Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 15 июня 2016 г. N 1-00-990/77-16
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО Управляющая компания "Комфорт" (далее - Заявитель) на действия организатора торгов - ФГУП "ФТ-Центр" (далее - Организатор торгов) при проведении торгов посредством аукциона на право заключения договора аренды на нежилое здание сроком на 5 лет по адресу: Новосибирская обл., г. Новосибирск, пр-кт Академика Лаврентьева, д. 15/2 (реестровый N 170216/10760508/01) (далее - Торги),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, в Аукционной документации необходимо было отразить информацию о наличии спорных правоотношений по земельному участку, на котором расположен предмет Аукциона, а также судебных спорах в отношении самого предмета Аукциона.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.
В соответствии с Приказом ФАС России от 10.02.2010 N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса" (далее - Приказ ФАС России N 67) утверждены Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (далее - Правила).
Аукцион проводится в соответствии с нормами Гражданского кодекса Российской Федерации, Закона о защите конкуренции, Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Приказ ФАС России N 67, а также Правилами.
На Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведение торгов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.torgi.gov.ru (далее - Официальный сайт) 17.02.2016 размещено извещение о проведении Аукциона. Дата окончания приема заявок на участие в Аукционе - 02.06.2015.
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
Аукцион проводится в отношении права аренды на объект, расположенный по адресу: г. Новосибирск, проспект Академика Лаврентьева, д. 15/2.
Данный объект недвижимого имущества является собственностью Российской Федерации и принадлежит на праве хозяйственного ведения ФГУП "ФТ-Центр", что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права серия 54 АД
N 264068, серия 54 АД N 264069, представленными Организатором торгов на заседание Комиссии.
В ходе заседания Комиссия, исходя из пояснений Организатора торгов, также установила, что какие-либо права третьих лиц на спорный объект в Едином государственном реестре прав не зарегистрированы, следовательно ФГУП "ФТ-Центр" является единственным правообладателем здания.
В соответствии с часть 3 статьи 652 Гражданского кодекса Российской Федерации аренда здания или сооружения, находящегося на земельном участке, не принадлежащем арендодателю на праве собственности, допускается без согласия собственника этого участника, если это не противоречит условиям пользования таким участником, установленным законом или договором с собственником земельного участка.
Учитывая изложенное, в случае, если земельный участок на котором находится здание или сооружение не принадлежит арендодателю на праве собственности, то передача арендатору здания или сооружения во временное владение и пользование или временное владение может быть осуществлена без согласия собственника такого земельного участка, если дальнейшее использование такого земельного участка будет соответствовать целевому назначению такого земельного участка.
Таким образом, ФГУП "ФТ-Центр", владея зданием на праве хозяйственного ведения, имеет правомочие заключать договоры аренды в отношении этого здания в отсутствие согласия собственника земельного участка. Обязательность наличия сервитута в отношении земельного участка в данном случае законом не предусмотрена.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукциона необоснованной.
На основании изложенного и в соответствии с частями 20 статьи 18.1 и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, решила:
Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукциона необоснованной.
Снять ограничения на размещение Аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России от 02.06.2016 N ИШ/22970.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 15 июня 2016 г. N 1-00-990/77-16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 15.7.2016