Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области
от 28 января 2016 г. N 08-21/72-15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: |
Стрельников Д.Ю. - заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - Управление); |
Члены Комиссии: |
Жукова Е.А. - начальник отдела контроля за рекламной деятельностью Управления; |
Газиева М.М. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля за рекламной деятельностью Управления, |
рассмотрев дело N 08-21/72-15, возбужденное по факту распространения в здании бизнес-центра "Европа", расположенном по адресу: Московская область, г. Волоколамск, ул. Революционная, д. 3, на каб. N 102, рекламы следующего содержания "Волоколамское шоссе. Эффективная реклама в самой популярной газете северо-запада Подмосковья! В настоящий момент газета "Волоколамское шоссе" является самым популярным периодическим СМИ на всем Северо-Западе Подмосковья" с признаками нарушения пункта 1 части 2 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе) выразившимися в распространении рекламы, содержащей некорректное сравнение рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, установила:
В Московское областное УФАС России поступило обращение
гр. <_> о распространении в здании бизнес-центра "Европа", расположенном по адресу: Московская область, г. Волоколамск,
ул. Революционная, д. 3, на каб. N 102 рекламы, следующего содержания "Волоколамское шоссе. Эффективная реклама в самой популярной газете северо-запада Подмосковья! В настоящий момент газета "Волоколамское шоссе" является самым популярным периодическим СМИ на всем Северо-Западе Подмосковья" с признаками нарушения пункта 1 части 2 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе) выразившимися в распространении рекламы, содержащей некорректное сравнение рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами.
Согласно позиции ООО "Волоколамское шоссе" по адресу Московская область, г. Волоколамск, ул. Революционная, д. 3 находится одна из общественных приемных редакции газеты "Волоколамское шоссе" в которой действует кружок юных журналистов. По мнению представителя ООО "Волоколамское шоссе" рекламный плакат мог быть выполнен одним из участников данного кружка. В настоящее время рассматриваемая реклама не размещается.
Рассмотрев материалы дела и выслушав доводы лиц, участвующих в деле, Комиссия установила следующее.
Рассматриваемая реклама размещалась в здании бизнес-центра "Европа", расположенном по адресу: Московская область, г. Волоколамск, ул. Революционная, д. 3, на входной двери приемной редакции газеты "Волоколамское шоссе".
На указанной рекламе размещалась следующая информация: "Волоколамское шоссе. Эффективная реклама в самой популярной газете северо-запада Подмосковья! В настоящий момент газета "Волоколамское шоссе" является самым популярным периодическим СМИ на всем Северо-Западе Подмосковья".
Текст рекламы выделен красным цветом и его содержание направлено на привлечение внимания к газете "Волоколамское шоссе", оказываемым ею услугам по размещению рекламы и на их продвижение на рынке.
Использование в рекламе фраз "в самой популярной газете северо-запада Подмосковья" и "является самым популярным периодическим СМИ на всем Северо-Западе Подмосковья" является сравнением абсолютного характера, противопоставляющим газету "Волоколамское шоссе" конкурирующим периодическим печатным изданиям и указывает на преимущества газеты "Волоколамское шоссе". При этом, каких-либо критериев такого сравнения в рекламе не содержится, что создает впечатление, что газета "Волоколамское шоссе", превосходит аналогичные периодические печатные издания конкурентов по всем возможным показателям.
Обоснованность такого сравнения должна быть подтверждена результатами конкурсов и соответствующих исследований.
В ходе рассмотрения дела документы, подтверждающие обоснованность использованного в рассматриваемой рекламе сравнения, не представлены.
Согласно части 1 статьи 5 Закона о рекламе, реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 5 Закона о рекламе, недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
Таким образом, использованное в рассматриваемой рекламе сравнение газеты "Волоколамское шоссе" с периодическими печатными изданиями конкурентов не соответствует требованиям пункта 1 части 2 статьи 5 Закона о рекламе.
На основании изложенного Комиссией установлен факт нарушения пункта 1 части 2 статьи 5 Закона о рекламе при распространении указанной рекламы.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
Признать рекламу ненадлежащей, не соответствующей требованиям пункта 1 части 2 статьи 5 Федерального закона
от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе".
2. В связи с наличием сведений об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписание не выдавать.
Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме "11" февраля 2016 г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии |
Д.Ю. Стрельников |
Члены Комиссии
|
Е.А. Жукова
М.М. Газиева |
М.М. Газиева
8(499) 755-23-23 (050-216)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 28 января 2016 г. N 08-21/72-15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 15.7.2016