Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан
от 12 июля 2016 г. N ИП-04/9571
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: <_>
Членов Комиссии: - <_>
рассмотрев обращение ФКУ "Главное бюро медико - социальной экспертизы по Республике Татарстан (Татарстан)" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации о включении сведений в отношении ООО "Мидас" (ИНН 1655187182), а также в отношении <_> [сотрудника] в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения контракта (идентификационный номер извещения - 0311100013016000146), в соответствии с частью 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан поступило обращение ФКУ "Главное бюро медико - социальной экспертизы по Республике Татарстан (Татарстан)" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации о включении сведений в отношении ООО "Мидас" (ИНН 1655187182), а также в отношении <_> [сотрудника] в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения контракта (идентификационный номер извещения - 0311100013016000146).
В связи с отсутствием возможности сделать однозначный вывод о наличии факта уклонения участника закупки от заключения государственного контракта, в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе и на основании пункта 1 Приказа ФАС России от 27.08.2007 года N267 и пункта 1 Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 27.03.2013 года N01/133 Комиссией было принято решение о проведении проверки ООО "Мидас" по факту уклонения от заключения контракта.
06.07.2016 года при рассмотрении поступившего обращения присутствовали представители ФКУ "Главное бюро медико - социальной экспертизы по Республике Татарстан (Татарстан)" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации <_> (доверенность N 923 от 06.07.2016 г.), <_> (доверенность N 922 от 06.07.2016 г.), в отсутствие представителя ООО "Мидас", о времени и месте рассмотрения обращения уведомленного надлежащим образом.
Комиссия, изучив имеющиеся материалы дела, приняла решение объявить перерыв в рассмотрении до 14 часов 30 минут 08.07.2016 г. с целью дополнительного уведомления ООО "Мидас".
08.07.2016 года при рассмотрении поступившего обращения присутствовал представитель ФКУ "Главное бюро медико - социальной экспертизы по Республике Татарстан (Татарстан)" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации <_
> (доверенность N 922 от 06.07.2016 г.), в отсутствие представителя ООО "Мидас", о времени и месте рассмотрения обращения уведомленного надлежащим образом.
Комиссия, изучив имеющиеся материалы дела, приходит к следующим выводам.
Извещение о проведении электронного аукциона N0311100013016000146 было размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 12.04.2016 г.
Начальная (максимальная) цена контракта - 184 980,00 руб.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N143/аэф от 31.05.2016 г., победителем вышеуказанного электронного аукциона был признан участник закупки ООО "Мидас".
Частью 1 статьи 70 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
Согласно части 5 статьи 70 Закона о контрактной системе, в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона.
В адрес победителя закупки, в установленный законом срок, а именно: 03.06.2016 г. заказчиком направлен проект контракта.
Однако, 08.06.2016 г. ООО "Мидас" направил протокол разногласий, где просил внести поправку в текст договора, а именно: в части изменения в раздел 12 государственного контракта "Юридические адреса, реквизиты и подписи сторон" в отношении банковских реквизитов.
09.06.2016 г. заказчиком в адрес ООО "Мидас" направлен измененный проект контракта.
Однако, 11.06.2016 г. ООО "Мидас" в адрес заказчика направил протокол разногласий, содержащий следующую информацию "В связи с изменением расчетного счета возникла техническая проблема с платежами"
Ввиду отсутствия основания для отклонения 16.06.2016 г. в адрес ООО "Мидас" заказчиком направлен проект контракта.
Вместе с тем, 21.06.2016 г. участник уклонился от подписания контракта.
Следовательно, 21.06.2016 г. в соответствии с частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе ООО "Мидас" признан уклонившимся от заключения государственного контракта.
Руководствуясь частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Таким образом, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 года N1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" Комиссия, решила:
1. Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения в отношении ООО "Мидас", а также в отношении <_> [сотрудника] представленные ФКУ "Главное бюро медико - социальной экспертизы по Республике Татарстан (Татарстан)" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации в связи с уклонением от заключения контракта на предмет: "Поставка хозяйственных товаров" (идентификационный номер извещения - 0311100013016000146).
2. Датой включения сведений в отношении ООО "Мидас" (420012, РТ, г. Казань, ул. Щапова, д. 26, оф. 214) (ИНН 1655187182), а также в отношении <_> [сотрудника], в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд.
3. Сведения о недобросовестном поставщике исключаются по истечении двух лет со дня их внесения.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: <_>
Члены Комиссии: <_>
Исполнитель: <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 12 июля 2016 г. N ИП-04/9571
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 15.7.2016