Резолютивная часть решения оглашена "08" июля 2016 г.
Решение изготовлено в полном объеме "11" июля 2016 г. г. Кемерово
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: |
Стельмах С.В. - |
заместителя руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии: |
Михалевой Е.Е. - |
главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок; |
|
Сивороновой Т.В. -
|
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок,
|
при участии:
- <_> - представителя уполномоченного органа Управления муниципального заказа администрации города Кемерово, по доверенности;
- <_> - представителя ООО "ТеплоЭнергоСервис-Проект", по доверенности;
рассмотрев дело N 468/З-2016, возбужденное по признакам нарушения конкурсной комиссией уполномоченного органа - Управления муниципального заказа администрации города Кемерово законодательства в сфере закупок при проведении открытого конкурса N 0139300032516000915 "Осуществление комплекса мероприятий (действий), направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов", и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ N 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установила:
07.07.2016 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО "ТеплоЭнергоСервис-Проект" (вх. N 4390 от 01.07.2016 г.) на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа - Управления муниципального заказа администрации города Кемерово при проведении открытого конкурса N 0139300032516000915 "Осуществление комплекса мероприятий (действий), направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов".
По мнению заявителя, конкурсной комиссией ему было отказано в допуске к участию в аукционе неправомерно.
В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
19.04.2016 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом - Управлением муниципального заказа администрации города Кемерово по заявке заказчика были размещены извещение при проведении открытого конкурса N 0139300032516000915 "Осуществление комплекса мероприятий (действий), направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов" и конкурсная документация.
Начальная (максимальная) цена контракта - 8 405 410 ,55 рублей.
Согласно требованиям части 3 статьи 53 ФЗ N 44-ФЗ конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
В соответствии с пунктом 1 части 13 статьи 108 ФЗ N 44-ФЗ энергосервисный контракт заключается по цене, которая определяется в виде фиксированного процента экономии в денежном выражении соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов, предложенного участником закупки, с которым заключается такой контракт, в случае, указанном в пункте 1 части 3 настоящей статьи.
Данное требование установлено заказчиком в пункте 4 Раздела 29 Информационной карты, а именно: при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник закупки не допускается комиссией к участию в конкурсе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации, в том числе наличие в таких заявках предложения о сумме контракта, превышающей размер экономии энергетических ресурсов.
Также в пункте 6.1 Проекта контракта являющегося неотъемлемой частью конкурсной документации указано: "Цена по Контракту определяется в виде фиксированного процента экономии в денежном выражении соответствующих расходов Заказчика на поставки энергетических ресурсов и составляет 1 260 811,58 (один миллион двести шестьдесят тысяч восемьсот одиннадцать) рублей 58 копеек, за весь срок действия Контракта".
Исходя из вышеизложенного, цена энергосервисного контракта в данном случае равна фиксированному проценту экономии в денежном выражении соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов и соответственного не может его превышать.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок от 21.06.2016 г. на участие в конкурсе было подано 2 (две) заявки, все заявки были отклонены и конкурс признан несостоявшимся.
Заявка N 2 (ООО "ТеплоЭнергоСервис-Проект") была отклонена по следующей причине: "Заявка участника открытого конкурса не соответствует требованиям конкурсной документации (п. 29 Раздела "Информационная карта открытого конкурса" и части 3 статьи 53 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, (несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации, в том числе наличие в таких заявках предложения о сумме контракта, превышающей размер экономии энергетических ресурсов): Фиксированный размер экономии в денежном выражении соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов: 1 260 811,58 (один миллион двести шестьдесят тысяч восемьсот одиннадцать) рублей 58 копеек. Предложение участника по цене контракта: 8 279 329,39 руб".
Комиссией Кемеровского УФАС России была проанализирована заявка N 2 (ООО "ТеплоЭнергоСервис-Проект") и установлено, что в форме N 5 данной заявки участник в графе N 2 предлагает цену контракта в размере 8 279 329,39 рублей, что превышает фиксированный размер экономии в денежном выражении соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов (1 260 811,58 рублей).
Таким образом, в соответствии с частью 3 статьи 53 ФЗ N 44-ФЗ заявка участника ООО "ТеплоЭнергоСервис-Проект" была правомерно признана несоответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации, так как предложение о цене контракта, указанное в заявке превышало размер фиксированного процента экономии в денежном выражении соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Кемеровского УФАС России, решила:
1. Признать жалобу ООО "ТеплоЭнергоСервис-Проект" действия конкурсной комиссии уполномоченного органа - Управления муниципального заказа администрации города Кемерово при проведении открытого конкурса N 0139300032516000915 "Осуществление комплекса мероприятий (действий), направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов" необоснованной.
2. Производство по делу N 468/З-2016 прекратить
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: |
Стельмах С.В. |
Члены Комиссии: |
Михалева Е.Е. |
|
Сиворонова Т.В. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 11 июля 2016 г. N 08/6207
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 15.7.2016