Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу
от 7 июля 2016 г. N 04-01/214-2016
Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:
<_>
при участии:
<_> - представитель Единой комиссии,
рассмотрев жалобу ООО "Медика" (г. Нижний Новгород) на действия Уполномоченного органа - Департамент государственного заказа ЯНАО в лице Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд ЯНАО (ИНН: 8901017607) при осуществлении закупки "Поставка моюще-дезинфицирующих средств" (закупка N 0190200000316006746), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила жалоба ООО "Медика" на действия Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд ЯНАО при проведении электронного аукциона на поставку моюще-дезинфицирующих средств.
Заказчик - Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа "Муравленковская городская больница".
По мнению Заявителя, отклонение второй части его заявки неправомерно (Заявка N 1). Обществом в составе второй части заявки были представлены свидетельства о государственной регистрации средств 1 и 2 заявки. Свидетельство о государственной регистрации оформляется в рамках ЕвраАзЭС по единой стандартной форме и регистрируется в реестре Федеральной службы по надзору в сфере прав защиты потребителей и благополучия человека.
Таким образом, отказ в допуске к участию в аукционе Заявитель считает неправомерным.
Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя, в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановую камеральную проверку соблюдения требований Закона о контрактной системе при осуществлении вышеуказанной закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с положениями ст. 69 Федерального закона N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) - аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе в части соответствия их требованиям Закона о контрактной системе и документации. На основании результатов рассмотрения вторых частей аукционной комиссией принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям Закона о контрактной системе и документации.
Протоколом N 0190200000316006746-3п от 28 июня 2016 года аукционная комиссия рассмотрела вторые части заявок на участие в настоящем электронном аукционе. По результатам данного рассмотрения заявка участника аукциона ООО "Медика" (Заявка N 1) была признана не соответствующей требованиям ст. 66 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ, а именно:
- в соответствии с пунктами 3.3.3.3, 3.3.3.7 информационной карты заказчиком было установлено требование к товару, в части предоставления во второй части заявки копий регистрационных удостоверений.
Участник аукциона ООО "Медика" в составе второй части заявки копии регистрационных удостоверений не представил. Участником были представлены Свидетельства о государственной регистрации товара. В настоящее время выдача данного документа осуществляется взамен санитарно-эпидемиологическому заключению. Государственную регистрацию продукции осуществляет Федеральная служба в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор).
Так как, заказчик в требованиях не указал полное наименование регистрационного удостоверения, а именно, на медицинские изделия либо на лекарственные препараты, комиссия пришла к выводу, что наименование объекта закупки не относится к лекарственным препаратам, следовательно, требовалось предоставить копии регистрационных удостоверений на медицинские изделия.
Уполномоченным органом на регистрацию и выдачу регистрационных удостоверений на медицинские изделия является Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения (Росздравнадзор), которым удостоверяется, что медицинское изделие успешно прошло все предусмотренные для него испытания, зарегистрировано и внесено в Государственный реестр изделий медицинского назначения и медицинской техники.
На основании изложенного, Комиссия контрольного органа приходит к выводу об отсутствии в действиях Единой комиссии нарушений Закона о контрактной системе, заявка N 1 отклонена правомерно.
Между тем, в рамках внеплановой проверки установлено следующее.
Регистрационные удостоверения выдаются на медицинские изделия.
Объект рассматриваемой закупки - поставка моюще-дезинфицирующих средств.
Согласно пункту 3.3.3.3, 3.3.3.7 "Копии документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам:
- Регистрационное удостоверение.
Из возражений, представленных Заказчиком, установлено.
В соответствии с частью 1 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЭ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" медицинскими изделиями являются любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой.
Согласно части 4 статьи 38 указанного Закона на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти. Согласно Правилам государственной регистрации медицинских изделий, утвержденным постановлением Правительства РФ от 27.12.2012 N 1416 документом, подтверждающем факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие.
Объектом закупки по указанному аукциону является поставка моюще-дезинфицирующих средств, предназначенных для предстерилизационной очистки медицинских инструментов и медицинских изделий, применяемых в медицинских целях в лечебно-профилактических учреждениях, поэтому Заказчиком установило требование о том, что в составе заявки участником закупки должны быть приложено Регистрационное удостоверение.
Однако, Заказчиком не представлено документального подтверждения тому, что на моющее-дезинифицирующие средства выдаются регистрационные удостоверения, подтверждающие факт их отнесения к медицинским изделиям, образцы регистрационных удостоверений, подтверждающих факт регистрации моющее-дезинфицирующих средств в качестве товаров медицинского значения или лекарственных средств в материалы дела Заказчиком не представлены.
Между тем, Комиссией установлено, что Постановлением Госстандарта России от 22 декабря 2000 г. N 404-ст принят и введен в действие ГОСТ Р 51696-2000. Товары бытовой химии.
Таким образом, действия заказчика, установившего в документации неправомерные требования к товару, в части предоставления во второй части заявки копий регистрационных удостоверений, нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Медика" (г. Нижний Новгород) на действия Уполномоченного органа - Департамент государственного заказа ЯНАО в лице Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд ЯНАО (ИНН: 8901017607) при осуществлении закупки "Поставка моюще-дезинфицирующих средств" (закупка N 0190200000316006746) необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика ГБУЗ ЯНАО "Муравленковская городская больница" нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, Единой комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Ямало-Ненецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ в отношении должностного лица Заказчика, утвердившего аукционную документацию N 0190200000316006746 с нарушением Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закон о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 7 июля 2016 г. N 04-01/214-2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 15.7.2016