Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области
от 8 июля 2016 г. N 153-12320-16/7
Резолютивная часть решения оглашена
08.07.2016 г. г.Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", в составе:.(далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "БС Энерджи" на действия Акционерного общества "Особая экономическая зона промышленно-производственного типа "Тольятти" (далее - АО "ОЭЗ ППТ "Тольятти", Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на клининг фасадов, помещений, уборку территории (Извещение N 31603693088) (далее - Конкурс, Закупка),
в присутствии представителей АО "ОЭЗ ППТ "Тольятти" Ф. С.Л. (Доверенность от 05.07.2016 г. N 56-62/05), Г. Н.Л. (Паспорт), представителя ООО "Чистый дом" А. Ю.В. (Доверенность от 07.07.2016 г. N 1), Г. И.В. (Паспорт),
ООО "БС Энерджи" явку представителя не обеспечило, направило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя Заявителя,
в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, установила:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "БС Энерджи" на действия АО "ОЭЗ ППТ "Тольятти" при проведении открытого Конкурса.
Указанная жалоба принята к рассмотрению в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель и Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Согласно доводам жалобы, ООО "БС Энерджи" не правомерно было отказано в допуске к участию в открытом конкурсе.
На основании изложенного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной, признать протокол N 071-ЭОК/2016-Р рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 23.06.2016 г. недействительным, обязать комиссию по закупке повторно провести процедуру оценки заявок.
Представитель Заказчика пояснил, что Заявителем в составе заявки на участие в закупке действительно поданы документы, свидетельствующие о том, что указанные сделки для него не являются крупной и одобрения не требуют. А также внесение в протокол N 071-ЭОК/2016-Р оспариваемых Заявителем сведений, является технической ошибкой Заказчика, которая не могла повлиять в целом на принятие комиссией по закупкам обоснованного решения о не допуске Заявителя к участию в закупке.
Представлены документы согласно уведомлению Самарского УФАС России N5514/7 от 29.06.2016 года.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
1. 26.05.2016 г. ООО "ОЭЗ ППТ "Тольятти" на сайте http://zakupki.gov.ru размещено извещение N 31603693088 о проведении Открытого конкурса в электронной форме (далее - Извещение).
Одновременно с Извещением, на сайте http://zakupki.gov.ru Заказчиком размещено предложение принять участие в конкурсе на клининг фасадов, помещений, уборка территории (далее - Приглашение).
Заказчиком выступило АО "ОЭЗ ППТ Тольятти".
Согласно Извещению, предметом Закупки является проведение клининга фасадов, помещений, уборки территории.
В соответствии с частью 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг в отношении субъектов, указанных в данной статье Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, утвержденным ими положением о закупке.
В соответствии пунктом 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а так же иные связанные с обеспечением закупки положения.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что на сайте http://zakupki.gov.ru Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд ООО "ОЭЗ ППТ "Тольятти" (далее - Положение).
2. Согласно пункту 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
Подпунктом 9 пункта 13 Раздела 2 Информационной карты конкурса установлены требования к форме и содержанию заявки на участие в конкурсе, а именно: в составе заявки участник закупки должен представить решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копию такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации.
Согласно п.п. 2 п. 6.1.5 части 6 раздела 1 Конкурсной документации при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник закупки не допускается комиссией к участию в конкурсе в случае несоответствия участника закупки требованиям, установленным конкурсной документацией.
Согласно Протоколу N 071-ЭОК/2016-Р рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 23.06.2016 года, Заявителю было отказано в допуске по причине несоответствия заявки требованиям конкурсной документации.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что Заявителем в составе заявки на участие в закупке представлены документы, свидетельствующие о том, что указанная сделка для него не является крупной и одобрения не требует, а именно информационное письмо (исх. N 176 от 15.06.2016 года).
Таким образом при рассмотрении заявки ООО "БС Энерджи" Заказчиком нарушен подпункта 2 пункта 6.1.5 части 6 раздела 1 Конкурсной документации.
Согласно части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
В пункте 12 Технического задания установлено, что при оказании услуг необходимо использовать расходные материалы KLEENEX.
Закон о закупках не содержит запрета на установление в документации о проведении закупки конкретной марки продукции и производителя
В связи с тем, что Заявитель предложил оказание услуг с использованием расходных материалов отличных от указанной заказчиком марки (Tolli), ООО "БС Энерджи" правомерно отказано в допуске к участию в конкурсе.
При указанных обстоятельствах, предписание, предусмотренное пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, не выдается.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Самарского УФАС России, решила:
1. Признать жалобу ООО "БС Энерджи" частично обоснованной.
Председатель Комиссии:.
Члены Комиссии:.
.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 8 июля 2016 г. N 153-12320-16/7
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 15.7.2016