Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 6 июля 2016 г. N 1-00-1167/77-16
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
при участии:
от заказчика - ГУП "Московское имущество":
от заявителя - ООО "Строй ресурс плюс":
рассмотрев жалобу ООО "Строй ресурс плюс" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГУП "Московское имущество" (далее - Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по технической эксплуатации гостиничного комплекса многофункционального центра трудовой миграции, расположенного по адресу: г. Москва, п. Вороновское, Варшавское шоссе, 64-й км, домовладение 1 (реестровый N 31603688538) (далее - Конкурс), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе в допуске к участию в Конкурсе.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ГУП "Московское имущество" (далее - Положение о закупках).
23.05.2016 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса от 23.05.2016дата окончания подачи заявок - 14.06.2016, дата рассмотрения заявок - 15.06.2016, дата подведения итогов - 16.06.2016.
Согласно протоколу о признании претендентов участниками от 17.06.2016 N б/н Конкурсной комиссией принято решение об отклонении заявки ООО "Строй ресурс плюс", ввиду несоответствия требованиям Раздела 7. "ПОРЯДОК ЗАКЛЮЧЕНИЯ, ИСПОЛНЕНИЯ, ИЗМЕНЕНИЯ И РАСТОРЖЕНИЯ ДОГОВОРА", подпункта 7.2. "Антидемпинговые меры" Конкурсной документации (Участником не представлено обоснование снижения цены договора более чем на 25 (двадцать пять) процентов от начальной (максимальной) цены договора).
Комиссия, изучив представленные документы и сведения, установила следующее.
Пунктом 19 Информационной карты Конкурсной документации определен перечень документов, необходимых для предоставления в составе заявки на участие в Конкурсе. При этом, данный перечень не содержит требование о включении в состав предложения претендента обоснования снижения цены договора.
В силу пункта 1.9.1 Конкурсной документации При рассмотрении заявок участник процедуры закупки не допускается Закупочной комиссией, созданной Заказчиком для осуществления отдельных функций при проведении конкурса к участию в конкурсе в случае:
- Непредставления обязательных документов, определенных извещением и Конкурсной документацией, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике конкурса.
- Несоответствия участника процедуры закупки, а также субподрядчиков (соисполнителей), если таковые указаны в заявке участника, а требования к субподрядчикам (соисполнителям) были установлены в Конкурсной документации обязательным требованиям, установленным в Конкурсной документации.
- Непредоставление документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки, если необходимость предоставления обеспечения указана в пункте 16. Раздела 1.3. "Информационная карта конкурса".
На основании вышеизложенного, Комиссия установила, что непредоставление в составе заявки на участие в Конкурсе обоснования снижения цены договора, не может служит основанием отклонения заявка от участия в Конкурсе, ввиду отсутствия в документации соответствующего основания.
Одновременно, Комиссия отмечает, что документация не содержит сроки и порядок предоставления обоснования снижения цены договора лицом, признанным победителем Конкурса.
В соответствии с пунктом 7.2.1 Конкурсной документации в случае если по результатам конкурса цена договора, предложенная участником конкурса, с которым заключается договор, снижена на 25 (двадцать пять) и более процентов от начальной (максимальной) цены договора, победитель либо такой участник обязан предоставить Заказчику обоснование снижения цены договора в виде технико-экономического расчета или сметного расчета.
Согласно пункту 7.2.2 Конкурсной документации в случае если начальная (максимальная) цена договора превышает 50 млн. рублей и по результатам конкурса цена договора, предложенная участником закупки, с которым заключается договор, снижена на 25 (двадцать пять) и более процентов от начальной (максимальной) цены договора, победитель либо такой участник помимо предоставления обоснования снижения цены обязан до заключения договора предоставить обеспечение исполнения договора в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения договора, указанный в Конкурсной документации, но не менее чем в размере аванса (если договором предусмотрена выплата аванса).
В соответствии с пунктом 7.2.3 Конкурсной документации в случае неисполнения установленных требований победитель или участник закупки, с которым заключается договор, признается уклонившимся от заключения договора.
Совокупность вышеуказанных норм свидетельствует о том, обоснование снижения цены договора подлежит предоставлению участником конкурса, с которым заключается договор, при условии снижения предложенной победителем цены на 25 (двадцать пять) и более процентов от начальной (максимальной) цены договора.
В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами, в том числе: информационная открытость закупки, равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.
Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
На основании изложенного, Комиссия пришла к выводу о необоснованном отклонении заявки ООО "Строй ресурс плюс" от участия в Конкурсе. В связи с чем, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя обоснованной.
В действиях Заказчика усматривается нарушение пунктов 1, 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках, пункта 1.9.1 Конкурсной документации.
Одновременно, Заказчиком представлен договор от 28.06.2016 N ОГК/47, заключенный по итогам Конкурса.
Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, решила:
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса обоснованной.
Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 1, 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках, пункта 1.9.1 Конкурсной документации.
Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений заказчику не выдавать, в связи с заключением договора по итогам Конкурса.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 6 июля 2016 г. N 1-00-1167/77-16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 15.7.2016