Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области
от 11 июля 2016 г. N 340-03-3/2016
Резолютивная часть решения оглашена 06 июля 2016 года
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N 17 от 15.04.2016 г. (далее - Комиссия), <_>рассмотрев жалобу ООО "Стройинвест" б/н, б/д (вх. N 3159 э от 30.06.2016) на действия Заказчика Управление благоустройства города администрации г. Рязани при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту гидроузла на р. Лыбедь (р. Лыбедка) г. Рязань (извещение N 0859300019616000551 от 14.06.2016), и проведя внеплановую проверку представленных документов установила:
Управление благоустройства города администрации г. Рязани (далее - Заказчик) была инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту гидроузла на р. Лыбедь (р. Лыбедка) г. Рязань (далее - электронный аукцион).
14 июня 2016 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 23 885 620,00 руб.
Уполномоченным учреждением выступило МКУ г. Рязани "Муниципальный центр торгов" (далее - Уполномоченное учреждение).
По мнению Заявителя, Заказчиком допущены нарушения:
- пункт 8 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС) в части неправомерного установления в документации данного требования к участникам закупки;
- пункт 11 части 1 статьи 64 Закона о ФКС в части отсутствия в документации информации о датах начала и окончания срока предоставления участникам разъяснений положений документации о закупке;
- части 9 статьи 95 Закона о ФКС в части установления условия одностороннего расторжения контракта без указания перечня случаев такого отказа;
- пункт 6 части 5 статьи 63 Закона о ФКС в части не установления Заказчиком в документации требования о наличии у участников закупки допуска СРО.
В ходе заседания Комиссии представители Уполномоченного учреждения поддержали доводы, изложенные в отзыве на жалобу, и считают данную жалобу необоснованной.
Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о ФКС документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении электронного аукциона, должна содержать в том числе информацию о требованиях к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
Заказчиком в разделе 1.3 документации об электронном аукционе установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению.
Требование об обладании участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма, Заказчиком в документации об электронном аукционе не установлено.
В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о ФКС Заказчиком в пункте 28 Информационной карты документации об электронном аукционе установлен порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе.
Заказчиком в разделе 9 "Расторжение контракта" проекта контракта установлен порядок одностороннего расторжения контракта в соответствии с частями 8-26 статьи 95 Закона о ФКС.
В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о ФКС, Заказчиком в Приложении к извещению о проведении электронного аукциона установлено требование в составе второй части заявки "документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим выполнение работы, являющейся объектом закупки (при наличии таких требований в пункте 30 информационной карты документации об электронном аукционе)".
Пунктом 30 Информационной карты Заказчиком установлено "наличие допусков СРО на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту по п. 30 "Гидротехнические работы, водолазные работы Приказа Минрегионразвития от 30.12.2009 N624".
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14, выявила нарушение закона со стороны Заказчика:
- пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о ФКС (часть 3 статьи 66 Закона о ФКС) - Заказчиком в части 2 Информационная карта документации об электронном аукционе установлено "Выполнение работы - пункт 1.3.1. Части 1 Документации об электронном аукционе".
Пункт 1.3.1. Документации гласит "Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: согласие участника такого аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, при проведении электронного аукциона на выполнение работы", в то время как должно быть "согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара".
На основании изложенного, руководствуясь подпунктом "б" пункта 1 части 3 пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок решила:
1. Признать жалобу ООО "Стройинвест" необоснованной.
2. Признать Заказчика - Управление благоустройства города администрации г. Рязани, нарушившим пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о ФКС (часть 3 статьи 66 Закона о ФКС).
3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Выдать электронной площадке ЗАО "РТС-тендер" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
5. Выдать МКУ г. Рязани "Муниципальный центр торгов" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ ПО ДЕЛУ N 340-03-3/2016
11 июля 2016 года
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N 17 от 15.04.2016 (далее - Комиссия), <_> на основании своего решения от 11 июля 2016 года N 340-03-3/2016, предписывает:
1. Заказчику Управление благоустройства города администрации г. Рязани внести изменения в документацию об электронном аукционе в части установления требований, предусмотренных пунктом 2 части 1 статьи 64 (пп. б, п. 3, ч. 3 ст. 66) Закона о ФКС, в срок до 25.07.2016.
2. Заказчику продлить срок подачи заявок в соответствии с частью 6 статьи 65 Закона о ФКС.
3. Уполномоченному учреждению МКУ г. Рязани "Муниципальный центр торгов" обеспечить Управлению благоустройства города администрации г. Рязани возможность исполнения действий, указанных в пункте 1, 2 настоящего предписания.
4. Оператору электронной площадки ООО "РТС - тендер" обеспечить Управлению благоустройства города администрации г. Рязани возможность исполнения действий, указанных в пункте 1, 2 настоящего предписания.
5. Управлению благоустройства города администрации г. Рязани, ООО "РТС - тендер", МКУ г. Рязани "Муниципальный центр торгов" об исполнении пунктов 1, 2, 3, 4 данного предписания сообщить Рязанскому УФАС России в срок до 27.07.2016 и представить доказательства его исполнения.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 11 июля 2016 г. N 340-03-3/2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 15.7.2016