Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю
от 13 июля 2016 г. N 08/1288-16
Резолютивная часть решения объявлена 08 июля 2016 года.
Решение изготовлено в полном объеме 13 июля 2016 года.
Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее - Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее - Управление) в составе:
Токарев В.С. - заместитель руководителя Крымского УФАС России, Председатель Комиссии;
Галась Д.А. - специалист-эксперт отдела контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, рекламы и контроля закупок города Севастополя (далее - Отдел) Управления, член Комиссии;
Кузьмич Д.А. - специалист-эксперт Отдела Управления, член Комиссии,
в присутствии представителей:
Департамента Балаклавского района города Севастополя: Давыденко А.А. (по доверенности N 05 от 11 мая 2016 года), Рябикова Е.М. (по доверенности N 04 от 11 мая 2016 года),
в присутствии Индивидуального предпринимателя Пожидаевой И.П.
рассмотрев жалобу от Индивидуального предпринимателя Пожидаевой И.П. (далее - Заявитель) на действия Департамента Балаклавского района города Севастополя (далее - Заказчик) при проведении аукциона на право заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта по реализации информационных материалов и туристско-экскурсионных продуктов на территории Балаклавского района города Севастополя и порядке заключения, извещение размещено на сайте Правительства Севастополя от 26 апреля 2016 года https://sevastopol.gov.ru/ (далее - Аукцион), заслушав пояснения сторон и рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
Извещение о проведении Закупки, закупочная документация, протоколы заседаний закупочной комиссии размещены на официальном портале органов государственной власти города Севастополя в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Заявитель обжалует следующие действия Заказчика.
По мнению Заявителя, Заказчик неправомерно отклонил поданные заявки Заявителя при проведении Аукциона, по лотам N1762, 1763, 1767, 4001
Заказчик с доводами Заявителя не согласился по основаниям, изложенным в представленных возражениях на жалобу Заявителя.
Пояснения представителей Заказчика в ходе рассмотрения настоящей жалобы и представленные сторонами документы подтверждают следующие обстоятельства.
Заказчик документацию подготовил в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2009 года N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", приказом Федеральной антимонопольной службы от 10 февраля 2010 года N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса", Постановлением Правительства Севастополя от 09 ноября 2015 года N 1030-ПП "О размещении нестационарных торговых объектов на территории города Севастополя и внесении изменений в постановление Правительства Севастополя от 31 марта 2015 года N 246-ПП и от 29 мая 2015 года N 459-ПП" с изменениями (далее - Постановление), а также в соответствии с Порядком размещения нестационарных торговых объектов на территории города Севастополя утвержденным Постановлением (далее - Порядок).
В соответствии с пунктом 4.1 Постановления, заявка на участие в аукционе подается в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе. Подача заявки на участие в аукционе является акцептом оферты.
Согласно пункту 4.2.2. Постановления, предложения об условиях выполнения Договора на размещение Объекта с учетом лота, в отношении которого подается заявка, в соответствии с извещением о проведении аукциона:
1) режим работы Объекта;
2) параметры внешнего вида Объекта (площадь Объекта, площадь территории для размещения Объекта и благоустройства, функциональные и качественные характеристики Объекта) и эскизный проект внешнего вида Объекта, характеризующие архитектурно-художественное решение Объекта и благоустройства прилегающей территории.
Пунктом 1.2. Постановления предусмотрено, что для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия:
1) туристско-экскурсионные услуги (деятельность) - оказание услуг по реализации туристского продукта, а также деятельность по организации экскурсий и путешествий;
2) туристский продукт - комплекс услуг по перевозке и размещению, оказываемых за общую цену (независимо от включения в общую цену стоимости экскурсионного обслуживания и (или) других услуг) по договору о реализации туристского продукта;
3) экскурсия - организованное субъектами туристской индустрии посещение экскурсантами туристских ресурсов в познавательных целях на период не более 24 часов;
4) информационные материалы - носители информации, адресованной неопределенному кругу лиц и направленной на привлечение внимания к туристским ресурсам, формирование или поддержание интереса к ним и их продвижение на рынке;
5) презентационная стойка по реализации информационных материалов и туристско-экскурсионных продуктов - специально оборудованная временная конструкция, предназначенная для реализации информационных материалов (карты, брошюры, путеводители) и экскурсионных услуг.
В соответствии с протоколом N1 заседания Аукционной комиссии по проведению аукциона от 17 июня 2016 года, заявки Заявителя не допущены по следующим основаниям:
- по лоту N1762 не допущена по причине несоответствия заявки требованиям документации об аукционе, согласно подпункту 3 пункта 2.2 Положения;
- по лоту N1763 не допущена по причине несоответствия заявки требованиям документации об аукционе, согласно подпункту 3 пункта 2.2 Положения;
- по лоту N1767 не допущена по причине несоответствия заявки требованиям документации об аукционе, согласно подпункту 3 пункта 2.2 Положения;
- по лоту N4001 не допущена по причине несоответствия заявки требованиям документации об аукционе, согласно подпункту 3 пункта 2.2 Положения.
Согласно подпункту 3 пункта 2.2 Постановления, заявитель (юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, претендующие на заключение договора и подавшие заявку на участие в аукционе) не допускаются аукционной комиссией к участию в аукционе в случаях, несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе, в том числе несоответствия предложений заявителя об условиях выполнения Договора на размещение Объекта требованиям извещения о проведении аукциона и документации об аукционе.
В соответствии с пунктом 1.3 проекта договора, тип объекта является презентационная стойка по реализации информационных материалов и туристско-экскурсионных продуктов
Согласно пункту 2.3 Постановления, отказ в допуске к участию в аукционе по иным основаниям, кроме случаев, указанных в пункте 2.2 настоящего раздела, не допускается.
Согласно заявке Заявителя по лоту N1762 в отношении предложения об условиях выполнения договора указано: "За размещение: Презентационной стойки (шатер) по реализации информационных материалов и туристско-экскурсионных продуктов".
Таким образом, заявка Заявителя по лоту N1762 содержит требования документации об аукционе, что свидетельствует о нарушении в действиях аукционной комиссии требований пункта 2.3 Постановления, в части необоснованного отклонения заявки.
Согласно заявке Заявителя по лоту N1763 в отношении предложения об условиях выполнения договора указано: "За размещение: шатер".
Таким образом, заявка Заявителя по лоту N1763 не содержит требований документации об аукционе, что свидетельствует о правомерности действий аукционной комиссии согласно требованиям пункта 2.2 Постановления.
Согласно заявке Заявителя по лоту N1767 в отношении предложения об условиях выполнения договора указано: "За размещение: шатер".
Таким образом, заявка Заявителя по лоту N1767 не содержит требований документации об аукционе, что свидетельствует о правомерности действий аукционной комиссии согласно требованиям пункта 2.2 Постановления.
Согласно заявке Заявителя по лоту N4001 в отношении предложения об условиях выполнения договора указано: "За размещение: Презентационной стойки (шатер) по реализации информационных материалов и туристско-экскурсионных продуктов".
Таким образом, заявка Заявителя по лоту N4001 содержит требования документации об аукционе, что свидетельствует о нарушении в действиях аукционной комиссии требований пункта 2.3 Постановления, в части необоснованного отклонения заявки.
Дополнительно Комиссией установлено следующее.
Согласно подпункту 4 пункта 3.4. Постановления, документация об аукционе, помимо информации и сведений, содержащихся в извещении о проведении аукциона, должна содержать, порядок, место, дату начала, дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе. При этом датой начала срока подачи заявок на участие в аукционе является день, следующий за днем размещения на официальном сайте торгов и на официальном сайте Правительства Севастополя извещения о проведении аукциона. Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе устанавливаются в соответствии с пунктом 3.1 настоящего раздела.
В соответствии с пунктом 12 аукционной документации, Заказчиком установлено, что окончание приема заявок является 14 июня 2016 года 10.00.
Согласно требованиям пункта 4.9 Постановления, каждая заявка на участие в аукционе, поступившая в срок, указанный в извещении о проведении аукциона, регистрируется организатором аукциона в специальном журнале с присвоением каждой заявке номера с указанием даты и времени подачи документов (число, месяц, год, время в часах и минутах). По требованию заявителя организатор аукциона выдает расписку в получении такой заявки с указанием даты и времени ее получения.
Изучив журнал регистрации заявок на аукцион, Заказчиком проигнорировано требование о правилах регистрации заявок на аукцион, что свидетельствует о нарушении требования пункта 4.9 Постановления, в части отсутствия указания в журнале регистрации заявок, времени в часах и минутах регистрации каждой заявки.
В соответствии с требованиями пункта 4.8. Постановления, прием заявок на участие в аукционе прекращается в указанный в извещении о проведении аукциона день рассмотрения заявок на участие в аукционе непосредственно перед началом рассмотрения заявок.
Согласно пункту 4.10. Полученные после окончания установленного срока приема заявок на участие в аукционе заявки не рассматриваются и в тот же день возвращаются соответствующим заявителям.
Согласно журналу регистрации заявок на аукцион, заявки Заявителя, Общества с ограниченной ответственностью "Анфилада" и Индивидуального предпринимателя Голунов А.Б. единственные содержат указания на время в часах и минутах регистрации.
При этом, заявки Заявителя и Общества с ограниченной ответственностью "Анфилада" зарегистрированы 14 июня 2016 года после 10 часов 00 минут, что свидетельствует о нарушении требования пункта 4.10 Постановления.
Так, согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Таким образом, Комиссия Управления в совокупности выявленных нарушений Порядка усматривает в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившееся в осуществлении Заказчиком действий, которые привели к устранению конкуренции при проведении Конкурса.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия, решила:
1. Признать жалобу Индивидуального предпринимателя Пожидаевой И.П. на действия Департамента Балаклавского района города Севастополя при проведении аукциона на право заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта по реализации информационных материалов и туристско-экскурсионных продуктов на территории Балаклавского района города Севастополя и порядке заключения (извещение размещено на сайте Правительства Севастополя от 26 апреля 2016 года https://sevastopol.gov.ru/), обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившееся в осуществлении Заказчиком действий, которые привели к устранению конкуренции при проведении Конкурса.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Закона о защите конкуренции.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления для решения вопроса о привлечении должностных лиц, допустивших выявленное нарушение, к административной ответственности.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 08/1288-16
по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном
статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года
N 135-ФЗ "О защите конкуренции"
13 июля 2016 года г. Севастополь
Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее - Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее - Управление) в составе:
Токарев В.С. - заместитель руководителя Крымского УФАС России, Председатель Комиссии;
Галась Д.А. - специалист-эксперт отдела контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, рекламы и контроля закупок города Севастополя (далее - Отдел) Управления, член Комиссии;
Кузьмич Д.А. - специалист-эксперт Отдела Управления, член Комиссии,
руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23, частями 20, 22, 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании своего решения от 08 июля 2016 года по делу N 08/1288-16 по результатам рассмотрения жалобы Индивидуального предпринимателя Пожидаевой И.П. (далее - Заявитель) на действия Департамента Балаклавского района города Севастополя (далее - Заказчик) при проведении аукциона на право заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта по реализации информационных материалов и туристско-экскурсионных продуктов на территории Балаклавского района города Севастополя и порядке заключения, извещение размещено на сайте Правительства Севастополя от 26 апреля 2016 года https://sevastopol.gov.ru/ (далее - Аукцион), предписывает:
1. Департаменту Балаклавского района города Севастополя:
1.1 отменить протоколы, составленные в ходе проведения Аукциона;
1.2 вернуть процедуру Аукцион на стадию рассмотрения заявок;
2. сообщить об исполнении пункта 1 настоящего предписания в Управление до 26 июля 2016 года.
Примечание: в соответствии с частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года N 195-ФЗ, невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных законодательством Российской Федерации действий, за исключением случаев, предусмотренных частями 2.1 - 2.5 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 13 июля 2016 г. N 08/1288-16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 15.7.2016