Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
от 6 июля 2016 г. N 78/15111/16
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
с участием представителей:
ООО "Газэнергоинформ" (далее - Организатор торгов)
- - по доверенности;
- - по доверенности;
ООО "ЛенЗемКадастр" (далее - Заявитель)
-- по доверенности;
в отсутствие представителей АО "Газпром газораспределение Киров" (далее - Заказчик) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрении жалобы;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО "ЛенЗемКадастр" вх.N15660-эп/16 от 30.06.2016 года на действия комиссии по подведению итогов запроса предложений N93302 Организатора торгов - ООО "Газэнергоинформ" при проведении открытого запроса предложений в электронной форме N93302 по отбоу организации для выполнения работ (оказания услуг) по номенклатурной группе: проектно-изыскательские работы для нужд АО "Газпром газораспределение Киров" (извещение N 31603771851, далее - Закупка) заслушав пояснения представителей сторон, установила:
14 июня 2016 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - Официальный сайт) опубликовано Извещение N 31603771851 о проведении открытого запроса предложений в электронной форме N93302 (далее - Извещение о закупке), включая Документацию запроса предложений (далее - Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ОАО "Газпром газораспределение Киров" (новая редакция), версия 5 от 19.05.2015 (далее - Положение о закупках) на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках под номером 1120005218, Документацией.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (макс.) цена договора |
24 424 021,73 руб. |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
14.06.2016 (МСК) |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
24.06.2016 в 11:59 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок (по местному времени заказчика) |
27.06.2016 в 16:00 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
Российская Федерация, г. Санкт-Петербург, пр-т. Добролюбова, д.16 корп.2, литер А., Бизнес центр "Арена Холл", эт. 5-й, пом.503 |
На момент рассмотрения жалобы по результатам Закупки договор не заключен.
2. В жалобе ООО "ЛенЗемКадастр" оспаривает действия комиссии по подведению итогов запроса предложений N93302 Организатора торгов - ООО "Газэнергоинформ" при проведении Закупки.
Заявитель считает, что комиссия по подведению итогов запроса предложений N91959 Организатора торгов неправомерно допустила к участию в Закупке участника - ООО "ИНСТИТУТ "КИРОВВОДПРОЕКТ". Заявитель полагает, что данный участник должен быть отклонен от участия в Закупке по причине того, что данное юридическое лицо находится в процессе реорганизации в форме присоединения к нему других юридических лиц.
Заявитель полагает, что комиссия по подведению итогов запроса предложений N93302 неверно оценила заявку участника ООО "ЛенЗемКадастр" по критериям оценки "Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в натуральном выражении за последние 5 (пять) лет, предшествующие дате подачи Заявки", "Наличие техники и оборудования", "Наличие трудовых ресурсов".
Заявитель считает, что участника -ООО "ИНСТИТУТ "КИРОВВОДПРОЕКТ" неправомерно были начислены баллы по критерию "Наличие обособленных либо структурных подразделений в регионе".
Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился, письменные возражения на жалобу к заседанию Комиссии и оригиналы документов, истребованные уведомлением N78/14646/16 от 04.07.2016 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.
3. Проанализировав Документацию о Закупке, документы, представленные к заседанию Комиссии, позицию, изложенную в жалобе Заявителя, и представителя Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
АО "Газпром газораспределение Киров" относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч.2 ст. 1 Закона N 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
Между АО "Газпром газораспределение Киров" и ООО "Газэнергоинформ" заключен агентский договор, во исполнение которого ООО "Газэнергоинформ" осуществляет функции организатора закупочных процедур, заказчиком которых выступает АО "Газпром газораспределение Киров".
Порядок проведения закупок способом открытого запроса предложений установлен в разделе 6 Положения о закупках.
В соответствии с ч.6 ст.3 Закона N 223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Согласно п. 1.3.1. Документации, участником Закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного Участника Закупки независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника Закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного Участника Закупки, которые соответствуют требованиям, установленным Документацией и Положением о закупках.
Из содержания Выписки из ЕГРЮЛ N 4996В/2016 от 15.06.2016 г., представленной в составе заявки ООО "Институт "Кировводпроект", следует, что "общество находится в процессе реорганизации в форме присоединения к нему других юридических лиц".
На основании ч.2 ст.51 ФЗ от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" реорганизация общества может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования.
В силу ч.1 ст. 53 ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" присоединением общества признается прекращение одного или нескольких обществ с передачей всех их прав и обязанностей другому обществу.
Поскольку ООО "Институт "Кировводпроект" является лицом, к которому присоединяются другие общества, то деятельность самого Института не приостанавливается и не прекращается. Следовательно, правовые основания для отказа лицу в допуске к участию в Закупке отсутствовали.
На основании п. 3.30 Документации, критериями оценки заявок участников запроса предложений N 93302 являются:
- "Цена закупки, "Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в натуральном выражении за последние 5 (пять) лет, предшествующие дате подачи Заявки", "Наличие техники и оборудования", "Наличие трудовых ресурсов",
"Наличие обособленных либо структурных подразделений в регионе".
Заявке ООО "ЛенЗемКадастр" по всем критериям оценки, за исключением критерия "Цены закупки", было присвоено "0" баллов по следующим основаниям.
Руководствуясь положениями п. 2.3.1.7 Документации, если Заявки Участников оцениваются по критерию "Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в натуральном выражении за последние 5 (пять) лет, предшествующие дате подачи Заявки", Участник предоставляет сведения о количестве и стоимости заключенных и исполненных договоров за установленный в Документации период по Форме 7 (Справка об опыте выполнения аналогичных договоров). Указанные в Форме 7 сведения подтверждаются копиями заключенных и исполненных договоров и актов выполненных работ/услуг.
Если Участник полностью или частично не представил копии заключенных и исполненных договоров и актов выполненных работ/услуг, подтверждающих указанные в Форме 7 (Справка об опыте выполнения аналогичных договоров) сведения, такой Заявке по указанному критерию будет присвоена оценка "0 баллов".
ООО "ЛенЗемКадастр" при заполнении Формы 7 указало, что за последние 5 лет, предшествующие дате подачи заявки, выполнило 1 аналогичный договор N 411.010.14/297 от 25.07.2014 г., заключенный с ООО "Балтийский Карбамидный Завод". Общая стоимость работ по указанному договору составила 2 544 064, 86 рублей с НДС (п. 4.1. Договора, стр. 293 заявки). Однако участник не представил документы, подтверждающие завершение исполнения обязательств по сделке в полном объеме, а именно: ООО "ЛенЗемКадастр" приложило к заявке акт приема-передачи выполненных работ не на всю сумму сделки, а только на часть - 2000000 рублей с НДС (выполнение 1 этапа работ по договору). Поскольку акт на оставшуюся стоимость работ по договору (544 064, 86 рублей с НДС) представлен не был, общество тем самым не подтвердило завершение исполнения обязательств по сделке в полном объеме, что послужило правомерным основанием для присвоения заявке ООО "ЛенЗемКадастр" "0" баллов по критерию оценки "Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в натуральном выражении за последние 5 (пять) лет, предшествующие дате подачи Заявки".
Согласно п. 2.3.1.8. Документации, если Заявки Участников оцениваются по критерию "Наличие техники и оборудования", Участник предоставляет сведения об имеющихся в наличии у Участника техники и оборудования по Форме 8 (Справка о материально-технических ресурсах). Указанные в Форме 8 сведения подтверждаются копиями Актов о приемке-передаче объектов основных средств по каждой единице техники и оборудования или копиями договоров их проката, аренды, лизинга и т.д.
Если Участник полностью или частично не представил копии Актов о приемке-передаче объектов основных средств по каждой единице техники и оборудования или копии договоров их проката, аренды, лизинга и т.д., подтверждающих указанные в Форме 8 (Справка о материально-технических ресурсах) сведения, такой Заявке по критерию "Наличие техники и оборудования" будет присвоена оценка "0 баллов".
Данное требование Документации ООО "ЛенЗемКадастр" было нарушено. Так, при заполнении Формы 8 участник указал, что привлечет к исполнению обязательств по договору 124 единиц техники и оборудования, однако документы, подтверждающие владение и пользование материально-техническими ресурсами, перечисленными в пунктах NN 30-37, 53-58 Формы 8, участник к заявке не приложил.
Поскольку участник частично не представил копии Актов о приемке-передаче объектов основных средств по каждой единице техники и оборудования или копии договоров их проката, аренды, лизинга и т.д., подтверждающих указанные в Форме 8 сведения, заявке ООО "ЛенЗемКадастр" было правомерно присвоено "0" баллов по данному критерию оценки.
На основании п. 2.3.1.9. Документации, если заявки участников оцениваются по критерию "Наличие трудовых ресурсов", Участник предоставляет сведения о наличии трудовых ресурсов по Форме 9 (Справка о кадровых ресурсах). Указанные в Форме 9 сведения подтверждаются выпиской из штатного расписания, копиями документов о профессиональном образовании персонала, копиями трудовых договоров, договоров найма либо иных гражданско-правовых договоров.
Если участник полностью или частично не представил выписку из штатного расписания, копии документов о профессиональном образовании персонала, копии трудовых договоров, договоров найма либо иных гражданско-правовых договоров, подтверждающих указанные в Форме 9 (Справка о кадровых ресурсах) сведения, такой Заявке по критерию "Наличие трудовых ресурсов" будет присвоена оценка "0 баллов".
ООО "ЛенЗемКадастр" при заполнении Формы 9 указало, сведения о 48 сотрудниках, но приложило копии трудовых договоров, заключенные только с 7 работниками. Копии трудовых и/или гражданско-правовых договоров с остальными специалистами представлены не были.
В силу пункта 2.3.1.13 Документации, если Заявки Участников оцениваются по критерию "Наличие обособленных либо структурных подразделений в регионе", Участник предоставляет копию уведомления о постановке на налоговый учет обособленного подразделения в регионе выполнения работ/оказания услуг по договору (для обособленных подразделений) либо копию свидетельства о постановке на налоговый учет Участника в регионе выполнения работ/оказания услуг по договору (для структурных подразделений).
При этом из совокупного толкования положений Документации следует, что под регионом в данном случае следует понимать территорию, на которой будут выполняться соответствующие работы (оказываться услуги).
Из Технического задания, являющегося неотъемлемой частью Документации, следует, что работы должны быть произведены на территории Кировской области.
Между тем в силу п. 2.3.1.13 Документации, если Участник не представил документы, подтверждающие наличие обособленного либо структурного подразделения в регионе выполнения работ/оказания услуг по договору, такой Заявке по критерию "Наличие обособленных либо структурных подразделений в регионе" будет присвоена оценка "0 баллов".
ООО "ЛенЗемКадастр" в составе заявки копию уведомления/свидетельства о постановке на налоговый учет обособленного/структурного подразделения на территории Кировской области не представило, что послужило правомерным основанием для присвоения заявке общество "0" баллов по данному критерию оценки.
Более того, участник при заполнении Формы 1 Документации указал, что не имеет обособленных/структурных подразделений в регионе выполнения работ по договору.
Заявке ООО "Институт "Кировводпроект" по критерию "Наличие обособленных либо структурных подразделений в регионе" было правомерно присвоено 100 баллов, так как участник включил в состав заявки свидетельство о постановке общества на налоговый учет в Кировской области (г. Киров) - стр. 239 заявки.
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС полагает, что комиссия по подведению итогов запроса предложений N93302 Организатора торгов произвела оценку и сопоставление заявок в соответствии с порядком, установленным в Документации.
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС не установила нарушений в действиях комиссии по подведению итогов запроса предложений N 93302 Организатора торгов при проведении Закупки.
4. Рассмотрев жалобу ООО "ЛенЗемКадастр" вх.N15660-эп/16 от 30.06.2016 года на действия комиссии по подведению итогов запроса предложений N93302 Организатора торгов - ООО "Газэнергоинформ" при проведении открытого запроса предложений в электронной форме N93302 по отбору организации для выполнения работ (оказания услуг) по номенклатурной группе: проектно-изыскательские работы для нужд АО "Газпром газораспределение Киров" (извещение N 31603771851), сопоставив доводы жалобы с пояснениями представителя Организатора торгов и представителя Заявителя, с документами, представленными в заседание Комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила нарушений в действиях комиссии по подведению итогов запроса предложений N 93302 Организатора торгов при проведении Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "ЛенЗемКадастр" вх.N15660-эп/16 от 30.06.2016 года на действия комиссии по подведению итогов запроса предложений N93302 Организатора торгов - ООО "Газэнергоинформ" при проведении открытого запроса предложений в электронной форме N93302 по отбору организации для выполнения работ (оказания услуг) по номенклатурной группе: проектно-изыскательские работы для нужд АО "Газпром газораспределение Киров" (извещение N 31603771851), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 6 июля 2016 г. N 78/15111/16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 15.7.2016