструкторской документации, согласованной с ПКБ ЦТ ОАО "РЖД" и рекомендована для использования по сети ОАО "РЖД".
При этом, в ходе заседания Заявитель не представил доказательств обратного.
Таким образом, Комиссия приняла решение признать вышеуказанные доводы жалобы Заявителя необоснованными.
Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.
Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 03.06.2016 N ИШ/23149.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 15 июня 2016 г. N 1-00-996/77-16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 15.7.2016