Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области
от 6 июля 2016 г. N 150-9343-16/7
Резолютивная часть решения оглашена
06.07.2016 г. г.Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", в составе:
рассмотрев жалобу ООО "ЭСГ "Охрана труда" на действия ООО "Самарские коммунальные системы" (далее - ООО "СКС", Заказчик) при проведении открытого конкурса с предварительной квалификацией в электронной форме на проведение специальной оценки условий труда для нужд ООО "Самарские коммунальные системы" (Извещение N 31603703883) (далее - Конкурс, Закупка),
в присутствии представителя ООО "Самарские коммунальные системы" М.О.В. (Доверенность от 11.07.2014 г. N 63 АА 2578233), Г.И.А. (Доверенность от 05.07.2016 г. N 97), А.Р.Э. (Доверенность от 05.07.2016 г. N 98), представителя НОУ ДПО "Самарский межотраслевой институт" Н.В.З. (Паспорт), заявитель надлежаще извещен, явку представителя не обеспечил,
в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, установила:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "ЭСГ "Охрана труда" на действия ООО "Самарские коммунальные системы" при проведении открытого Конкурса.
Указанная жалоба принята к рассмотрению в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель и Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Согласно доводам жалобы, отклонение заявки на участие ООО "ЭСГ "Охрана труда" по причине не соблюдения Заказчиком требований Регламента и положения о закупках и размещения пустых протоколов, не содержащих конкретных показателей и причин отклонения, не правомерно.
На основании изложенного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной, отменить протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе от 17.06.2016 года и протокол рассмотрения заявок от 29 июня 2016 года, повторно провести процедуру рассмотрения заявок и разместить корректный протокол.
Представитель Заказчика пояснил, что по итогам проведенной процедуры, участникам закупки 21.06.2016 года в 08:15, используя технологическую платформу АО "ЕЭТП", было указано и отправлено развернутое основание для решения, однако по техническим причинам, связанным с обновлением функционала com.roseltorg.ru, письменные разъяснения до участников не дошли, о чем свидетельствует исходящее письмо от ОАО "ЕЭТП" N Е-604 от 04.07.2016 г. Представлены документы согласно уведомлению Самарского УФАС России N5513/7 от 29.06.2016 года.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
1. 26.05.2016 г. ООО "СКС" на сайте http://zakupki.gov.ru размещено извещение N 31603703883 о проведении Открытого конкурса в электронной форме (далее - Извещение).
Одновременно с Извещением, на сайте http://zakupki.gov.ru Заказчиком размещено предложение принять участие в конкурсе на проведение специальной оценки условий труда для нужд ООО "Самарские коммунальные системы" на 2016 год (далее - Приглашение).
Заказчиком выступило ООО "СКС".
Согласно Извещению, предметом Закупки является проведение специальной оценки условий труда для нужд ООО "СКС".
В соответствии с частью 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг в отношении субъектов, указанных в данной статье Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, утвержденным ими положением о закупке.
В соответствии пунктом 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а так же иные связанные с обеспечением закупки положения.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что на сайте http://zakupki.gov.ru Заказчиком размещен Регламент о закупках товаров, работ, услуг для нужд ООО "СКС" (далее - Регламент).
2. В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещаются, в том числе протоколы, составляемые в ходе закупки.
В соответствии с частью 12 статьи 4 Закона о закупках протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.
В соответствии с пунктом 10.14.19. Регламента протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе ведется Комиссией по закупкам и подписывается в соответствии с пунктом 5.21 Регламента непосредственно после вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе. Указанный протокол размещается Организатором закупки в единой информационной системе и на сайте Заказчика, а также на сайте АО "РКС-Менеджмент", если Организатором закупки является АО "РКС-Менеджмент", не позднее чем через 3 дня со дня подписания такого протокола.
Согласно пункту 10.14.23. Регламента на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе Комиссией по закупкам оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе, который подписывается в соответствии с пунктом 5.21 Регламента. Протокол должен содержать сведения об участниках закупки, подавших заявки на участие в конкурсе, решение о допуске участника закупки к участию в конкурсе и о признании его участником конкурса или об отказе в допуске участника закупки к участию в конкурсе с обоснованием такого решения и с указанием положений конкурсной документации, которым не соответствует участник закупки, которым не соответствует заявка на участие в конкурсе этого участника закупки, положений такой заявки, не соответствующих требованиям конкурсной документации. Указанный протокол размещается Организатором закупки в единой информационной системе и сайте Заказчика, а также на сайте АО "РКС-Менеджмент", не позднее чем через 3 дня со дня подписания такого договора.
Комиссией установлено, что в единой информационной системе не размещены протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе от 17.06.2016 г., протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 29.06.2016 г.
Вместе с тем, согласно протоколу рассмотрения заявок от 29.06.2016 года, ООО "ЭСГ "Охрана труда" отказано в допуске к участию в конкурсе. Указано, что причиной отказа в допуске является не соответствие пункту 34.2 Приглашения на участие в конкурсе.
Следовательно, организатором торгов не соблюдены требования пункта 10.14.23 Регламента в части оформления протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе, поскольку протокол не содержит указания на положения конкурсной документации, которым не соответствует участник закупки, которым не соответствует заявка на участие в конкурсе этого участника закупки, положений такой заявки, не соответствующих требованиям конкурсной документации.
Таким образом, не разместив в единой информационной системе протокол вскрытия конвертов с заявками от 17.06.2016 г. и протокол рассмотрения заявок от 29.06.2016 г., а также не указав в протоколе рассмотрения заявок положения конкурсной документации, которым не соответствует участник закупки, заявка такого участника, организатором торгов нарушены часть 5 и часть 12 статьи 4 Закона о закупках, а также пункты 10.14.19 и 10.14.23 Регламента.
При указанных обстоятельствах, Организатору торгов выдается предписание, предусмотренное пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, о размещении протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, а также о внесении изменений в протокол рассмотрения заявок в части надлежащего указания оснований для отказа в допуске ООО "ЭСГ "Охрана труда" в соответствии с требованиями пункта 10.14.23 Регламента, и дальнейшем его размещении.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Самарского УФАС России, решила:
1. Признать жалобу ООО "ЭСГ "Охрана труда" обоснованной.
2. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о закупках.
3. Передать материалы жалобы должностному лицу Самарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в связи с нарушением порядка организации и проведения конкурса.
Председатель Комиссии: |
_
|
Члены Комиссии: |
_
_ |
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ N 150-9343-16/7
по жалобе ООО "ЭСГ "Охрана труда"
Предписание оглашено:
06.07.2016 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", в составе
в присутствии представителя ООО "ЭСГ "Самарские коммунальные системы" М.О.В. (Доверенность от 11.07.2014 г. N 63 АА 2578233), Г.И.А. (Доверенность от 05.07.2016 г. N 97), А.Р.Э. (Доверенность от 05.07.2016 г. N 98), представителя НОУ ДПО "Самарский межотраслевой институт" Н.В. З. (Паспорт),
на основании своего решения N 150-9343-16/7 по жалобе Общества с ограниченной ответственностью "ЭСГ "Охрана труда" на действия Общества с ограниченной ответственностью "Самарские коммунальные системы" (далее -ООО "СКС", Заказчик) при проведении открытого конкурса с предварительной квалификацией в электронной форме на проведение специальной оценки условий труда для нужд ООО "Самарские коммунальные системы" (Извещение N 31603703883) (далее - Конкурс, Закупка), предписывает:
1. ООО "СКС":
1.1. Разместить протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе от 17.06.2016 г. в единой информационной системе;
1.2. Внести изменения в протокол рассмотрения заявок на участие в процедуре от 29.06.2016 г. в части указания оснований отказа в допуске ООО "ЭСГ "Охрана труда" с учетом пункта 10.14.23 Регламента и решения Самарского УФАС России от 06.07.2016 г. по жалобе N 150-9343-16/7;
1.3. Разместить протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе в единой информационной системе.
2. ООО "СКС" сообщить о выполнении (невыполнении) настоящего Предписания не позднее десяти рабочих дней со дня его получения, направив в адрес Самарского УФАС России надлежащим образом заверенные копии документов, подтверждающих выполнение предписания или информацию о невыполнении предписания.
Председатель Комиссии: |
_
|
Члены Комиссии: |
_ _ |
В соответствии с частью 3.1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, настоящее предписание обязательно для исполнения.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6. статьи 19.5 Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 6 июля 2016 г. N 150-9343-16/7
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 15.7.2016